Получи документы

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Животные леса»

Елена Кузнецова
Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Животные леса»

Цель:

Формирование и обогащение активного словаря детей (слова, называющие животных леса; слова, харахтеризующие их повадки, образ жизни, питание).

Задачи:

• формировать умение детей понимать обобщающее слово-звери;

• формировать основы речевой моторики с помощью пальчиковых игр;

• закреплять умение детей отгадывать загадки;

• активизировать в речи слова – названия диких животных и их детёнышей;

• расширять словарный запас воспитанников, путем формирования навыка образования уменьшительно – ласкательных существительных;

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе „Животные леса“» размещена в разделах

развивать двигательную активность;

• воспитывать положительные нравственные качества, отзывчивость, стремление помочь.

Оборудование: кукла Катя, картинки с изображением диких животных и их детёнышей, картинки для дидактических игр, игрушки (белка, мишка, заяц, лисичка, мешочек с едой для зверей).

Ход занятия.

В: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Д: Здравствуйте!

В: А ещё сегодня к нам в гости пришла кукла. Зовут ее Катя. Ребята, Катя ни разу не была в лесу, не знает, кто там живет. Давайте порадуем ее и отправимся в лес.

Д: Ответы детей.

В: А на чем можно поехать в лес зимой по снегу?

Д: ( ответы детей: санки, лыжи).

В: Ребята, нас много, что же нам лучше выбрать?

Д:Ответы детей (санки).

В: А поможет нам наша песенка, давайте ее споем (дружно исполняем песенку с движениями «Наши дети в санки сели»). Приехали.

Дети садятся на стульчики.

1. Дидактическая игра «Кто живет в лесу»

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна

Просыпается от сна. (медведь).

Воспитатель показывает игрушку.

В: Ребята, скажите, медведь какой?

Д: Ответы детей (большой, дикий, косолапый)

В: А как называется его дом?

Д: Ответы детей (берлога).

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (заяц)

Воспитатель показывает игрушку.

В: Расскажите, какой заяц?

Д: Ответы детей (маленький, трусишка).

В: Ребята, летом зайчата растут в гнезде, в траве, а когда вырастают, весь лес их дом.

Ребята, а давайте с зайкой поиграем:

Зайцы скачут скок-скок-скок,

Да на беленький снежок.

Приседают слушают,

Не идёт ли волк.

Раз согнуться, разогнуться,

Два нагнуться, потянуться,

Три в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

В: Молодцы ребята!

Всех зверей она хитрей,

Шуба рыжая на ней (лиса).

Рассматриваем игрушку.

В: Лиса какая, расскажите

Д: ответы детей: (хитрая, рыжая, у нее пушистый хвост, острые зубки).

В: Ребята, а какую мы с вами знаем игру, где есть эти лесные жители. А хотите Катю научить играть в игру?

Подвижная игра «Лиса и зайцы».

На лесной лужайке разбежались зайки,

Зайки побегайки.

Сели зайки на лужок

Роют лапкой корешок.

Вдруг бежит лисичка-рыжая сестричка.

Где же вы зайки?

Не мышь, не птица,

В лесу резвится.

На деревьях живёт

И орешки грызёт.

Д:ответы детей (белка)

Что умеет делать белочка?

Д: ответы детей (прыгать, грызть орешки).

В:Где живет белочка?

Какие вы молодцы, посмотрите, сколько животных увидела Катя.

В:Ребята, а белочка хочет поиграть с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра.

Сидит белка на тележке

Продаё т она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Зайчику усатому.

Словесная игра «Доскажи словечко»

Игра проводится с мячом. Ребенок кидает мяч и называет детеныша.

Называем детенышей животных.

У мамы лисы…кто? (лисенок)

У мамы медведицы… кто? (медвежонок)

У мамы зайчихи… кто? (зайчонок)

У мамы бельчихи….

Дидактическая игра «Раздай угощенье»

В мешочке лежат игрушечные шишки, грибочки, капуста, морковь, мед, малина, рыбки, мышка. Найти угощение для каждого животного.

Каждый ребенок достает угощение и говорит чье оно, а потом кладет рядом с игрушкой.

Рефлексия.

В:Ребята, с какими животными мы познакомили Катю?

Д: ответы детей.

В: А как назвать их одним словом?

Д: ответы.

В: : А почему мы их так называем?

В: ответы детей (они живут в лесу).

В: А какие еще животные живут в лесу? Молодцы.

Ребята, Катя, устала. Давайте сядем на санки и вернемся в детский сад.

Возвращаемся в детский сад, делимся впечатлениями.

Публикации по теме:

Конспект НОД для подгруппы по речевому развитию во второй младшей группе «Дикие животные наших лесов и их детёныши» ЦЕЛЬ: Закрепить представление об обобщении «Дикие животные» ЗАДАЧИ: КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: • Формировать умение отвечать на вопрос:.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Дикие животные леса» с использованием ИКТ Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Дикие животные леса» с использованием ИКТ Тема: «Дикие животные леса» с использованием.

Конспект НОД в младшей группе по речевому развитию «Домашние животные и их детёныши» Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию Тема: «Домашние животные и их детёныши». Воспитатель:.

Конспект ООД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши» Конспект ООД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши» Цель: Обобщение представления детей о диких животных, их детенышах.

Конспект организованной ОС по речевому развитию для детей второй младшей группы «Забавные домашние животные» «Забавные домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышей. Задачи: Обучающие: Закрепить представления.

Конспект развивающего занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы «Дикие животные» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект утреннего круга во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Животные нашего леса» ]Конспект сценарий утреннего круга во II младшей группе. «Животные нашего леса» Нетрадиционные техники рисования Воспитатель: Симонова.

Конспект организованной ОС по речевому развитию для детей второй младшей группы «Забавные домашние животные» Конспект организованной ОС по речевому развитию для детей второй младшей группы «Забавные домашние животные» Севиндж Салимова Конспект.

ООД по речевому развитию «Сказка о глупом мышонке на новый лад» во второй младшей группе ООД по речевому развитию детей второй младшей группы «Сказка о глупом мышонке» на новый лад Вед. Здравствуйте уважаемые зрители! Слушайте,.

ООД во второй младшей группе по речевому развитию и знакомство с потешкой «Курочка-Рябушечка» Тема: «Знакомство с потешкой «Курочка- Рябушечка» Цель: Создание условий для развития познавательной и речевой активности детей посредствам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Животные леса»
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 00:19
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД