Лучший педагог года

Конспект ООД по рисованию «Больница для расчёски» во второй младшей группе

Елена Воропай
Конспект ООД по рисованию «Больница для расчёски» во второй младшей группе

Конспект проведения ООД в области «Художественное творчество» с детьми второй младшей группы. Занятие проведено в рамках тематической недели "Быть здоровыми хотим". Тема: Больница для расчески.

Цель: приобщать детей к изобразительному искусству, развивать детское творчество.

Задачи:

Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов.

Публикация «Конспект ООД по рисованию „Больница для расчёски“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Учить детей рисовать разные линии, различать цвета карандашей и соотносить их с цветом расчески, правильно называть их. Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги, на котором рисует малыш). Приучать держать карандаш свободно — тремя пальцами выше отточенного конца.

Формировать умение бережно относиться к материалам, правильно их использовать: по окончании рисования класть их на место.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание расчёсок, показ способа рисования карандашом.

Словесные: художественное слово, вопросы, объяснения воспитателя.

Практические: помощь ребенку в выборе карандаша, умении правильно держать его, в рисовании прямых линий.

Игровые: сюрпризные моменты, чудесный мешочек, подвижная игра, обыгрывание рисунков.

Материал: игрушка – кошка, кукла, чудесный мешочек, расчески, конверт с листами бумаги, где изображены расчески без зубьев, цветные карандаши (желтого, красного, зелёного, синего цвета).

Предварительная работа: неделя здоровья: беседы по теме «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций, предметов, чтение произведений, обыгрывание и упражнения по правилам личной гигиены.

Содержание ООД

Дети вместе с воспитателем встают полукругом.

Эмоциональный настрой

Музыкальная игра «Здравствуйте Малышки»

Ребята, для чего мы здороваемся?

Правильно, мы приветствуем друг друга и желаем здоровья.

Что вы делаете, чтобы не болеть?

(показать при затруднении картинки)

Слышится мяукание котёнка за дверью.

Воспитатель вносит котёнка с мешком.

В гости киска к нам пришла

И мешочек принесла.

Что в мешочке не поймет

Может ёжик там живёт.

-Котёнок нашёл красивый мешочек и хотел посмотреть, что в нём, сунул туда лапку и укололся.

Игра «Чудесный мешочек»

-Помогите киске разобраться, что в мешочке (дети обследуют предметы на ощупь через мешочек.

-Что там?

-Какое оно?

- Колючее? Что же это может быть?

Дети по очереди просовывают руку в мешочек и пытаются определить, что там.

Из мешочка достают расчески разных видов.

-Для чего нужны расчески?

-Посмотрите, что есть у расчески ( обследование: ручка, зубья)

Расчески могут быть разными, разного цвета, разной формы, изготовленными из разных материалов, но все они предназначены для расчесывания волос.

Наши ручки тоже похожи на расческу.

Пальчиковая игра

Наши нежные ладошки

Словно милые расчески (показывают ладошки)

Это ручка, зубья в ряд (поглаживают большой палец, а затем все

остальные).

Мы причешем всё подряд (пальцами гладят волосы).

-Мы стали красивые, а кукла Катя грустная, она тоже хочет причесаться. Выберите расческу для Тани, причешите её.

Выходит ребёнок, причёсывает куклу, дети с воспитателем приговаривают потешку.

Чешу, чешу волосоньки,

Расчёсываю косоньки

Что мы делаем расчёской?

Тане делаем причёску.

-Посмотрите ребята, а в мешочке есть ещё конверт и нарисована на нем грустная расческа, даже слёзы у неё. Как вы думаете, почему она плачет?

Зубы расческа потеряла

И теперь ненужной стала.

Не волнуйся и не плачь,

Нам зубной поможет врач.

-Кто лечит зубы людям?

А я буду зубным врачом для расчески.

В-ль дорисовывает зубья у расчёски, объясняя, что линии нужно рисовать ровные, одинаковой длинны, сверху - вниз.

Кто ещё хочет полечить расчёску?

Дети по желанию выходят дорисовывать остальные зубья, воспитатель помогает при затруднении.

(Воспитатель достаёт из конверта листы бумаги с изображением расчёсок)

-Посмотрите, сколько у меня больных расчесок, мне одной не справиться. Поможете мне вылечить все расчески? Возьмите расческу, сядьте за стол, найдите такой же карандаш, как расческа и нарисуйте ей зубья (воспитатель спрашивает какого цвета у кого расчёска)

Дети рисуют.

Мы расческу обновили

Дружно зубья ей лечили.

Будто новые теперь,

Не сломаются, поверь.

Физминутка

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем,

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей.

Воспитатель предлагает детям украсить расчёску, как им хочется.

Выставка работ.

Какие разные, красивые расчёски получились.

Недостаточно только расчёсывать волосы, чтобы они были здоровыми и красивыми. Как ухаживать за волосами? А какие предметы ещё необходимы, чтобы ухаживать за собой? (мыло, зубная паста, зубная щётка, мочалка).

Д/И «Что пропало»

На столе предметы гигиены, дети закрывают глазки. Воспитатель убирает какой-нибудь предмет. Дети угадывают.

Воспитатель хвалит детей, желает им здоровья.

Публикации по теме:

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Весна пришла» Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе (коллективная работа) на тему «Весна пришла». Рисование во во второй младшей группе.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема «Больница» Конспект НОД занятия по развитию речи (тема «Больница») Задачи: закрепить ранее полученные знания о труде врача; пополнить словарь детей.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Капельки» Конспект НОД по рисование во второй младшей группе «Капельки» Цель: развитие интереса детей к рисованию пальцами. Формировать умение опускать.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Тюльпаны для пчелки» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему «Тюльпаны для пчелки» Выполнила воспитатель второй младшей группы МБДОУ детский.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Светит солнышко»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Светит солнышко» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Светит солнышко» Программное содержание: Продолжать формировать умение рисовать округлые.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе. Сюжетно-ролевая игра «Больница»Конспект открытого занятия во второй младшей группе. Сюжетно-ролевая игра «Больница» Конспект открытого занятия Во 2-ой младшей группе Тема: Сюжетно-ролевая игра «Больница» Программное содержание: 1. Закрепить ранее полученные.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Программное содержание: Закрепить ранее полученные знания о труде врача, развивать речь детей. Формировать у детей умение играть по собственному.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Шарики» Цель: учить детей разукрашивать карандашами предметы с готовыми контурами. Задачи: 1. Образовательные: учить анализировать, выделять основные.

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми второй младшей группы на тему «Больница»Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми второй младшей группы на тему «Больница» Задачи руководства: 1. Закрепить ранее полученные знания о труде врача и медицинской сестры. Использовать во время игры медицинские инструменты.

Фотоотчёт. Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Больница»Фотоотчёт. Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Больница» Игра - это огромное окно, через которое ребёнок получает многообразный поток представлений, понятий об окружающем мире. В наше время вопрос.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию «Больница для расчёски» во второй младшей группе
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 00:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД