Папки-передвижки

Конспект ООД по рисованию «Снежинка-холодинка»

Олеся Гайнетдинова
Конспект ООД по рисованию «Снежинка-холодинка»

Цель: учить рисовать снежинку разными способами, умение видеть красоту и разнообразие рисунка выполненного одним цветом.

Задачи:

образовательные:

- учить детей рисовать узор на бумаге в форме розетты; располагать узор в соответствии с данной формой;

- учить детей рисовать узор на бумаге, придумывать детали по своему желанию.

- учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным развернутым ответом

развивающие:

- развивать память, внимание, мышление;

Публикация «Конспект ООД по рисованию „Снежинка-холодинка“» размещена в разделах

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

воспитательные:

- воспитывать аккуратность, самостоятельность, творческую активность.

Оборудование и материалы: ИКТ (презентация, аудиозапись, шаблоны, фото снежинок, примеры готовых работ.

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание кружев, на прогулке – снежинок, узоров на окнах.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, вам нравится смотреть в окно? Что мы видим зимой за окном?

Дети: ответы.

Воспитатель: вы правильно сказали, если зимой посмотреть в окно, то можно увидеть падающие, порхающие снежинки.

Воспитатель: что делают снежинки?

Дети: падают, кружатся, вьются, летят, ложатся, искрятся, несутся и т. д.

Воспитатель: я вам предлагаю поиграть в игру «Какая снежинка» (по кругу дети передают бумажную снежинку называем её качества).

Дети: красивая, холодная, пушистая, блестящая и т. д.

Воспитатель: сейчас я хочу вас познакомить с новым произведением, которая называется «Сказка про снежинку»

Чтение сказки «Сказка про снежинку»

Жила-была одна маленькая снежинка. Родилась она в большой и дружной семье. У её мамы-тучки было очень много таких дочек-снежинок, наверное, целая тысяча, а может быть и две. Так они жили-жили, не тужили, снежинки подросли, и маме-тучке стало тяжело носить своих красавиц. Вздохнула она, чихнула, и полетели снежинки вниз, на землю. Наша маленькая снежинка закружилась в танце по зимнему небу. Никогда она не была так свободна и счастлива, что вся искрилась и переливалась от переполнявших её чувств. И вдруг снежинка поняла, что похожа на звёздочку в небе. «Я – падающая звезда, - подумала она, - значит можно загадывать желания».

Воспитатель: на что похожи снежинки?

Дети: звездочки, цветы, кружева и т. п.

Воспитатель: а знаете ли вы, что самая крупная снежинка была засвидетельствована 28 января 1887 года во время снегопада в Форт-Кео, Монтана, США. Эта снежинка имела диаметр около 38 см. Обычно же снежинки имеют размер диаметра около 5 мм при массе 0,004 г.

Воспитатель: как вы думаете, бывают ли одинаковые снежинки?

Дети: нет.

Воспитатель: существует такое разнообразие снежинок, считается, что не бывает даже двух одинаковых.

Воспитатель:а вы знаете, почему хрустит снег под ногами?

Аудиозапись «Хруст снега»

Дети: ответы детей.

Воспитатель: он хрустит от того, что под тяжестью вашего тела ломаются звездочки и лучи.

Презентация.

Воспитатель: все снежинки разные, но в основе имеют общую форму - шесть лучей, расходящихся из одной точки. А теперь я вам предлагаю посмотреть, какими приемами и какими элементами мы можем нарисовать снежинки.

- сначала рисуем лучики, потом на них располагаем узор.

- концом кисти сверху - вниз, справа – налево будем рисовать лучики, но сначала в воздухе давайте нарисуем их.

- приступаем к работе на бумаге.

Воспитатель: прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики:

Пальчиковая игра

Да-да-да – сжимание и разжимание пальцев

Зимою холода. потирание ладошек друг о друга

Да-да-да – сжимание и разжимание пальцев

Превратилась в лед вода. ритмичное соединение подушечек пальцев

Да-да-да – сжимание и разжимание пальцев

Метели замели, круговые вращения больших пальцев обеих рук

Дети рисуют под музыку.

Воспитатель:нарисовать такую сказочную неповторимую снежинку можно используя различные элементы: чёрточки, точки, пятнышки, штрихи похожие на иголочки, завитки, круги, спирали, треугольники, квадратики, бараньи рожки и т. д.

На доске образцы элементов.

В конце занятия все работы рассматривают вместе с детьми.

Воспитатель: Айлина, какая снежинка тебе больше понравилась? Почему?

Айлина:ответ.

Воспитатель: посмотрите, какой узор получился у Саши, Егора? На что это похоже?

Дети: кружева, кристаллики, елочки и т. д.

Детям предлагается сделать выставку снежинок для родителей.

Публикации по теме:

«Снежинка». Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности по рисованию с элементами экспериментирования МБДОУ- д/с№4 «Снежинка». Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.

«Снежинка». ООД второй младшей группы Реализация содержания программы в образовательных областях: Познавательное развитие (формирование целостной картины мира); Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по рисованию губкой «Зимняя гостья снежинка»Конспект занятия по рисованию губкой «Зимняя гостья снежинка» Занятие по нетрадиционной техники рисования «Зимняя гостья снежинка» Цель: Развивать у детей воображение, интерес к рисованию, развивать.

Конспект НОД по рисованию с детьми 4–5 лет «Снежинка» Тема:»Снежинка» Цель: Формировать эмоциональное восприятие окружающего мира через освоение художественно-культурных ценностей. Задачи:.

Конспект ООД по аппликация во второй младшей группе «Снежинка» ООД по ИЗО. Аппликация. Тема: «Снежинки» (аппликация с элементами нетрадиционных техник рисования) Образовательная область: «Художественное.

Конспект занятия по рисованию пальчиками во второй младшей группе «Снежинка» Занятие по рисованию во второй младшей группе Образовательные задачи: • организовать наблюдение для уточнения представления природы;.

Конспект занятия по рисованию ёлочной игрушки на бросовом материале «Снежинка» в старшей группеКонспект занятия по рисованию ёлочной игрушки на бросовом материале «Снежинка» в старшей группе Конспект занятия по рисованию на бросовом материале (донышко пластиковой бутылки) в старшей группе. Интеграция образовательных областей:.

Мастер-класс по рисованию «Снежинка» в старшей группеМастер-класс по рисованию «Снежинка» в старшей группе Это занятие по рисованию у нас проходило еще до нового года. На тот момент зима не спешила порадовать нас своим присутствием: снега на.

План занятия по рисованию «Снежинка» Рисование "Снежинка" Цель: Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розеты; распологать узор в соответствии с данной формой; придумывать.

Конспект занятия по рисованию «Белая снежинка» для среднего дошкольного возраста Тема: "Белая снежинка". Цель: создать условия для художественно-эстетического развития детей. Задачи: Обучающая: учить рисовать тонкие линии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию «Снежинка-холодинка»
Опубликовано: 24 мая 2018 в 15:44
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД