Получи документы

Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Ели большие и маленькие»

Марина Соломонова
Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Ели большие и маленькие»

Ели большие и маленькие

Цели: расширять знания детей о деревьях, продолжать учить создавать композицию, изображать ели на переднем и на заднем плане, с учетом перспективы, располагая по всему листу бумаги. Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее). Совершенствовать технику рисования гуашью деревьев, всем ворсом кисти, концом кисти, с переходом с кончика на весь ворс кисти. Развивать эстетические чувства, интерес к изобразительному творчеству.

Публикация «Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе „Ели большие и маленькие“» размещена в разделах

Ход ОД:

В: - Вот и закончилась осень, наступила зима, на улице стало морозно, деревья в лесу уснули до весны, но есть дерево, которое и зимой и летом одним цветом. Это…

Дети: - Ёлки и сосны!

В: - Послушайте стихотворение С. Есенина:

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна…

Воспитатель: - Какое время года описано в стихотворении?

Дети:- Зима.

Воспитатель: - С чем поэт сравнил снег? (с белою косынкой).

Воспитатель: - С чем ещё можно сравнить пушистый снег на ветвях деревьев?

Дети:- С шапкой, шубой, покрывалом.

В: - Дети, вы любите путешествовать? Хотите отправиться в зимний лес?

(выставить иллюстрации с изображением ёлок и сосен).

В: - Дети, пока мы с вами идём в лес, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу? (ответы детей).

В: - Правильно, не ломать веток, не срубать елки, не разжигать костры в лесу.

Обратите внимание на расположение елок. Почему одни ёлки большие, а другие – маленькие?

Дети: - Большие ёлки растут давно, а маленькие - посадили недавно.

Физкультминутка «Деревья в лесу» :

Руки подняли и покачали - это деревья в лесу, (плавные покачивания поднятыми вверх руками)

Руки нагнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу, (встряхивание рук перед собой)

В стороны руки - плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад.

В: - Послушайте ещё одно стихотворение Ирины Токмаковой «Ели» :

Ели на опушке – А внучата - елочки,

До небес макушки – Тонкие иголочки –

Слушают, молчат, у лесных ворот

Смотрят на внучат. Водят хоровод.

В: - Сегодня мы с вами будем рисовать елочки – большие и маленькие. Давайте рассмотрим расположение веток. Самые короткие ветки у ёлочек находятся где?. (вверху). Чем ниже ветка, тем она …. (длиннее).

На какую геометрическую фигуру похожа ёлка? (на треугольник).

Давайте в воздухе пальчиком нарисуем ель.

В: - А теперь мы нашу ель украсим.

Пальчиковая гимнастика «Наряжаем ёлку» :

Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого пальца,

Будем ёлку наряжать (соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны).

Мы повесим шарики (соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики,

Яркие фонарики (прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперёд – назад,

Весёлого Петрушку (показывают длинный нос,

И разные игрушки (вытягивают ладони вперёд) :

Мишку - шалунишку (показывают «мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону)

И заиньку – трусишку (прикладывают раскрытые ладони к голове).

В: - Обратите внимание на то, что ёлки и снег раскрашены методом тычка. Сначала выполняем простым карандашом наброски больших и маленьких елей (треугольников). Затем раскрашиваем тычком наши елочки.

Воспитатель показывает последовательность выполнения работы.

Постарайтесь рисовать по всему листу бумаги, чтобы у вас деревья были на переднем плане - близко и на дальнем плане.

Самостоятельная работа детей.

В: - Пока наши ёлочки сохнут, давайте с вами поиграем.

Игра "Подбери словечко" :

Воспитатель: - В яркий солнечный морозный день каким вам кажется снег?

Дети: - Сверкающим, искристым, хрустящим, холодным.

Воспитатель: - Мы говорим, что снег идет. А что делают снежинки?

Дети: - Порхают, кружатся, летят.

Воспитатель: - Когда идет сильный снег, как это можно назвать?

Дети: - Снегопад, вьюга, метель.

Анализ:

На каком рисунке самая пушистая елочка?

- У какой, елочки красивые, пушистые веточки?

- Молодцы ребята, все постарались, у нас получился настоящий еловый лес.

Лес дремучий, до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полон сказок и чудес.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Маленькие большие артисты»Фотоотчёт «Маленькие большие артисты» Каждый раз, начиная подготовку к фестивалю детского творчества, который в нашем городе называется "Тверская звёздочка", я думаю, какая.

Фотоотчёт о занятии по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие мячи»Фотоотчёт о занятии по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие мячи» Здравствуйте уважаемые коллеги!С 1 сентября я набрала новых детей в возрасте от 3 лет. У нас теперь новая группа,куда ведётся набор детей. моих.

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию для детей группы раннего возраста «Большие и маленькие» Видео Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию для детей группы раннего возраста по теме «Большие и маленькие» Дата проведения:.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие мячи» Целевой ориентир: умеет выбирать большие и маленькие предметы круглой формы; наклеивать изображение на альбомный лист. Приоритетная образовательная.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Где ночует солнышко? Большие и маленькие облака» для младшей группыКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Где ночует солнышко? Большие и маленькие облака» для младшей группы Реализация в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира и элементарных математических представлений,.

Конспект образовательной деятельности по аппликации «Большие и маленькие яблоки на тарелке» Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе на тему: «Большие и маленькие яблоки на тарелке» Цели: закреплять.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблочки на тарелке» .

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Большие и маленькие ели» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Большие и маленькие ели» Программные задачи:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Снежные комочки, большие и маленькие» Занятие подготовлено к дню самоуправление в группе. Проводят занятие родители. Тема: Снежные комочки большие и маленькие. (рисование) стр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Ели большие и маленькие»
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 17:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД