Получи документы

Конспект ООД в старшей группе «В гости к художнику» с использованием нетрадиционной техники рисования «отпечаток листьями»

Мария Кузина
Конспект ООД в старшей группе «В гости к художнику» с использованием нетрадиционной техники рисования «отпечаток листьями»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №59 «Ёлочка»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «В гости к художнику» с использованием нетрадиционной техники рисования «Отпечаток листьями».

Подготовила и провела

воспитатель Кузина Мария Дмитриевна

2015 г.

Публикация «Конспект ООД в старшей группе „В гости к художнику“ с использованием нетрадиционной техники рисования „отпечаток листьями“» размещена в разделах

Цель: Закрепление с детьми нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток листьями»

Задачи:

1. Осуществление стимуляции познавательных интересов ребёнка с помощью использования различных предметов

2. Развитие мелкой моторики, тактильных опущений, наглядно-образного и словесно - логического мышления

3. Воспитание чувства прекрасного, приобщение к природе

Методы и приё мы: беседа, продуктивная деятельность, целеполагание, художественное слово, музыкальная физкультминутка, музыкальный ряд

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, чтение художественной литературы, познание.

Материал: листья деревьев, бумага для рисования, баночка с водой, гуашь, кисть, салфетки.

Оборудование: музыкальный центр

Дидактический материал: картинки с изображением осени, запись дождя, запись песни для физкультминутки «Осень, осень наступила», фортепианный цикл «Времена года» П. И. Чайковский.

Предварительная работа: знакомство детей с техникой рисования «отпечаток листьев», объяснение понятия слово «пейзаж»

Ход занятия.

Дети заходят в музыкальный зал, здороваются с гостями. Выходит художник.

Художник : - Здравствуйте, ребята! Я художник, рисую картины! Я, очень раз вас видеть в своей картинной галереи! А вы знаете, какое сейчас время года?

Ответ детей.

Художник : - Правильно ребята, осень! Это моё любимое время года! Я так люблю эти осенние разноцветные листочки, красочный листопад, запах грибов.

Вот и моя выставка посвящена осеннему пейзажу

А вы знаете, что такое пейзаж?

Ответ детей.

Ребенок:

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется пейзаж.

Художник : - Я очень люблю живопись, в моей галереи есть картины разных художников, сейчас я вам их и покажу. (Рассматривание любых осенних картин, особое внимание уделяем последней картине с изображением дождя.)

-Вот на этой картине изображена красочная осень, обратите внимания, какие разноцветные листочки на деревьях.

- Эта картина посвящена осеннему урожаю, на ней ребята собирают богатый урожай….

-А эта картина хмурая, печальная, вот вот дождик начнется….

Слышен звук дождя.

Художник : - Ребята, слышите дождик начинается, стучит по окнам, капает по листочкам и на дорожки. И мы с вами выйдем на дорожку и споём осеннюю песню и покажем, как капает дождик.

Физкультминутка «Осень, осень наступила»

Художник : - Ребята, а ведь я вас не просто так позвал, я хочу показать вам свои осенние картины, которые я сам нарисовал. Вот они у меня тут лежат….

- Ой, что же такое? Я хотел устроить большую выставку, а пока мы с дождем играли, дождик с картин все краски смыл. И что же делать? Скоро придут гости рассматривать мои картины, а их и нет. А чтобы нарисовать новые, нужно много времен. Ой, а я и не успею…

Ребята, а вы мне поможете?

Ответ детей:- Да.

Художник : - Тогда я приглашаю вас в свою мастерскую.

Дети садятся за столы.

Основная часть.

Художник : Картины, разных художников, которые мы с вами рассматривали, рисовали кистьями, а мы с вами будем создавать пейзаж, с помощью уже знакомой вам техники «Отпечаток листьями». У меня есть листочки, которые подарила мне осень они, то нам и понадобятся, а еще гуашь, кисточки, листы бумаги и салфетки».

Продуктивная деятельность (объяснение художника и самостоятельная деятельность детей под руководством взрослого)

Художник : Продумываем композицию. Чтобы отпечатать лист, можно использовать абсолютно любую краску, просто получатся немного разные отпечатки. Наносить краску надо на сторону с прожилками. Покрасить лист можно как краской одного цвета, так и разными цветами. В завершении работы, прорисовываем недостающие детали с помощью кисточки.

Завершение

Художник : - Какая красота у нас получилась, с помощью нашей нетрадиционной техники.

Художник : - Давайте покажем нашим гостям ваши картины! Ребята, вы мне так помогли! Теперь в моей галереи будет много красивых картин!

Художник : - Мы работали с вами листочками, которые подарила мне осень, а я вам подарю листочки с сюрпризом. (Раздает сладкий подарок).

- Спасибо, вам ребята! Я буду рад вас видеть в своей галереи снова. До свидание!

Дети уходят в группу.

Дорогие гости, коллеги именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально-благоприятное отношение к деятельности у детей. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна.

Публикации по теме:

«Цветочная поляна» — конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе«Цветочная поляна» — конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».Цель:формировать.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Яблочный компот» Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «ЯБЛОЧНЫЙ КОМПОТ» Автор:.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Тюльпаны для ветеранов»Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Тюльпаны для ветеранов» Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Тюльпаны для ветеранов» Цель: 1) Формировать.

«Поможем художнику найти цветы». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» Тема: «Поможем художнику найти цветы» Ход: - Здравствуйте.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе. .

Конспект НОД во второй младшей группе «Плюшевый мишка» с использованием нетрадиционной техники рисования тычкомКонспект НОД во второй младшей группе «Плюшевый мишка» с использованием нетрадиционной техники рисования тычком Программное содержание. Вспомнить с детьми стихотворение А. Барто «Мишка». Учить детей подрисовывать недостающие детали игрушки, новой технике.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе с использованием техники «набрызг» Программное содержание: 1) Развивать умение передавать в рисунке различные состояния погоды, создавая эффект метели способом «набрызг».

Конспект НОД по рисованию «Золотая пора» с использованием нетрадиционной техники рисования ладошкамиКонспект НОД по рисованию «Золотая пора» с использованием нетрадиционной техники рисования ладошками Конспект НОД по рисованию «Золотая пора» в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования ладошками. Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники по теме: «Верблюд в пустыне»Конспект занятия в старшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники по теме: «Верблюд в пустыне» Программные задачи: Ознакомление с новым приемом рисования - «расчесывание» краски. Освоение нового графического знака - волнистая линия,.

Непосредственно образовательная деятельность. Рисование в технике оттиск, отпечаток листьями «Осеннее дерево»Непосредственно образовательная деятельность. Рисование в технике оттиск, отпечаток листьями «Осеннее дерево» Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область: художественное творчество. Рисование в технике оттиск, отпечаток.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе «В гости к художнику» с использованием нетрадиционной техники рисования «отпечаток листьями»
Опубликовано: 5 октября 2015 в 15:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД