Получи документы

Конспект ООД по РЭМП «Задачки для Буратино»

Евгения Чернова
Конспект ООД по РЭМП «Задачки для Буратино»

Подготовила и провела

воспитатель СПДС "Солнышко" с. Большая Рязань Чернова Е. В.

26.01.2017

Конспект ООД по РЭМП «Задачки для «Буратино»

старшая группа

Задачи ООД :

• Учить детей составлять решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на наглядной основе;

• Учить «записывать» задачи, используя знаки «+», «-», «=».

Публикация «Конспект ООД по РЭМП „Задачки для Буратино“» размещена в разделах

• Продолжать формировать у детей представления о днях недели, месяцах и числах.

Развивающие задачи :

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи :

• воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание помогать друг другу.

Ход занятия

1. Введение в игровую ситуацию – мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в нем написано, и кто его прислал (воспитатель открывает письмо)

Письмо

Здравствуйте дорогие ребята старшей группы д/с «Солнышко» помогите, пожалуйста, Буратино научиться решать задачи.

Он выехал к вам. У вас будет во вторник, 26 января встречайте.

Подпись Мальвина.

Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели?

Дети: Вторник!

Воспитатель: А какой день недели тогда был вчера?

Дети: Понедельник.

Воспитатель: А какой будет после среды?

Дети: Четверг.

Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие дни недели бывают еще?

Дети: Понедельник, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?

Дети: Семь!

Воспитатель: Ребята пока Буратино не приехал давайте поиграем.

Игра: Давайте познакомимся с соседями.

Я буду называть цифру, а вы покажите соседей этой цифры.

— Кто соседи у цифры «6»? 8?

— какое число предыдущее, последующее? Почему?

Включается песня «Буратино» и в группу приходит Буратино (кукла)

Дети здороваются с Буратино и предлагают ему посмотреть как они решают задачи.

Воспитатель: предлагаю разложить цифры по порядку от 1 до 10, а затем сказать, какой сегодня день недели, число, месяц.

Воспитатель: Матвей возьми шесть машинок и поставь их в ряд на столе.

Воспитатель: Сколько машинок Леша поставил на стол?

Дети: Шесть.

Воспитатель: Максим, поставь еще одну машинку на стол. Какой мы можете задать вопрос о том, что сделал мальчики? (Сколько машинок стоит на столе) Мы с вами составили задачу : Матвей поставил на стол шесть машинок, а одну машинку поставил Максим. Сколько машинок мальчики поставили на стол?

Воспитатель: Давайте решим эту задачу, узнаем, сколько же машинок стоит на столе? Машинок сало больше или меньше? (Больше.) Сколько машинок стоит на столе? (Семь машинок.)

Воспитатель: Давайте теперь «запишем» задачу. Я буду делать это на доске, а вы у себя на столах. Сколько машинок поставил Матвей? (Шесть.) Значит какую цифру мы поставим первой? (Шесть.)

Воспитатель пишет цифру 6 на доске.

Воспитатель: Максим поставил еще одну машинку. Машинок стало больше или меньше? (Больше.) Если машинок стало больше, какой знак мы ставим? (Знак «плюс».)

На доске и столах детей «запись» : 6+

Воспитатель: Сколько машинок поставил Максим? (Одну машинку.) Значит, надо положить цифру 1.

На доске и столах детей «запись» : 6+1

Воспитатель: Какой вопрос мы ставили в задаче? (Сколько всего машин стоит на столе) Поставьте знак равенства.

На доске и столах детей «запись» : 6+1=

Воспитатель: давайте еще раз вспомним, что обозначают каждое число «записи» и знаки, а затем решим эту задачу и закончим «запись» : 6+1=7

Воспитатель: теперь давайте решим еще одну задачу (ставит на стол пять игрушечных собачек). Сколько собачек на столе? Одна собачка убежала. Собачек стало больше или меньше? (Меньше.)

Воспитатель: Давайте составим задачу. (На столе стояло пять собачек. Одна собачка убежала.)

Воспитатель: Что можно спросить про собачек, которые остались на столе? (Сколько собачек осталось)

Воспитатель: Давайте «запишем» задачу.

Воспитатель: Сколько собачек было? (Пять.) Сколько собачек убежало? (Одна собачка.) Теперь собачек стало больше или меньше? Если меньше, то что надо сделать: сложить или вычесть (прибавить или отнять? (Вычесть.)

Воспитатель: Решите задачу и закончите «запись».

На столе «запись» : 5-1=4

Воспитатель: Сколько собачек осталось? Как вы решили задачу? (От пяти собачек отняли одну собачку. Осталось четыре собачки.)

- Какой ответ получился в задаче? (Четыре собачки.)

Воспитатель: А сейчас предлагаю ребята немного отдохнуть

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать,

А потом кувырком и бегом, бегом, бегом.

Математические вопросы.

У бабушки Даши внучка Маша

Кот Петушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

Я так мила, я так кругла.

Я состою из двух кружочков.

И я довольна, что нашла

Себе таких, как вы, дружочков. (8)

Цифра вроде буквы «О»,

Но не значит ничего. (О)

Нам вы можете не верить,

Но попробуйте проверить:

Эта цифра – кочерга.

У нее одна нога. (7)

От нее ведется счет, и за это ей почет.

Тонкая, как спица, цифра ….(единица)

Острый локоть оттопыря, за тремя идет … (4)

— Сколько дней в одной неделе?

— Сколько пальцев на одной руке?

— Сколько месяцев в году?

Что наступает раньше: утро или вечер?

— Сколько углов у треугольника? А у круга?

Рефлексия.

Дети встают в круг.

Игра «Расскажи что тебе понравилось?»

(Дети передают мячик друг другу и рассказывают, что им больше всего понравилось на занятии.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Задачки хитрой лисицы» ТЕМА: «Задачки хитрой Лисицы». Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Социум», «Здоровье». Цель: выявить у детей сформированность.

Конспект мастер-класса по РЭМП «Многофункциональное пособие по математике «Книжка-малышка для детей 2–4 лет»Конспект мастер-класса по РЭМП «Многофункциональное пособие по математике «Книжка-малышка для детей 2–4 лет» «Использование нетрадиционного игрового оборудования для развития элементарных математических представлений детей» Тема: «Многофункциональное.

Конспект НОД на основе ИКТ «Машины задачки» в средней группе План – конспект непосредственно образовательной деятельности на основе информационно – коммуникативной технологии на тему «Машины задачки».

Конспект ООД по ФЭМП на тему «Поможем Буратино сделать уроки» для детей подготовительной группы Тема: «Поможем Буратино сделать уроки» Цель: Знакомство с цифрой 8 и составом числа 8. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить представления.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе детей с ТНР по теме: «Поможем Буратино» Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе детей с ТНР по теме: «Поможем Буратино» воспитатель: Воронкина Светлана Анатольевна.

Конспект ООД по РЭМП в младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел «РЭМП» возрастная группа:.

Конспект ООД по ФЭМП «Помощь Буратино» Программное содержание: Закреплять умения и навыки детей по ФЭМП, полученные в ходе использования инновационных программ и технологий. Формирование.

Конспект занятия по формированию элементарных представлений у детей старшей группы. «Машины задачки» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы. Тема: Машины задачки. Задачи: • Закреплять.

ООД с элементами ТРИЗ технологии в старшей группе «Поможем Буратино построить супер-маркет» Образовательная область: «Познание» Направление развития: познавательно-речевое, интеграция образовательных областей, ознакомление с окружающим,.

Самоанализ ООД «Поможем Буратино построить супермаркет» Самоанализ ООД Мурашова Ирина Анатольевна Образовательная область «Познание» Направление развития: познавательно-речевое Тема занятия: «Поможем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по РЭМП «Задачки для Буратино»
Опубликовано: 26 марта 2017 в 17:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД