Лучший педагог года

Конспект ОД по социально — коммуникативному развитию «Путешествие в страну Доброты»

Светлана Вячеславна Цунаева
Конспект ОД по социально — коммуникативному развитию «Путешествие в страну Доброты»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное

Образовательное Учреждение

детский сад №6

Конспект ОД

по социально – коммуникативному развитию

«Путешествие в страну Доброты»

Воспитатель: Цунаева С. В.

Март 2017г.

Ст. Новоминская

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Путешествие в страну Доброты»

Цель: формировать желание совершать добрые поступки и умение их видеть.

Программные задачи:

Публикация «Конспект ОД по социально — коммуникативному развитию „Путешествие в страну Доброты“» размещена в разделах

- развивать представление детей о доброте, словесно – логическое мышление, активизировать в речи вежливые слова;

- формировать потребность в совершении добрых дел;

- воспитывать стремление дарить радость, хорошее настроение, дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа:

- беседы о дружбе, доброте, вежливость; заучивание стихов, пословиц о доброте; чтение В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», Н. Носов «Огурцы», А. Барто «Вовка – добрая душа, русские народные сказки о добре; наблюдения за веточками в вазе; д/игры «Хорошо-плохо», «Назови ласково», Найди пару».

Оборудование:

- дощечки для моста, сундучок, ноутбук, лейка, лопатка, цветочки, листья, прищепки, облако, ангелы, парные картинки.

«Путешествие в страну Доброты».

Ход занятия

В: -Собрались, ребята в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Ребята, нам пришло сообщение, давайте его посмотрим.

Обращение Феи: «Здравствуйте, милые дети! Я Фея, хозяйка замка Доброты. Обращаюсь к вам с просьбой, помогите мне, пожалуйста. В моём замке есть замечательное дерево, необычное, волшебное, но с ним случилось несчастье. Оно погибает, его веточки засыхают. А помогут его оживить только те ребята, которые умеют творить добро

В: - Ребята, поможем Фее спасти дерево?

Дети: - Да!

В: Я вас приглашаю в страну Добра! Вы согласны? Тогда в путь!

(звучит музыка В. Шаинского «Вместе весело шагать»)

В: Ой, посмотрите какая широкая река на пути. Как нам через неё перебраться?

Дети: -На лодке, на катере, вплавь и т. д.

В: - Молодцы! Правильно, но где же,нам взять лодку, катер? Давайте попробуем построить волшебный мост. Но, чтобы построить волшебный мост нужно выполнить задания.

Ребята, там за рекой страна Добра. Но как в каждой сказке добро живёт рядом со злом. А почему? (ответы детей)

В: - Потому, что добрая Фея любит детей, делает их дружными, приветливыми, а злая Фея их ссорит, обижает и злит. А вот и их владения. Как вы думаете,в каких замках живут герои? (картинки на компьютере)

Дети: - Добрая Фея в светлом замке, здесь яркие цвета, цветут цветы, бабочки летают. Злая Фея в тёмном замке. Всё здесь мрачное, тёмное, хмурое.

В:- Вот, ребята, чтобы добро победило зло, мы будем стараться быть добрыми, вежливыми и получать за каждое задание доску для волшебного моста.

Задание № 1 «Назови своё имя ласково»

Задание № 2 «Вспомни добрые дела»

(Помогла маме, помогла одеться Егору, помогла бабушке, помыла посуду.)

Задание № 3 «Назови добрых и злых героев сказок» (Презентация)

(Добрые герои : Буратино, Золушка, Красная Шапочка, Снегурушка, Доктор Айболит.)

( Злые герои: Баба- Яга, Змей-Горыныч, Бармалей, Кощей, Леший.)

Задание № 4 «Вспомни пословицы о доброте

Добро побеждает зло.

Доброе слово и кошке приятно.

• Жизнь дана на добрые дела.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

• На добрый привет, добрый ответ.

• Не ищи красоты, ищи доброты.

• Много добрых дел, много добрых друзей.

Доброта делает человека красивым.

• Кто любит добрые дела, тому жизнь мила.

Разминка

1,2,3,4, 5 – вместе мы пойдем гулять

Руки к солнцу потянулись

И друг другу улыбнулись

Если хмуриться с утра

Нам поможет доброта.

Задание №5 «Подарим комплименты»

• Ты супер!

• Я горжусь тобой!

• Ты лучший!

• Я верю тебе!

• Как мне повезло, что ты у меня есть!

• Ты чудо!

• Ты очаровательна!

• Я люблю тебя!

Музыкальная разминка.

Задание №6 Игра «Хорошо – плохо»

В: - Ребята, а если Фея Зла делает вас драчунами, плаксивыми, шаловливыми. Как можно утешить друг друга?

Задание №7 «Найти слова утешения»

• Моя птичка!

• Рыбка моя!

• Котенок мой!

• Солнышко мое!

В: - Молодцы! Как вы думаете, мы научились быть вежливыми и добрыми? Смогли мы своими стараниями, помочь Фее Добра? (Да)

В: - Фея Добра победила, ведь добро всегда побеждает зло! Ребята, давайте немного отдохнем. Мы столько сегодня добрых дел сделали! Кто-нибудь знает стихи о доброте?

Стихи

Прикоснись ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдет стороной,

Озарится душа красотой.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети!

Только надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть,

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей!

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от света,

Доброта не пряник, ни конфета.

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость,

И взамен не требует награды.

И если кому-то поможет,

Твоя доброта и улыбка,

То день не напрасно был прожит,

И значит, живешь ты не зря!

В: - Ребята, у нас осталась последняя доска, и мы закончили строить волшебный мост. А вот и наше дерево. Смотрите, какой-то сундучок стоит. Это Добрая Фея оставила нам его, а в нем те предметы, которыми мы сможем помочь дереву. Как вы думаете, что находится в сундучке?. (лейка, лопатка, вода и т. д.)

Дети ухаживают за деревом: рыхлят, поливают, украшают листьями и цветами.

В: - Ребята, вы настоящие волшебники, которые умеют дарить окружающим тепло своих сердец, доброту и любовь. Я очень рада, что вы смогли выполнить все задания и помочь Фее.

В: - Что понравилось в нашем путешествии? Какие задания показались трудными?

-Ребята, а где же живет доброта?

Д: - Доброта живет у людей в сердце.

В:- Как солнышко доброта согревает нас изнутри. Это тепло чувствуют другие люди и хотят с нами дружить. А если человек злой, у него меньше тепла в сердце.

А в сказочной стране Добра есть волшебное облачко. Оно спускается на землю, когда доброта шагает рядом. Сегодня облачко дарит ангелов, которые будут защищать вас от зла и дарить тепло и свет вам, а вы будите дарить его людям!

Перед тем, как нам расстаться,

Хочется мне попрощаться

Пожелав при этом вам:

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами,

Говорили вы с друзьями,

Расстаемся мы сейчас,

Добрый путь вам, в добрый час!

Список литературы:

1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева и др. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Мозаика-Синтез, 2014.

2. Звуки, голоса, шумы окружающего мира.

3. Беседы о дружбе, заучивание стихов о дружбе.

Публикации по теме:

«Опасные предметы». Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 5 «Золотая рыбка» Конспект ООД в старшей группе «Теремок».

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Поможем бабушке» Цель: Формировать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей. Задачи: 1. Расширить представления детей об отношении к пожилым.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Народная игрушка» МДОУ детский сад №17 «Алёнка» КОНСПЕКТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ИГРА-ЭКСКУРСИЯ ТЕМА: «НАРОДНАЯ ИГРУШКА» СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием ИКТ «Уроки доброты» в старшей г Цель: формировать у детей умение устанавливать хорошие доброжелательные отношения друг с другом, опыт правильной оценки хороших и плохих.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект по социально-коммуникативному развитию «Хорошие и плохие поступки» Цель непосредственно образовательной деятельности: формирование опыта критической оценки хороших и плохих поступков. Программные задачи.

Конспект занятия по социально — коммуникативному развитию «В гостях у Мойдодыра» Цель: создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков у детей. Задачи: 1. Формировать представление детей о свойствах.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в Страну Вежливости» Конспект НОД образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» С детьми средней группы «Путешествие в Страну Вежливости» Разработчик:.

Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие по России» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: 1. Уточнить и углубить знания и представления дошкольников.

Занятие по коммуникативному развитию с детьми 4–5 лет «Путешествие в страну Мульти-Пульти» Занятие по коммуникативному развитию с детьми группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет на тему: "Путешествие в страну Мульти-Пульти".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по социально — коммуникативному развитию «Путешествие в страну Доброты»
Опубликовано: 26 марта 2017 в 16:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД