Лучший педагог года

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Знатоки безопасности»

Ирина Федоренко
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Знатоки безопасности»

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей «Знатоки безопасности»

Тема: освоение детьми правил безопасности дома и на дороге.

Возрастная группа: подготовительная.

Виды деятельности детей:

• игровая

• коммуникативная

• двигательная

Цель: формировать у детей потребность в заботе о своей безопасности через привычку соблюдать правила безопасности дома и на улице.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе „Знатоки безопасности“» размещена в разделах

• систематизировать знания у детей о правилах безопасности дома и на улице

• систематизировать знания детей о значении фликеров для безопасности на дорогах

• способствовать усвоению представлений о службах безопасности (МЧС, скорая помощь, газовая служба, полиция)

• систематизировать знания детей о значении дорожных знаков

• расширять и закреплять знания детей об опасных предметах

Дидактический материал: письмо, кроссворд, пазлы (автомобили экстренной службы, дорожные знаки, карточки (опасные и безопасные предметы, жезл (два штуки, альбом (опасные ситуации).

Оборудование: интерактивная доска, аудиозапись с ритмичной музыкой на ускорение, подносы или коробочки для сортировки карточек, ноутбук.

КОНСТРУКТОР

совместной деятельности педагога и детей

1. Мативационно – целевой этап.

Воспитатель вносит письмо с заданием от «директора школы». В письме «директор» поздравляет детей с окончанием детского сада и просит разгадать кроссворд с целью проверить знания об опасных ситуациях дома и на улице, готовы ли дети самостоятельно ходить в школу. У детей возникает интерес.

2. Содержательно – деятельностный этап.

Кроссворд. Дети рассаживаются за столы перед доской, автоматически делясь на команды. Вместе с воспитателем отгадывают кроссворд.

Воспитатель демонстрирует кроссворд на доске. Поясняет задание, если вписать все слова по горизонтали правильно, то отгадаем ключевое слово по вертикале (фликер).

Задание по горизонтали:

1. Его работа - пять колес, другого не дано.

Под ним четыре колеса, в руках еще одно (шофер).

2. Полосатая указка, словно палочка из сказки (жезл).

3. Железные звери рычат и гудят.

Глаза, как у кошек ночами горят (машины).

4. В деревянном домики проживают гномики,

Уж такие добряки, раздают всем огоньки (спички).

5. Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем (велосипед).

6. Я подмышкой посижу и что делать укажу.

Или разрешу гулять, или уложу в кровать (градусник).

Воспитатель хвалит детей за проделанную работу, просит рассказать, что такое фликер, для чего он нужен. Дети отвечают, учатся слушать друг друга.

Д/И «Расскажи о дорожном знаке». Предлагает детям выбрать знак (лицевой стороной внутрь) и рассказать, что он означает. Дети стараются слушать друг друга.

П/И «Жезл». Воспитатель объясняет правила: по кругу под музыку передаем жезл друг другу, по окончании музыки тот, у кого жезл окажется в руках поднимает его вверх и называет любое правило безопасности. Для усложнения игры дает два жезла.

Д/И «Сложи пазлы». Воспитатель дает поручение детям разложить пазлы в конвертах на столы. Просит объяснить, что получилось у каждой команды.

Дети собирают автомобили экстренной службы, называют их значение и номера телефонов.

Воспитатель объясняет отличие номеров экстренных служб стационарных и мобильных.

Д/И «Опасно – безопасно». Воспитатель просит детей помочь разложить конверты с карточками (опасные и безопасные предметы) и по два подноса на столы. Объясняет, что в один поднос нужно отобрать те предметы, с которыми нельзя играть, в другой с которыми можно. Проверяет задание, дает оценку.

Дети стараются выполнять задание дружно. Поясняют свои действия.

3. Оценочно – рефлексивный этап.

Воспитатель спрашивает детей : «Для чего нужно соблюдать правила безопасности?». Хвалит всех детей. За проделанную работу предлагает детям новые раскраски по безопасности, альбомы с заданием «найди ошибку».

Дети отвечают на вопрос, не перебивают друг друга. Пользуются раскрасками и альбомами в свободной деятельности.

Методы и приемы: демонстрация нового объекта (кроссворд, постановка диагностической задачи, предъявление требований к выполнению заданий, практические, словесные, взаимоконтроль, взаимопомощь, вербальная оценка, поощренье, поручение.

Публикации по теме:

Конспект ООД «Казачьи игры и забавы» по социально-коммуникативному воспитанию детей в подготовительной группе Конспект ООД «Казачьи игры и забавы» по социально – коммуникативному воспитанию детей в подготовительной группе Цель: развитие физических.

«Опасные предметы». Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 5 «Золотая рыбка» Конспект ООД в старшей группе «Теремок».

Конспект ООД «В казачьем курене» по социально-коммуникативному воспитанию детей в подготовительной группе Конспект ООД «В казачьем курене» по социально – коммуникативному воспитанию детей в подготовительной группе Цель: Обобщение знаний о быте.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему «Моя семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своего рода и родословной. Задачи: 1. Систематизировать знания детей о семье,.

Конспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе по социально-коммуникативному развитию «Добрая книжка» Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе социально-коммуникативному развитию «Добрая книжка». Цель: формировать умение.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Как карапушки ходили в поход» в средней группе Цель: формирование навыков выстраивания позитивных отношений между детьми при появлении нового члена коллектива. Задачи: 1. Учить детей.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Люблю тебя, моя станица» Программное содержание: расширять знания детей о родной станице, ее истории. Закрепить знание детей о России, о Краснодарском крае. Воспитывать.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Поможем птицам в зимнюю стужу» .

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки» Программные задачи: Образовательные:.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Увлекательный поход в лес» в подготовительной группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Знатоки безопасности»
Опубликовано: 28 июня 2017 в 16:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД