Получи документы

Конспект НОД по социально-экологическому образованию детей в старшей группе «В лес за грибами»

Елена Павловна Гончарова
Конспект НОД по социально-экологическому образованию детей в старшей группе «В лес за грибами»

Тема: «В лес за грибами».

Составила: воспитатель Гончарова Е. П.

МБДОУ детский сад №5 «Одуванчик» г. Армавир Краснодарский край.

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Цель: Развитие интеллектуальных способностей на экологических занятиях. Формирование у детей познавательного интереса к природе.

Публикация «Конспект НОД по социально-экологическому образованию детей в старшей группе „В лес за грибами“» размещена в разделах

Задачи: Воспитывать любовь и бережное отношение к лесу; его богатствам. Доставить детям удовольствие от общения с природой. (Познание).

Познакомить с некоторыми правилами поведения в лесу. («Безопасность»)

Упражнять в отгадывании загадок. («Коммуникация»)

Активизировать словарный запас детей путём упражнения в словообразовании («Коммуникация»)

Вызвать проявление положительных эмоций при прослушивании звуков природы и исполнении песни («Музыка»)

Воспитывать осознанно-бережное отношение к природе. («Познание», «Коммуникация»)

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы.

- Аппликация из природного материала «Грибное царство»

- Лепка «Грибная поляна»

Материал:

- корзинки

- игровой персонаж;

- конверт с письмом;

- искусственная елка;

- Д/и «Угадай кто я?», «Найди и исправь ошибку»

- магнитофон;

- диск с записью музыки;

Ход организованной образовательной деятельности:

В. : Ребята, посмотрите на картину и скажите, какое время года изображено на картине? Как вы догадались? Какие краски использовал художник? А теперь представьте, что вы художники и скажите, как изобразили бы осень, какие бы краски использовали? (ответы детей.)

В. : Да, осень прекрасная пора. Об этом времени года художники рисуют картины, композиторы сочиняют музыку, поэты пишут стихи. Вы уже знаете много стихотворений об осени, кто желает рассказать? (дети читают стихи)

В. : Молодцы, ребята. Сейчас мы поиграем в игру «Найди и исправь ошибку». Послушайте предложения и скажите, что в них неправильно. Будьте очень внимательны:

- После лета наступает зима.

- Осенние месяцы – январь, июль, март.

- Погода поздней осенью теплая, ясная, солнечная.

- Осенью перелетные птицы выводят птенцов.

- Поздней осенью насекомые прячутся и засыпают.

- Осенью люди сажают в огородах овощи: помидоры, огурцы, капусту.

(дети исправляют ошибки, в-ль хвалит детей, стук в дверь.)

В. : Кто же это? Нам принесли письмо только. Сейчас мы узнаем от кого оно. (зачитывают его).

- Дорогие ребята. Приглашаю вас в лес за грибами. В этом году их очень много. На опушке возле леса ждет сюрприз. (ЛЕСНИЧИЙ)

В. : Дети, а вы хотите пойти в лес? (Да) Как мы оденемся? Что с собой возьмем? Одевайтесь, берите корзинки и в путь.

Звучит музыка, в-ль ведет по воображаемой дороге.

В. : А вот и лес. Как тут красиво. Какой чистый воздух! Как пахнет листвой. (дети любуются красотой леса). Кто из вас желает рассказать стихотворение о лесе? (выступление детей)

В. : Молодцы, ребята, справились с заданием. Проходите, пожалуйста, в лес. Посмотрите, мы попали в настоящее царство грибов. Давайте сядем на коврик и поиграем в игру «Угадай, кто я?» Я вам буду загадывать загадки о грибах, а вы будете отгадывать и находить соответствующую картинку.

Загадки:

1. Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это — белый. (боровик)

2. На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются. (опята)

3. Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка,

Ведь съедобна. (сыроежка)

4. Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются. (лисички)

5. Он живет под елками,

Скрытый их иголками.

Много у него братишек.

Рыжий гриб зовется. (рыжик)

6. В шляпке беленькой на ножке

Рос грибочек у дорожки.

А теперь в корзинке пусть

Полежит съедобный. (груздь)

7. С ним в лесу никто не дружен,

И в лукошке он не нужен.

Мухи скажут: «Это мор!»

В красной шляпке. (мухомор)

8. На грибы она сердита

И от злости ядовита.

Вот лесная хулиганка!

Это — бледная. (поганка)

9. Этот гриб найдешь весной

На опушечке лесной.

Весь в морщинках старичок

С именем смешным. (сморчок)

В. : Молодцы, все загадки отгадали. А сейчас я познакомлю с грибами – двойниками. Это ложные опята, они очень ядовитые, отличаются о съедобных тем, что растут прямо на земле и нижняя сторона шляпки у них серо – зеленая. Ребята, вам, наверное, не терпится погулять по лесу и собрать грибы? Чуточку терпения, послушайте внимательно правила сбора грибов :

1. Не топтать и не срывать ядовитые грибы, они нужны лесным жителям.

2. Срезать грибы аккуратно ножом, чтобы не повредить грибницу.

3. Собирать только известные грибы.

4. Не срезать очень маленькие грибы.

- Ну что же. Всем все понятно, можете погулять по лесу и собрать грибы.

Звучит музыка. Дети собирают грибы. Через некоторое время в-ль предлагает детям сесть на коврик и рассмотреть грибы и рассказать, какие собрали. Вдруг появляется белочка. Она говорит о том, что порезала лапку о разбитую бутылку и теперь не сможет заготовить грибы на зиму.

В. : Как можно помочь белочке?

Дети предлагают отдать собранные грибы белочке. Белочка благодарит детей, угощает их орехами. В-ль и дети прощаются с белкой, желают ей скорейшего выздоровления.

В. : Ребята, хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в детский сад. Мы не раз еще посетим лес. А знаете ли вы, для чего он нам нужен? (ответы детей)

Молодцы, думаю, что лесничий обрадуется появлению новых друзей. Давайте скажем лесу: «До свидания, дорогой наш лес!» bnfu6

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-экологическому образованию детей в старшей группе «В лес за грибами»
Опубликовано: 22 октября 2014 в 19:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД