Конспект ООД «Рыбы» для подготовительной логопедической группы

Ольга Николаевна Сергеева
Конспект ООД «Рыбы» для подготовительной логопедической группы

Задачи: расширять знания детей о рыбах, продолжать знакомство с ними, закреплять умение классифицировать их, развивать мышление и память, пополнять словарный запас детей, учить ухаживать за аквариумными рыбками.

Предварительная работа: рассмотреть картинки с изображением различных рыб, провести беседу о среде их обитания

Демонстрационный материал: три макета, наборы разрезных картинок с изображением рыб, «Книга друзей природы», золотая рыбка, коврографы на каждого ребёнка, доклады детей.

Словарь: бобёр, бобрёнок, чешуя, плавники, жабры, щука, ёрш.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла

Дети: Это «Книга друзей природы».

Воспитатель: А вы помните, что это за книга?

Дети: В ней у нас фотографии наших друзей-животных.

Воспитатель: Давайте вспомним с кем мы подружились.

Дети: Мы подружились с белкой и бельчонком.

Мы дружим с лосем и лосенком.

Наши друзья заяц и зайчонок.

Здесь волк и волчонок.

Мы подружились с бобром и бобрёнком.

В этой книге лиса и лисёнок.

Воспитатель: И вот в нашей книге появилась новая запись. Это загадка. Если мы ее отгадаем, то к нам в гости придет новый друг. Слушайте:

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

Дети: Рыбы.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Одежда из «монеток» - это чешуя, ей покрыто туловище рыбы. Воспитатель: Закройте глаза.

Звучит музыка.

Воспитатель вносит аквариум с рыбкой.

Воспитатель: Откройте глаза и поморгайте.

А вот и наш гость! Посмотрите внимательно на рыбку и скажите, чем она отличается от других зверей?

Дети: Туловище рыбы покрыто чешуёй.

У рыбы есть плавники.

Рыба дышит жабрами.

ЗОЛОТАЯ РЫБКА: Я из сказки приплыла.

Там царицею была.

Я ведь рыбка непростая,

Я ведь рыбка золотая.

- Здравствуйте, ребята! Я вижу, вы меня узнали! Да, я настоящая Золотая рыбка. Я живу в аквариуме. У меня есть много друзей. Садитесь поудобнее, я сейчас вас с ними познакомлю.

Демонстрируется фильм

ЗОЛОТАЯ РЫБКА: Вот вы и познакомились с моими друзьями. Интересно, а рыбы живут только в аквариуме? Ребята, вы что-нибудь об этом знаете?

Воспитатель: Да, рыбка мы с ребятами много читали о рыбах. А Саша с мамой приготовили нам интересный доклад.

Доклад

Воспитатель: Спасибо, Саша очень интересный рассказ. Воспитатель: А теперь нам нужно немного отдохнуть. Вставайте в круг.

Физкультминутка

Ветер дует, задувает,

Пальму в стороны качает.

Ветер дует, задувает

Пальму в стороны качает.

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит,

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

Чайка над водой летает

И за рыбками ныряет,

Чайка над водой летает

И за рыбками ныряет

Под водой на глубине

Крокодил лежит на дне.

Под водой на глубине

Крокодил лежит на дне.

Воспитатель: Мы с вами отдохнули, а рыбка приготовила вам интересное задание. Для его выполнения вам нужно разделиться на 2 команды по 5 человек.

Дети самостоятельно делятся на 2 команды.

Воспитатель: Каждая команда получает по два конверта. В одном находятся картинки с надписями, а в другом картинки и надписи отдельно. Вы должны подобрать парную картинку и надпись к ней. Выполняйте задание.

Звучит музыка. Дети работают.

Воспитатель: А теперь команды поменяйтесь местами и проверьте друг друга. Все справились с заданием? Выберите картинку с изображением рыбы. Ира и Аня уберите коврики.

Воспитатель: А сейчас подойдите к макетам мест обитания рыб. Макеты чего вы видите? Дети: Это макеты реки, моря и аквариума.

Воспитатель: Вам нужно сказать, как называется, выбранная вами рыба, где живёт, и поселить рыбу в подходящий водоем.

Ребенок: Это щука. Она обитает в реке. Это рыба пресноводная. Я поселю ее в реку. Ребенок: У меня меченосец. Это аквариумная рыбка, она живёт в аквариуме. Ребёнок: Я выбрал акулу. Она живет в море. Это морская рыба. Ребенок: Моя рыба называется морской окунь. Это морская рыба. Я поселю ее в море.

Ребенок: У меня - гуппи. Она живет в аквариуме, потому что это аквариумная рыбка. Ребенок: Это ерш. Он живет в реке. Это речная рыба.

Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием. А сейчас проходите и занимайте места на стульчиках. (Садятся)

Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что природа бывает живая и неживая. А сейчас подумайте и скажите, к какой природе мы отнесем рыб? Дети: К живой.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Рыбы рождаются, растут, питаются, движутся, дышат, размножаются

Воспитатель: Значит, к какой природе мы относим рыб? Дети: К живой.

Воспитатель: Сейчас я расскажу вам, как рыбы появляются на свет и растут. Сначала мама-рыбка откладывает икринки. В каждой икринке растёт зародыш. Потом из зародыша вырастает головастик. Посмотрите, какая у него большая голова, поэтому их так называют. Потом из головастика вырастает малёк. Из малька вырастает маленькая рыбка. Она растёт- растёт, и вскоре из неё вырастает настоящая рыба.

Воспитатель: А теперь вы сами разложите по порядку картинки с этапами развития рыбы. Дети по - очереди подходят к столу с картинками, выбирают нужную и выкладывают на доске порядок появления рыб.

Воспитатель: Золотая рыбка приготовила нам ещё задание, а чтобы его выполнить надо подготовить пальчики. Подходите ко мне. Дети встают в круг.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки» Пять маленьких рыбок играли в реке, Лежало большое бревно на песке, И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко». А третья сказала: «Мне хочется спать!» Четвертая стала чуть-чуть замерзать. А пятая крикнула: «Здесь крокодил! Плывите скорее, чтоб не проглотил».

Воспитатель: теперь вы готовы выполнить следующее задание. Подходите к столам. Сейчас нам нужен конверт с синим квадратом. Даша это задание будет выполнять у доски. Возьмите конверт. Достаньте рыб и положите слева от себя. Вы должны поместить своих рыбок, внимательно слушая мои команды. Готовы?

Долго играли весёлые рыбки в аквариуме. Красная рыбка заплыла в правый верхний угол, зелёная - в левый нижний, жёлтая - в левый верхний, синяя - в правый нижний, а маленькая розовая рыбка заплыла в самую середину.

Воспитатель: Успели? А теперь давайте проверим, все ли правильно справились с заданием. Самопроверка.

Воспитатель: А сейчас вы должны рассказать, где находится рыбка и из каких геометрических фигур она состоит.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Наведите порядок на рабочих местах и подойдите к стульчикам. (Садятся).

ЗОЛОТАЯ РЫБКА: РЕБЯТА, А знаете ли вы, как надо ухаживать за аквариумными рыбками?

Воспитатель: Нам об этом расскажет Оля. Она с родителями подготовила доклад.

Доклад.

ЗОЛОТАЯ РЫБКА: Спасибо, дети! Я вижу, что вы много знаете о рыбах, умеете за ними ухаживать. Я с удовольствием буду с вами дружить. А вот вам на память моя фотография. Воспитатель: Давайте поместим Золотую рыбку в нашу «Книгу друзей природы» и оставим жить у себя в аквариуме.

Воспитатель: Какой же новый друг, ребята, у нас появился? Дети: Золотая рыбка.

Воспитатель: О чем мы сегодня рассказали Золотой рыбке?

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по теме «Рыбы» для подготовительной группы в форме игры «Поле чудес» Игра поле чудес по теме: «Рыбы» в подготовительной к школе группе. Цель мероприятия: развитие любознательности и познавательной мотивации,.

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с ЗПР «Рыбы» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №121 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга Конспект.

Конспект НОД по окружающему миру «Кто такие рыбы?» для старшей группы Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе по теме «Кто такие рыбы?» Цель: формировать представления детей о рыбах: строение,.

Конспект ООД для детей подготовительной логопедической группы «Узоры татарстана» Цели: 1. Образовательные: • продолжать знакомить детей с татарскими национальными костюмами и узорам; • учить детей на силуэтах, составлять.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект ООД «Рыбы» для подготовительной логопедической группы
Опубликовано: 28 мая 2018 в 09:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по пластилинографии «Ставенки резные» в старшей группе
Конспект открытого НОД ( художественно-эстетическое развитие) Тема «Ставенки резные» Цель: украсить оконные наличники ( картонные наличники) пластилином в...
Методическая разработка «Настроение» для детей 3–4 лет
Пояснительная записка. Жизнь без эмоций, без эмоционального реагирования, без эмоциональной окрашенности событий не может быть полноценной, гармоничной....
Педагогический проект «Птицы нашего двора»
Педагогический проект на тему: "Птицы нашего двора" учителя - дефектолога муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №69»...
Консультация для воспитателей «Руководство играми детей во второй группе раннего...
Особенности игровой деятельности детей второй группы раннего возраста . В игре отражается эмоциональный и интеллектуальный опыт, представления об...
Наблюдение за лекарственным растением «Иван — чай (кипрей)»
Наблюдение за лекарственным растением «Иван – чай ( кипрей) ». Елена Владимирова. «Лекарственное растение Иван – чай ( кипрей) ». «Почему кипрей...