Папки-передвижки

Конспект ООД по теме «Знакомство с творчеством художника В. И. Сурикова» для средней группы

Ирина Разводова
Конспект ООД по теме «Знакомство с творчеством художника В. И. Сурикова» для средней группы

Конспект ООД

Тема: Знакомство с творчеством художника В. И. Сурикова

Воспитатель: Разводова Ирина Петровна.

Группа : средняя.

Цель: приобщение дошкольников к культуре родного края посредством знакомства с картиной В. И. Сурикова «Взятие снежного городка».

Образовательные задачи:

1. Познакомить детей с творчеством художника В. И. Сурикова.

2. Учить детей рассматривать репродукцию картины, отвечать на поставленные вопросы.

Публикация «Конспект ООД по теме „Знакомство с творчеством художника В, И, Сурикова“ для средней группы» размещена в разделах

3. Учить адекватно оценивать эмоциональное состояние героев картины.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любовь к истории, природе родного края.

2. Воспитывать эмоциональное реагирование на произведение искусства.

Развивающие задачи:

1. Вызвать интерес к художественному творчеству В. И. Сурикова.

2. Развивать связную речь детей.

3. Формировать умение внимательно рассматривать репродукцию.

4. Развивать творческие способности детей.

Предшествующая работа:

1. Беседа о профессии художника.

2. Рассматривание иллюстраций о зимних забавах.

3. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин художников о зиме.

4. Наблюдения в природе.

5. Чтение литературных произведений, стихов о зиме.

6. Художественное творчество детей на зимнюю тематику.

Методы и приемы: рассказ, беседа, рассматривание репродукции, игра.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Художественная литература», «Художественное творчество».

Материал:

Иллюстрация автопортрета В. И. Сурикова, иллюстрация музея–усадьбы В. И. Сурикова в городе Красноярске, репродукция с картины В. И. Сурикова «Взятие снежного городка», фрагменты картины «Взятие снежного городка», материал для коллективной работы: ватные диски, кисти, клей, бумага, салфетки.

Планируемые результаты:

1. Получение первичных знаний о творчестве красноярского художника В. И. Сурикова.

2. Эмоциональное восприятие содержания картины.

3. Развитие наблюдательности, произвольного внимания, эмоциональной отзывчивости.

Дальнейшая проработка темы:

1. Выставка коллективного панно «Снежная крепость».

2. Сюжетно-ролевая игра «Взятие снежного городка».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Послушайте загадку:

Он все время занят делом,

Он не может зря идти,

Он летит и красит белым,

Все что видит на пути. (Снег)

Правильно, это снег.

А сейчас я предлагаю вам поиграть со «снежком».

Упражнение «Возьми и передай снежок другому».

Дети сидят в кругу и передают воображаемый снежок друг другу ладошками. При этом каждый называет определение (какой?- холодный, круглый и т. д.) Затем дуют на ладони - «греют» их (дыхательная гимнастика)

2. Рассказ воспитателя.

Сегодня я хочу познакомить вас с одним замечательным человеком. Всю свою жизнь он занимался тем, что писал картины. Значит, кем он был? (Художником).Он написал много разных картин. А на одной даже изобразил сам себя.

Рассматривание автопортрета (тёмные волосы, усы, борода, строгий и серьёзный взгляд). Звали этого художника Василий Иванович Суриков. Звали, потому что жил он давно. Почти 160 лет назад. А родился в январе (26). В Красноярске даже есть дом, в котором он жил. Теперь это музей. Суриков с детства любил рисовать. Когда был совсем маленьким – рисовал на стульях. За что его очень ругала мама. Потом занимался рисованием и даже поехал учиться в Санкт-Петербургскую академию. И стал настоящим художником. Он писал очень разные картины. А однажды Суриков изобразил на своей картине игру.

Какие зимние игры вы знаете? (Ответы детей)

А знаете игру «Бойцы и пленники»? Это старинная русская игра. Хотите поиграть? (ответы детей).

3. Подвижная игра «Бойцы и пленники».

Играющие делятся на две команды. На стол положить кусочек ваты. От каждой команды к столу выходят по одному ребенку. Не касаясь руками стола, дуют на вату. На чью сторону упадёт кусочек ваты, тот победил. Проигравший идет в команду соперника.

Игра заканчивается с переходом всех бойцов в противоположную команду.

4. Работа по картине.

А вот ещё одна старинная игра. Представьте: конец зимы. Изо льда и снега выстроен городок со стенами, башнями и даже стражниками. У городка есть защитники. Но у них в руках не оружие, а ветки. Они ими размахивают и шумят, так как на городок нападают всадники и стараются его разрушить.

Вот такую игру видел сам Суриков и изобразил её на своей картине, которая называется «Взятие снежного городка».

Посмотрите, ребята, в центре картины что изображено? (Крепость). Как вы думаете, из чего она сделана? Правильно, из снега. Она уже разрушена, потому что игра идет к концу. Кто разрушил ее? Правильно, всадник на коне. Посмотрите, как быстро скакал конь, прыгнул высоко и сумел разрушить крепость.

А здесь изображены защитники крепости. Что они делают (Ответы детей) Правильно, они машут ветками, кричат, свистят. А зачем, как вы думаете? (Ответы детей). Да, они хотят испугать всадника на коне, чтобы он не смог разрушить их крепость. А посмотрите на лица защитников, как вы думаете, они огорчились от того, что их городок разрушен? (Ответы детей). Защитники не расстроились, ведь это всего-навсего игра.

Посмотрите, на заднем плане картины художник изобразил зрителей. Много их или мало? (Ответы детей) Да, зрителей очень много, ведь это праздник и люди пришли повеселиться. Многие пришли пешком, а некоторые на санях. Посмотрите, каким красивым, пестрым ковром покрыты сани.

Какие звуки услышали бы, если бы картина зазвучала? (смех, весёлые крики, ржание коней). А сейчас давайте поиграем в игру и узнаем кто из вас самый внимательный.

5. Игровое упражнение «Рассмотри и покажи».

Воспитатель демонстрирует фрагменты картины, а дети показывают их расположение на репродукции.

Воспитатель: Вы очень внимательно рассмотрели картину и правильно показали все ее фрагменты. А сейчас я предлагаю вам изобразить свой снежный городок.

6. Коллективная работа «Снежный городок».

Дети договариваются между собой что именно каждый из них будет наклеивать, выполняют коллаж.

7. Рефлексия.

Вопросы к детям:

-С каким художником познакомились?

-Где он жил?

-Какую картину он написал?

-Какая игра изображена на картине?

-С какой еще старинной игрой познакомились?

Продолжить занятие можно па прогулке сюжетно-ролевой игрой «Взятие снежного городка».

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Знакомство с русским народным творчеством в средней группе»Фотоотчёт «Знакомство с русским народным творчеством в средней группе» В рамках проекта «Знакомство с русским народным творчеством» в средней группе знакомила детей с р. н. сказками, потешками, играми, традициями.

Концепция образовательного среднесрочного проекта старшей группы «Знакомство с творчеством поэта Юрия Энтина» Концепция образовательного среднесрочного проекта старшей группы. Октябрь - ноябрь 2015года. Тип проекта: познавательно - творческий.

Конспект НОД по музыке «Знакомство с творчеством М. И. Глинки» Программные задачи: 1. Воспитывать нравственно – патриотическое качество путём приобщения детей к истокам народной культуре. 2. Показать.

Конспект открытого занятия по знакомству с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васенцова (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по знакомству с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васенцова (вторая младшая группа) Тема. Знакомство с художником-иллюстратором Ю. А. Васнецовым. Цель: Знакомство с художником-иллюстратором. Задачи. Обучающие- закрепить.

Консультация для воспитателей «Знакомство с народным творчеством в средней группе» Воспитание гражданина, знающего и любящего свою Родину, не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа,.

Занятие по речевому развитию для детей средней группы. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Детcтво» Программное содержание : Помочь детям запомнить стихотворение, используя прием моделирования. Развивать интонационную выразительность.

Занятие «Знакомство с творчеством мордовского художника Ф. В. Сычкова» Дорогие дети, дорогие гости сегодня мы с Вами посетим художественно- музыкальный салон. Это небольшая выставка картин, которые рассматриваются.

Знакомство детей старшей группы с творчеством Бориса Заходера В нашем детском саду каждый год проходит "Книжкина неделя".Каждая группа знакомится и изучает творчество одного из авторов. В конце этой.

Знакомство с предметами обихода при ознакомлении с народным творчеством. Открытое занятие в средней группеЗнакомство с предметами обихода при ознакомлении с народным творчеством. Открытое занятие в средней группе Знакомство с предметами обихода при ознакомлении с народным творчеством. Открытое занятие в средней группе Цель: учить отгадывать загадки,.

Знакомство с творчеством марийского народа. Чтение сказки «Два брата». Знакомство с подвижной марийской игрой «Иште» Цель: Знакомить детей с творчеством марийского народа. Учить понимать значение сказок, уметь находить сходство и разницу между русскими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по теме «Знакомство с творчеством художника В. И. Сурикова» для средней группы
Опубликовано: 12 февраля 2016 в 18:16
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД