Конспект ООД по воспитанию экологической культуры и нетрадиционному рисованию в старшей группе на тему «Прогулка в лес»

Валентина Суркова
Конспект ООД по воспитанию экологической культуры и нетрадиционному рисованию в старшей группе на тему «Прогулка в лес»

Программное содержание

-Учить детей выражать в связанной речи знания, полученные путем непосредственного знакомства с природой.

-Уточнить представления детей о деревьях, их разновидностях.

-Упражнять детей в классификации, сравнении, обобщении.

-Закрепить знания о птицах, насекомых, животных.

-Развивать логическое мышление.

-Упражнять в печатании по трафарету.

-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал

Картинки (дуб, береза, подснежник, воробей, голубь, дятел, лиса, волк, бабочка, стрекоза); запрещающие знаки; конверт; клубок; игрушка Вини-Пух; краски; зубные щетки; салфетки.

Методы и приемы

Игра, беседа, рассказ, показ, загадки, речевая логическая задача, анализ, объяснение.

Методика проведения

Воспитатель рассказывает историю про Старичка - Лесовичка.

Однажды, было раннее утро. Солнце только поднималось. Вышел Старичок – Лесовичок на крыльцо и увидел, что с крыши свисают сосульки, большие – большие, прозрачные, как стекло.

До обеда был Старичок – Лесовичок по своим делам в лесу. Солнце в это время высоко поднялось, ярко светит.

Вернулся Старичок – Лесовичок, сел на крыльцо, на солнышке греется.

Вдруг ему за воротник…кап – кап, поднял голову – нет сосулек. Только капельки воды с крыши капают. Удивился он, куда это сосульки делись. Подумал, покачал головой, да так и не придумал.

Воспитатель:

- А вы ребята догадались, куда сосульки делись?

- Почему Сосульки растаяли?

- В какое время года произошла эта история?

Дети получают письмо от Вини – Пуха:

«Я попал в беду! Вы знаете, как я люблю мед? Конечно, знаете. Вот я и отправился в лес за медом, а по пути наделал много ошибок: обижал лесных жителей. За это Старичок – Лесовичок оставил меня в своем лесу. Я очень- очень хочу домой. … Помогите мне!»

Воспитатель

- Что же нам делать? Как вернуть Вини – Пуха домой?

Дети

Надо помочь Вини – Пуху исправить все ошибки. Тогда он вернется домой.

Воспитатель

К письму приложена записка от Старичка – Лесовичка: «Если вы хотите выручить Вини – Пуха, помогите ему исправить все его ошибки, выполнить мои задания, а волшебный клубок укажет нам путь и поможет не заблудиться в лесу».

Дети отправляются в лес. Воспитатель бросает клубок в сторону первого задания.

Воспитатель

Посмотрите, куда нас привел волшебный клубок. А вот и первая ошибка. Давайте присядем на пенечки и внимательно рассмотрим ошибку, которую допустил Вини – Пух.

- Догадались, какую ошибку совершил Вини – Пух?

Дети

Он сломал ветку дерева.

Воспитатель

- Можно ломать ветки деревьев?

Дети

Нет

Воспитатель

- Почему нельзя ломать ветки деревьев?

Дети

Потому что дерево высохнет и погибнет.

Воспитатель

- Как вы думаете дерево живое? Почему?

Дети

Потому что оно дышит, растет, питаться.

Воспитатель дополняет ответы детей.

Дерево дышит с помощью листьев. Листья выделяют кислород, которым мы дышим. Там где много деревьев, легко дышится.

Дыхательная гимнастика «Подснежник»

Воспитатель

- Ребята, Старичок – Лесовичок предлагает вам выполнить задание.

Игра «Бывает – не бывает»

Я буду задавать вопросы, если вы согласны хлопните в ладоши, а если нет молчите.

Снег зимой (бывает, мороз летом (не бывает, листопад весной (не бывает, дождь летом (бывает, метель осенью (не бывает, заяц белый летом (не бывает, листочки на деревьях зимой (не бывает, грачи прилетают весной (бывает).

Воспитатель

Нам пора идти дальше. Брошу я клубок, посмотрим, куда он нас приведет.

Воспитатель и дети идут за клубком.

- А вот и вторая ошибка Вини – Пуха.

- Вы догадались, какую ошибку совершил Вини – Пух?

- Можно наносить вред коре дерева? Почему нельзя?

Дети

Это очень вредит деревьям: через ранку вытекает сок, дерево может засохнуть, под кору могут проникнуть микробы.

Воспитатель

Как можно помочь дереву?

Дети

Забинтовать ее ранку.

Физкультминутка

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу

Руки качнулись, кисти встряхнулись

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем

Это к нам птицы летят

Как они сядут, тоже покажем

Крылья сложим назад.

Дети отгадывают загадки. Воспитатель выставляет картинки.

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке

В белом сарафане.

(Береза)

Если на небе появятся тучи,

Прячутся птицы под кроной могучей.

Здесь кабаны у него под корнями

Громко похрустывают желудями

Дерево это живет сотни лет

Кто его знает, подскажет ответ.

(Дуб)

Белые жемчужины прилепились в ряд

К стебелечку тонкому – дарят аромат.

В мае распускаются и цветут в лесу.

Даже книга красная бережет красу.

И лисичка рыжая рядышком пройдет,

Белый и душистый цветик не сомнет.

(Ландыш)

Прилетает в гости к ней

Стайка алых снегирей.

По ветвям они снуют, Красны ягодки, клюют.

(Рябина)

Воспитатель

- Ребята, посмотрите внимательно на картинки. Скажите что здесь лишнее? Почему?

Дети

Здесь лишний ландыш. Потому что береза, дуб, рябина- это деревья, а ландыш- цветок.

Воспитатель бросает клубок, который приводит детей к ручейку.

Посмотрите, ручеек. А вот на льдинке задание.

Упражнение «Отвечай быстро»

1. Как можно назвать всех, кто нарисован в первом ряду? (птицы)

2. Сколько всего птиц на таблице? (Четыре)

3. Назовите их?

4. Посмотрите на рисунки в третьем столбике. Что вы заметили общего? (Все летают)

5. Назовите насекомых?

6. Как можно назвать, одним словом лису и волка? (Звери)

Дети переходят через ручеек, подходят к домику. Выходит Вини - Пух, благодарит детей за помощь и обещает впредь не допускать таких ошибок.

Воспитатель

Ребята давайте громко, четко, скажем, Вини – Пуху правила поведения в лесу, передавая при этом друг другу волшебный клубок.

Правила поведения

1. Нельзя ломать ветки деревьев.

2. Нельзя шуметь в лесу.

3. Нельзя жечь костры.

4. Нельзя мусорить.

5. Нельзя разорять муравейники.

6. Нельзя ловить красивых насекомых.

7. Нельзя повреждать кору деревьев.

8. Нельзя трогать птичьи гнезда.

9. Нельзя рубить деревья.

Воспитатель читает стихотворение

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

То в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки – убегут с лесной опушки,

Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай

Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не надо всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Вини – Пух Благодарит детей за помощь, обещает больше не нарушать правила поведения в лесу. Воспитатель вместе с детьми возвращаются в детский сад, волшебный клубок указывает им дорогу.

Воспитатель предлагает детям нарисовать деревья и послать свои рисунки Старичку-Лесовичку, чтобы показать, что когда они шли по лесу не сломали ни одной ветки.

Дети рисуют деревья, используя нетрадиционную изобразительную технику «набрызг по трафарету»

Анализ детских рисунков. Подведение итогов.

-Вспомните, что случилось с Вини - Пухом?

-Какие ошибки он допустил?

-Как мы помогли Вини - Пуху?

Публикации по теме:

Берегите природу! Природа — это дом, В котором день за днем Растут цветы и хлеб, Кругом смеются дети, И этот дом и смех Один, один на всех, Другого дома нет.

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Природу края береги» Представляю вашему вниманию педагогический проект по воспитанию экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста. Основная.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Зима
Автор публикации:
Конспект ООД по воспитанию экологической культуры и нетрадиционному рисованию в старшей группе на тему «Прогулка в лес»
Опубликовано: 7 сентября 2013 в 22:39
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...