Папки-передвижки

Конспект ООД по восприятию художественной деятельности. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» (2 фото)

Надежда Беленко
Конспект ООД по восприятию художественной деятельности. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»

Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения, находить пейзажную картину по образному описанию, обосновывать свой выбор; упражнять в подборе эпитетов, сравнений, метафор для описания зимней природы.

Оборудование: 3- 4 иллюстрации о зиме (разные по характеры, настроению, содержанию).

Публикация «Конспект ООД по восприятию художественной деятельности, Заучивание стихотворения И, Сурикова „Зима“» размещена в разделах

Конспект ООД по восприятию художественной деятельности. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»
Фото «Зима»

Ход ООД:

- Расскажите, что в зимней природе вам нравится больше всего. Постарайтесь рассказать об этом интересно. (Ответы детей).

Дети рассматривают иллюстрации о зиме и беседуют с воспитателем :

- В ясный морозный день снег какой (белый, легкий, хрустит под ногами).

- А каким становится снег, когда начинается оттепель и все тает? (тяжелым, рыхлым, серым, мокрым).

- Как можно сказать о деревьях зимой, какие они? (сонные, укрытые снегом, словно в белых шубках).

-Послушайте стихотворение И. Сурикова «Зима».

Воспитатель выразительно читает наизусть стихотворение.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

- Какие картины зимней природы вы мысленно себе представляли, когда слушали это стихотворение? (снег кружится, белое поле, лес в снегу).

- Какой период зимы описан в стихотворении? Как вы догадались?

- Вы заметили, какие разные слова подобрал поэт, чтобы сказать о снеге? С чем сравнивает поэт снег? Для чего использует разные слова?

- Дети, в стихотворении есть такие строчки : «Темный лес, что шапкой принакрылся чудной, и заснул под нею крепко, беспробудно».

- Как вы понимаете эти слова? О какой шапке говорит поэт?

- Как вы думаете, любит ли поэт русскую природу? Как вы догадались, что любит? (ответы детей).

Повторное чтение стихотворения с установкой на запоминание. Чтение стихотворения детьми наизусть.

Движение детей под музыку Вивальди «Времена года. Зима».

- Представьте себя маленькими легкими снежинками, покажите, как они летают в воздухе, как падают на землю. (дети выполняют упражнение).

Рассматривание иллюстраций о зиме.

- Какая иллюстрация подходит к стихотворению «Зима»? Почему вы выбрали именно эту иллюстрацию (Ответы детей).

Какая иллюстрация подходит к строчкам из стихотворений А. С. Пушкина:

1. Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестят на солнце, снег лежит…

2. Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя.

То, как зверь, она завоет

То заплачет, как дитя.

3. Пришла, рассыпалась,

Клоками повисла на суках дубов.

Легла волнистыми холмами

Среди полей, среди лугов.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки».

Ла – ла – ла, ла – ла – ла,

Туча по небу плыла. Пальцы обеих рук сложить подушечками и округлить в форме шара (туча).

Вдруг из тучи над землей Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны. Поворачивать кисти, медленно опуская руки (снежинки летят).

Полетел снежинок рой. Подуть на кисти рук (губы округлить и слегка вытянуть вперед).

Ветер дунул, загудел –

Рой снежинок вверх взлетел.

Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх, вращать ими (снежинки летят).

Ветер с ними кружится,

Может быть, подружится. Вращать кистями, попеременно скрещивая руки (снежинки кружатся).

Воспитатель вспоминает с детьми, как они рассматривали узоры на окне.

- Кто их нарисовал? (ответы детей).

Творческая работа детей.

- Я вам предлагаю нарисовать морозные узоры необычным способом – окрашенными ниточками. Эти ниточки окрашены в белый цвет. Окрашенные ниточки дети выкладывают на одной стороне сложенного пополам цветного листа, прижимают их друг к другу и разглаживают. Затем, не снимая ладони с бумаги, осторожно выдергивают одну нитку за другой. Разворачивают лист… (смотрят, что получилось).

- А ниточки – то волшебные!

Дети рассматривают все узоры, придумывают, на что они похожи.

Рефлексия.

- Чем мы сегодня с вами занимались? (Ответы детей)

- С каким поэтом мы познакомились? (И. Суриковым)

- Какое его произведение учили? (стихотворение «Зима»)

- Кому понравилось рисовать узоры нетрадиционным способом? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Картотека дидактического материала для организации детской деятельности по восприятию художественной литературы и фольклора МДОУ «Курашимский детский сад» воспитатель Щукина Е. Р Картотека дидактического материала по организации детской деятельности восприятие.

Конспект НОД по заучиванию стихотворения И. Сурикова «Зима» (подготовительная группа) Коммуникативная деятельность. Тема: «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима». (Подготовительная группа) Интеграция образовательных.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения «Октябрь» В. Берестов» Конспект ООД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения «Октябрь» В. Берестов» (вторая младшая группа) Кокурина Ю. С. ,воспитатель.

Конспект ООД в подготовительной группе Заучивание стихотворения «Черемуха» С. Есенин Программное содержание Познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Развивать память, интонационную выразительность речи.

Конспект занятия по художественной литературе с элементами математики. Заучивание стихотворения «Барабанщик» Агнии Барто Конспект интегрированного занятия по художественной литературе с элементами формирования элементарных математических представлений. Тема:.

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края» ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по художественной литературе в старшей группе комбинированной направленности по теме: Заучивание стихотворения П. Воронько.

Опорный конспект по чтению художественной литературы Заучивание отрывка стихотворения А. Прокофьева «Береза». Тема: "Поможем кукле Кате" Задачи: -обеспечивать развитие умений художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов; - Формировать.

План-конспект по художественной литературе. Заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка» Конспект НОД по заучиванию стихотворения А. Барто «Лошадка» и использованию нетрадиционной техники раскраски Тема: заучивание стихотворения.

Речевое развитие (восприятие художественной литературы). Заучивание стихотворения В. Волина «Наша грядка» в старшей группе Заучивание стихотворения В. Волина «Наша грядка» Задачи. Расширять знания и представления детей об овощах. Развивать умение детей вслушиваться.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень»Конспект занятия. Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень» «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень». Программные задачи: Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень» с помощью разнообразных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по восприятию художественной деятельности. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»
Опубликовано: 30 декабря 2016 в 21:21
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД