Папки-передвижки

Конспект ОД по экологии «Собрание клуба «Юных защитников природы»

Полина Говорова
Конспект ОД по экологии «Собрание клуба «Юных защитников природы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1города Ельца»

Конспект образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

На тему: «Собрание клуба «Юных защитников природы»

Для детей средней группы.

Подготовила:

Воспитатель

средней группы

МБДОУ «Детский сад №1города Ельца»

П. А. Говорова

Октябрь 2016г.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Публикация «Конспект ОД по экологии „Собрание клуба „Юных защитников природы“» размещена в разделах

-обобщить знания детей о зимующих птицах, уточнить представление детей о их жизни в зимний период; выявить экологические знания детей (как помочь птицам пережить зиму)

Образовательная область «Речевое развитие».

-формировать умение составлять описательный рассказ о птицах,

-закреплять умение отгадывать загадки про птиц;

-совершенствовать грамматический строй речи;

-развивать умение отвечать полным ответом

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

-развивать желание помогать зимующим птицам;

-воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, формировать чувство ответсвенности за судьбу братьев наших меньших;

-формировать умение воспринимать предложенную воспитателем ситуацию серьезно, относиться к ее решению ответственностью и добросовестностью.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

дать возможность отразить свои впечатления в коллективной аппликации, реализовать желание оказать посильную помощь, ощутить чувство значимости и важности их работы.

Материал и оборудование: интерактивная доска, фланелеграф, картинки с изображением зимующих птиц и кормов, ватман, картинки зимующих птиц и кормов для наклеивания на ватман, кисточки, клей, запись «Послания снегиря».

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстрации «Зимующие птицы», «Различные виды кормов»;

-наблюдения на прогулке: «Какие птицы прилетают на наш участок?», «Какие звуки издают птицы», «Сколько ног у птиц и как они ходят», «Птичьи следы на снегу», «Сколько крыльев у птиц и как они летают»;

-экскурсия в зимний парк с целью наблюдения за птицами,

-беседы: «Как разговаривают птицы?», «Какой воробей, ворона, снегирь, сорока»

-игра «Кто что ест»

-прослушивание песни «Птичка» (сл. Н. Найденовой, муз. Т. Потапенко)

-чтение литературных произведений: С. Я. Маршак «Где обедал воробей», В. Звягина «Воробышки», Т. Волжина «Где чей дом», В. Приходько «Стихотворение про воробья», загадки.

Содержание.

1. Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках за сдвинутыми в ряд столами.

Воспитатель. Ребята мы с вами сегодня собрали по важному причине. В наш детский сад пришло послание от птички с просьбой о помощи. Я предлагаю вам его прослушать.

(На интерактивной доске включается запись послания, на экране появляется обеспокоенная птичка)

Птичка. Помогите, помогите! Приближается зима-время холода и голода. Корма становится все меньше и меньше, его трудно находить. Объясните, что мне делать, как мне быть, как же зиму пережить.

Воспитатель. Здравствуй, маленькая птичка. Успокойся и не переживай. Наши ребята много знают о жизни птиц зимой. Я думаю, они смогут тебе помочь и дадут несколько советов, как не пропасть в холодное время года. Ребята, поможем птичке?

Дети. Да! Поможем!

Воспитатель. Только для того, чтобы оказать помощь, нам нужно прояснить несколько вопросов:

- Определить что за птица к нам обратилась за помощью. Для этого нам нужно рассмотреть ее внешний вид птицы, строение тела.

- Определить, перелетная птица или зимующая.

- Вспомнить, чем питаются эти птицы.

2. Составление описательного рассказа по плану (дети отвечать на вопросов воспитателя, а потом составляют рассказ самостоятельно).

1)Воспитатель. Скажите, какого размера птица. Опишите ее внешний вид, строение тела.

Дети. Птица маленькая. У нее есть лапки, крылья, хвост, тело покрыто перьями, грудка красного цвета.

2)Воспитатель. Как называется эта птица?

Дети. Это снегирь.

Воспитатель. Правильно, конечно это снегирь.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит ягодки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

3) Воспитатель. Эта птица живет у нас зимой или улетает в теплые края?

Дети. Эта птица зимующая.

4) Воспитатель: Чем питается эта птица в зимний период?

Дети. Ягоды рябины, семена растений.

После этого 2-3 ребенка самостоятельно составить рассказ о снегире с опорой на иллюстрацию.

3. Динамическая пауза.

Физкультминутка «Снегири».

Вот на ветках, посмотри, (хлопают в ладоши)

В красных майках снегири, (хлопают руками по бокам)

Распушили перышки, (частое потряхивание руками внизу)

Греются на солнышке, (руки подняты вверх, движение кистями рук)

Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)

Улететь хотят, (боковые взмахи руками)

- Кыш! Кыш! Улетели! (дети разбегаются по группе, взмахивая руками,

За метелью! За метелью! как крыльями).

4. Разгадывание загадок о зимующих птицах.

Воспитатель. Правильно, ребята. Зиму снегири проводит у нас. К этому времени тело птиц под перьями покрывается пухом и поэтому им теплее. К ночи они летят в парки или ближайший лес и там ночуют на ветках деревьев, пряча свои клювы и лапки в перышки. Так они спасаются от морозов. Ребята, но ведь зиму снами проводят не только снегири. Есть и другие зимующие птицы, которым нужна наша помощь? Каких еще птиц, не улетающих в теплые края, вы знаете? Я вам буду загадывать загадки, а вы их разгадывать и отвечать перелетная это птица или зимующая (При правильном ответе на фланелеграф выставляется изображение зимующей птицы) :

В серой шубке перьевой Всех приметней птиц, черней,

И в морозы он герой. Чистит пашню от червей.

Назови его скорей! Взад, вперед по пашне скачет.

Кто там скачет?. (воробей) А зовется… (грач)

Эти птицы рядом с нами- Птица белая, как снег.

Мы зовем их сизарями, Птица, что красивей всех,

И зимой в мороз и голод Выгибает гордо шею.

Не покинет город … (голубь) Назови ее скорее (лебедь)

Сама вся сероватая, Угадайте, что за птичка:

Походка мешковатая Темненькая невеличка,

Важная персона- Беленькая с живота,

А зовут ее (ворона) Хвост раздвинут в два конца (ласточка)

Черная шапочка

И полоска шарфика

У желтогрудой птички

По имени (синичка)

Эта птица так болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока,

А зовут ее (сорока)

Выпал снег, метут метели,

А к нам гости прилетели.

На рябину посмотри-

Там расселись снегири.

Воспитатель. Какие вы молодцы. Конечно, очень много птиц не улетают в теплые края, а некоторые специально прилетают к нам зимовать. И именно от нас, людей, зависит, как эти птицы переживут зиму, ведь страшны птицам совсем не холода, а голод. Зимой корма становится мало, его трудно добывать, наступают тяжелые времена для птиц. Если мы им не будем помогать, птицы могут погибнуть. Ребята, давайте расскажем нашему снегирю, как мы помогаем птицам зимой. Ведь именно для этого мы здесь сегодня собрались – успокоить маленькую птичку и убедить, что мы помним про них и не оставим в трудную минуту.

Дети. Мы изготавливаем кормушки и развешиваем их в местах парках. Постоянно подсыпаем туда различный корм. Заготавливаем разные корма для птиц. Попросим взрослых, не забывать оказывать помощь птицам зимой.

Воспитатель. Теперь ты понял, маленький снегирь, что наши ребята много знают о жизни птиц зимой и не забывают о их трудностях? Они стараются помогать вам: развешивают кормушки на участке нашего детского сада, заготавливают летом корм и насыпают его зимой. Так что, если будет трудно найти зимой корм, прилетай на наш участок, к нашим кормушкам. А чтобы и взрослые не забывали о ваших трудностях, я предлагаю ребятам изготовить плакат «Помогите птицам зимой», где будет сведения о тех кормах, какими питаются зимующие птицы.

5. Экологическая игра с мячом «Кто что ест» (дети делятся поровну на 2 группы)

Однако, чтобы изготовить плакат нам потребуется вспомнить какие птицы, чем питаются. Я предлагаю поиграть вам в игры «Кто что ест».

Правила игры: одной группе детей я раздам картинки с изображением зимующих птиц, а второй – картинки с изображение кормов. Дети, у кого в руках «корм» сидят на стульчиках-это кормушки, другая группа детей - «птички». «Птички» летают, пока звучит музыка, но как только она замолкает, «птички» должны «подлететь» к кормушке с тем кормом, которым они питаются в зимний период. К одной кормушке могут подлететь несколько разных «птичек», если «птичка» питается разными видами корма, то она может подлететь к одному из них. После того, как «птички» определились с кормушками, воспитатель определяет правильность «выбора». Если произошла ошибка, педагог просит детей ее исправить.

5. Коллективная аппликация «Кого чем угостить».

Воспитатель. Теперь я вам предлагаю приступить к работе над плакатом

(Воспитатель показывает детям заранее подготовленный ватман с отмеченными местами для приклеивания изображений в виде пустых квадратов, соединенных по 2 знаком +).

Задание: с начало ребенок наклеивает изображение птицы, затем работает ребенок, у кого картинки с кормом для этой птицы.

Воспитатель. Эту памятку, снегирь, мы повесим в парке, чтобы каждый человек, проходящий рядом, увидел ее, вспомнил про зимующих птиц и хоть чем-то помог вам. Теперь, снегирь, можешь спокойно ждать приближения зимы и не беспокоиться, о том, что придется голодать. Ты и твои друзья всегда можете прилететь в гости к кормушкам на нашем участке в нашем детском саду и покормиться.

Рефлексия.

- О чем мы разговаривали на сегодняшнем «заседании»?

- Как вы считаете, важна и нужна ли такие «заседания»?

- Что вам больше запомнилось из сегодняшней нашей с вами работы?

(Индивидуальные ответы детей)

Публикации по теме:

«Праздник юных любителей природы» — фотоотчет«Праздник юных любителей природы» — фотоотчет Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №238 Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» п. г. т. Уруша.

Конспект интегрированного занятия (на основе экологии и игры) в старшей группе «Мы — друзья природы» Конспект интегрированного занятия (на основе экологии и игры) в старшей группе «Мы – друзья природы» Старший воспитатель: Ишнязова М. А.

Конспект по экологии на тему «Птицы» вторая младшая группаКонспект по экологии на тему «Птицы» вторая младшая группа Конспект занятия во 2 мл группе по экологии на тему “Птицы” Пр сод: Продолжать закреплять и систематизировать знания о птицах Активизировать.

Конспект совместной деятельности по организации детско-родительского клуба на тему: «Пасха» Вид клуба: детско-родительский клуб. Образовательные задачи: 1. Вызвать интерес к восприятию художественной деятельности, к творчеству,.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с миром природы. Конспект по экологии «Цветочный город» Цель: 1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе. 2. Продолжать.

Конспект занятия по экологии «Спасатели природы» (старшая группа) Экологическое занятие в старшей группе Тема: «Спасатели природы» Программное содержание: Закреплять представления детей о животном мире,.

Конспект заседания клуба «Молодых родителей» на тему «Любовь к книге с раннего возраста» Конспект заседания клуба «Молодых родителей» на тему «Любовь к книге с раннего возраста» Автор Журавлева Лена Алексеевна, воспитатель первой.

КВН по экологии «Друзья природы» для детей подготовительной группы Цели: расширить знания детей о лесе и его обитателях; развивать умение анализировать содержание вопроса и загадок и давать полный ответ;.

Развлечение по экологии «Мы защитники природы» Материал к соревнованию: презентация "Мы защитники природы,2 разрезные картинки по экологии, мусор и корзины для мусора, медали. Задачи:.

Сценарий развлечения по экологии в подготовительной группе «Праздник юных любителей природы» Сценарий развлечения по экологии в подготовительной группе «Праздник юных любителей природы» Цель: Закрепить знания детей о природе, о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по экологии «Собрание клуба «Юных защитников природы»
Опубликовано: 22 октября 2016 в 08:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД