МААМ-картинки

Конспект ООД по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Поможем зайчику» (5 фото)

Валентина Ширманова
Конспект ООД по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Поможем зайчику»

Конспект ООД по экологическому воспитанию "Поможем зайчику" первая младшая группа

Цель: формирование интереса к объектам природы, развитие доброжелательного отношения к живым существам.

Задачи:

1. Образовательные:

• Продолжать знакомить с характерными особенностями деревьев, с умением зайца выживать в зимнем лесу.

2. Развивающие:

• Способствовать развитию умения различать деревья зимой по характерным признакам (береза, ель, рябина);

Публикация «Конспект ООД по экологическому воспитанию в первой младшей группе „Поможем зайчику“» размещена в разделах

• Формировать умение выполнять элементарные опыты, делать логические выводы;

• Тренировать память, вспоминая знакомые потешки;

• Способствовать освоению диалогической формы речи, умению слушать, понимать вопросы и отвечать на задаваемые вопросы;

• Способствовать развитию речевого дыхания, слухового внимания;

• Закреплять умение рисовать нетрадиционным способом – малярными кистями;

• Закреплять знание белого, зеленого, красного цветов, различать и называть их;

3. Воспитательные :

Воспитывать чувство сопереживания к другим и желание оказать посильную помощь;

Воспитывать любовь к природе;

Воспитывать любознательность;

Воспитывать эстетический вкус;

4. Оздоровительные:

• Развивать умение переключаться с одной деятельности на другую;

• Развивать мелкую моторику пальцев рук;

5. Безопасность:

• Формировать правила безопасного поведения на занятии рисование.

• Развивать навыки личной гигиены при работе с красками.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие (ознакомление с художественной литературой)», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие (рисование, музыка)», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Методы и приемы:

Наглядные: мягкая игрушка – заяц, слайды для показа ;

Словесные: чтение потешек, вопросы к детям, ответы детей;

Игровые: игра «Спрячь зайчика», «Путешествие на автобусе»;

Музыкальные: слушание звуков зимнего леса: шум деревьев, шум ветра, хруст снега, стук дятла, крик ворон; музыкальное сопровождение во время рисования «Времена года» муз. Вивальди.

Творческие: рисование малярными кистями снежной карусели, наклеивание ватных дисков;

Сюрпризные: появление мягкой игрушки зайчика;

• Использование ИКТ.

Предшествующая работа: разучивание зимних потешек, рассматривание различных деревьев, беседы о жизни диких животных зимой, о признаках зимы, рисование снега различными способами.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие (ознакомление с художественной литературой)», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие (рисование, музыка)», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

Технические средства: компьютер (ноутбук, проектор, экран, презентация на тему: «Прогулка в зимний лес».

Демонстрационный материал: мольберт, заяц – мягкая игрушка, подносы с песком и снегом.

Раздаточный материал: тонированная обойная бумага, гуашь, малярные кисти, влажные салфетки, ватные диски, клей ПВА, баночки с водой на каждого ребенка, силуэты зайчиков.

Участники занятия: воспитатель и дети первой младшей группы «Смешарики», помощник воспитателя в роли зайчика (за ширмой).

Раздаточный материал: тонированная обойная бумага, гуашь, малярные кисти, влажные салфетки, ватные диски, клей ПВА, баночки с водой на каждого ребенка, силуэты зайчиков.

Участники занятия: воспитатель и дети первой младшей группы «Смешарики», помощник воспитателя в роли зайчика.

I.Воспитатель : Ребята, я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Принимаете приглашение, тогда в путь.

II.А поедем мы на автобусе. Занимайте поскорее места, автобус отправляется. Чтобы нам было не скучно в пути, давайте вспомним потешки о зиме.

Как по снегу, по метели

Трое саночек летели.

И шумят, и гремят,

Колокольчики звенят.

Падай, падай,

Белый снег!

Радуй, радуй

Всюду всех!

Баю-баю, баиньки,

Купим сыну валенки,

Наденем на ноженьки,

Пустим по дороженьке.

Будет наш сынок ходить,

Новы валенки носить.

Ты, мороз, мороз, мороз,

Не показывай свой нос!

Уходи скорей домой,

Стужу уводи с собой.

А мы саночки возьмём,

Мы на улицу пойдём.

Уж ты зимушка-зима,

Ты с морозами пришла.

Ветер воет, вьюга вьёт,

Вдоль по улице метёт.

Белым снегом замело

Все дороги на село,

Все дороги, все пути,

Ни проехать, не пройти.

Конспект ООД по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Поможем зайчику»

III.

Воспитатель : Вот мы и приехали в зимний лес. В какой лес мы приехали? (ответы детей) В лесу очень чистый прохладный воздух, им так приятно дышать. Давайте глубоко подышим носиком, вдыхая лесной, морозный воздух. Вдыхать будем носиком, а выдыхать будем ртом.

Дыхательная гимнастика «Подышим морозным воздухом»

А сейчас мы с вами полюбуемся красивыми зимними деревьями. (на экране слайд с изображением деревьев) Какие деревья мы видим в лесу? (ответы детей) Чем отличается елочка от остальных деревьев? (береза, рябина)

(У березы белый ствол, елочка всегда зеленая, у рябины на веточках остались ягодки и ствол у нее темный)

Кто питается ягодами рябины? (птички, белочки)

Еще в зимнем лесу мы можем услышать много звуков. Давайте закроем глазки и послушаем, кто же разговаривает в лесу.

Звучат звуки леса: скрип снега, шум деревьев, шум метели, стук дятла, крик вороны. Слышится чей-то плачь.

Ой, кто это плачет? (На ширме появляется плачущий зайчик) Да это же зайчик. Ребята, давайте спросим у зайчика, почему он плачет, может быть ему нужна наша помощь. (Дети жалеют зайчика, спрашивают, что случилось, чем мы можем ему помочь)

Зайчик : В этом году у нас в лесу выпало мало снега. Вот, посмотрите сами. Мне плохо прятаться от лисы, а деревьям холодно без снега. У них замерзают веточки и корни. Попробуйте сами спрятать беленького зайчика в песке и снегу, где легче спрятать?

Фото «Поможем зайчику»

Воспитатель : Не плачь, зайчик! Наши дети очень добрые и умные, они тебе помогут. (обращаясь к детям) Как вы думаете, чем мы можем помочь зайчику и деревьям? (подталкивает детей к мысли о возможности нарисовать снег)

IV. Давайте вспомним, как можно нарисовать снег. (показ способов изображения снежной карусели и наклеивание снежинок из ватных дисков с проговариванием своих действий). Но прежде, чем начнем рисовать, надо пальчики размять.

Конспект ООД по экологическому воспитанию в первой младшей группе - фото

Пальчиковая гимнастика.

Ой, как холодно зимой!

Не хочу идти домой!

Нужно ручки мне согреть:

Подышать и потереть.

Дети рисуют снежную карусель и наклеивают снежинки из ватных дисков на тонированной обойной бумаге. Воспитатель помогает советами, поправляет кисточку в руках детей. По окончанию рисования дарят снежную картину зайчику.

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект ООД по экологическому воспитанию Поможем зайчику первая младшая группа Цель формирование интереса к объектам природы развитие доброжелательного отношения к живым существам

Зайчик : Большое спасибо, дети. Теперь у нас в лесу будет все в порядке: деревья не замерзнут, а меня и моих друзей не найдет хитрая лиса. За то, что вы мне помогли, я дарю вам сладкие снежки. До свидания ребята, поспешу к своим друзьям, обрадую их. (ребята прощаются с зайчиком)

Воспитатель : И нам тоже пора в детский сад. Занимайте места в автобусе, отправляемся в обратный путь.

VI. Рефлексия: по дороге в детский сад вспоминаем, где мы были? Кого видели в лесу? Как помогали зайчику и деревьям? Зачем зайчику и деревьям нужен снег?

Воспитатель : Вот мы и приехали в детский сад. Теперь можно и чаю попить со сладкими снежками.

Публикации по теме:

Фотоотчет по экологическому воспитанию в младшей группеФотоотчет по экологическому воспитанию в младшей группе Очень хочется поделиться результатами работы по экологическому воспитанию с малышами. Они очень любознательны, активны. Занятия проходили.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Рассматривание клумбы» во второй младшей группе Конспект НОД по экологическому воспитанию «Рассматривание клумбы» во второй младшей группе. Цель: Учить детей различать и называть 2 цветущих.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Живые существа у нас на окнах» Программное содержание: Закреплять знания детей о названиях растений, отличительных особенностях внешнего вида. Закреплять знания о строении.

Конспект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «К нам осень пришла» Методы и приемы: беседа, игра, художественное слово, вопросы, ответы, рассматривание, анализ. Словарная работа: осень, разноцветные, расписные.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе «О чём рассказал воробей?» Задачи: • расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлений, повадках птиц и приспособлении.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Осенняя притча» ХОД ЗАНЯТИЯ Педагог: Дети, вы любите сказки? Малыши: Любим! Педагог: Сейчас рассаживайтесь удобнее, я для вас поведаю сказку о волшебнице.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Наблюдение за зимним лесом» Форма работы: НОД Цель: Обогатить знания детей о жизни птиц в зимнее время. Задачи: Систематизировать и закреплять знания детей о жизни.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Зимнее путешествие» Конспект занятия по экологическому воспитанию во 2ой младшей группе: «Зимнее путешествие» Воспитатель: Архипова Г. В. МКДОУ БГО ЦРР- детский.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Как звери к зиме готовятся» Программное содержание: -продолжать знакомить детей с объектами живой природы (белка, заяц, медведь); уточнить имеющиеся представления детей.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Мир пернатых зимой» Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Мир пернатых зимой» Цель. Формировать у детей обобщенное представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Поможем зайчику»
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 16:08
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД