Конспект ООД по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы детского сада «Волшебница Вода»

Валентина Крячкова
Конспект ООД по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы детского сада «Волшебница Вода»

Тема «Волшебница Вода»

Цель: развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостью (водой)

Образовательные задачи:

- уточнить понятия детей о свойствах воды;

- формировать способности устанавливать причинно – следственные связи в ходе проведения эксперимента и делать выводы;

- знакомить со свойствами воды в процессе выполнения опытов;

- формировать практический опыт, умение добывать его экспериментальным, поисковым путем и анализировать;

- поддерживать достижения детей, воспитывать умение работать в парах, радоваться полученным результатам.

Оборудование: маленькие колокольчики по количеству детей, черный ящик с пластиковой бутылкой воды, записка, карточки - подсказки, емкости для воды, пресная вода, соленая вода, 3 стакана, ткань х/б,кусочки льда, резиновые перчатки, речной песок, сахар, флакон с растительным маслом, губка, полиэтиленовый пакет, бумажные салфетки, кусок резины, яйцо вареное, деревянные бруски, фотоаппарат.

Ход ООД:

Воспитатель звенит в колокольчик, приглашает детей поиграть. Каждый ребенок берет маленький колокольчик.

Подвижная игра “Ручеек”

Дети становятся парами, в правой руке колокольчики. Пара за парой пробегают между детей, которые звенят в колокольчики и говорят слова.

Ручеек бежит, ручеек журчит

Чистая водица капелькой звенит.

Воспитатель останавливает детей, собирает у них звенящие капельки (колокольчики). Младший воспитатель заносит в группу черный ящик, говорит, что он находился около входной двери в группу. Воспитатель предлагает его обследовать. Дети называют цвет, форму, размер, вес (тяжелый или легкий).

- В одной из сказок король, собираясь выдать дочь замуж, объявил конкурс, на котором были заданы хитроумные вопросы. Один из вопросов был такой: «Что есть везде?». Вот это и находится в черном ящике.

Дети обсуждают, называют предположительные версии, о том, что же находится в ящике. Если затрудняются, воспитатель дает подсказку - загадку о воде. Когда дети справятся с заданием, ящик открывается, там находится пластиковая бутылка с водой и записка.

«Вам интересно узнать о свойствах воды? Тогда, приглашаю в исследовательскую лабораторию, куда требуются ученые. Для желающих подготовлены материалы необходимые для исследования воды. Вспомните правила поведения при проведении исследований. Вам предоставлены пять отделов с различным оборудованием для опытов. Вам нужно обсудить и решить, какое исследование будете проводить, провести его, сделать вывод. Посылаю вам карточки подсказки. Профессор Знай Знаевич»

Воспитатель напоминает правила поведения при проведении опытов. Дети выбирают себе партнера, с которым будут проводить опыты, выбирают карточку- подсказку, подходят к столу, обсуждают и начинают работать.

Отдел №1

Оборудование: емкость с водой, емкость с соленой водой, вареное яйцо, кусочек льда, деревянный брусок.

Проблема: Все ли предметы тонут в воде, если да, то в какой воде, пресной или в соленой?

Дети опускают предметы в соленую или пресную воду и наблюдают за поведением предметов. Обсуждают, объясняют и делают выводы.

Вывод: Вареное яйцо в соленой воде сразу потонуло, а лед и деревянный брусок не тонут. В пресной воде вареное яйцо и кусочек льда быстро опустились на дно, а деревянный брусок остался на поверхности воды.

Отдел №2

Оборудование: емкость с холодной водой, емкость с горячей водой, пустая емкость, три кубика льда.

Проблема: «В какой емкости лед тает быстрее?»

Работа в паре. Обсуждение плана работы, полученных результатов, формулировка выводов.

Вывод: лед в пустой емкости таял дольше всех, быстрее лед растаял тает в горячей воде.

Отдел №3

Оборудование: стаканы с пресной водой – 3 шт., три ложки, пузырек с растительным маслом, речной песок, сахар.

Проблема: «Что растворяется в воде полностью?»

Работа в паре. Обсуждение плана работы, полученных результатов, формулировка выводов.

Вывод: речной песок сразу опустился на дно, сахар стал невидимым, потому что растворился в воде сразу, растительное масло не растворилось, расплылось по всей поверхности воды.

Отдел № 4

Оборудование: емкость с четырьмя кубиками льда, резиновые перчатки

Проблема: «В какой руке (в перчатке или без перчатки) быстрее тает лед?»

Работа в паре. Обсуждение плана работы, полученных результатов, формулировка выводов.

Вывод: в руке, на которую надета перчатка, лед таял медленнее, в руке без резиновой перчатки лед таял быстрее, потому что рука теплая.

Отдел № 5

Оборудование: материал различной фактуры (полиэтиленовый пакет, бумажная салфетка, губка, х/б ткань, кусочек резины)

Проблема: «Какой материал лучше впитывает воду?

Работа в паре. Обсуждение плана работы, полученных результатов, формулировка выводов.

Вывод: бумажная салфетка намокла и сразу же порвалась, полиэтилен и резина не впитали воду, а просто намокли. А вот х\б ткань и губка очень хорошо впитывают воду.

По окончании работы воспитатель приглашает на «производственную» гимнастику

Физкультминутка «Капельки»

Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

- Сейчас все ученые приглашаются на научную конференцию, где предстоит сообщить о результатах проведенных испытаний.

Презентация полученных результатов, подведение итогов.

Воспитатель предлагает посмотреть репортаж с места события (фотографии проведения исследований с водой.) Дети выступают, рассказывают, демонстрируют результаты, обсуждают, делятся своими открытиями.

Физкультминутка «Снежинки».

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Вода» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Вода». ЦЕЛЬ: Формирование целостной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Цель: формирование познавательного интереса старших дошкольников в процессе экспериментирования. Задачи: • Познакомить детей со свойствами.

Конспект НОД для детей старшей группы «Волшебница вода» На экране проектора поднимающиеся волны, шум вплескивающейся воды. Звучит музыка воды. Детей встречает Волшебница вода. Волшебница вода:.

Конспект НОД для старшей группы «Волшебница вода» Конспект НОД для старшей группы "Волшебница вода" цель: уточнить представления детей о воде и её свойствах. Задачи: 1. Способствовать развитию.

Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для подготовительной группы «Вода»Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для подготовительной группы «Вода» ЦЕЛЬ: - вспомнить свойства воды: прозрачность, отсутствие вкуса, запаха - познакомить со свойствами – текучесть, возможность растворять.

Конспект родительского собрания по экспериментально-исследовательской деятельности детей в средней группе. Тема: «Экспериментирование детей в семье» Конспект родительского собрания по экспериментально-исследовательской деятельности детей в средней.

Занятие по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «Вулкан опасен или безопасен» Программное содержание: Обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мире; расширять.

Развлечение для детей старшей группы «Вода –волшебница» Развлечение «Вода –волшебница»Звучит музыка шум моря, дети заходят в зал Воспитатель: Дорогие ребята и родители! Мы собрались здесь, чтобы.

Развитие познавательной активности детей средствами экспериментально-исследовательской деятельности В настоящее время мы являемся свидетелями того, как в системе дошкольного образования формируется ещё один эффективный метод познания закономерностей.

Экспериментально-познавательное занятие «Волшебница-вода»Экспериментально-познавательное занятие «Волшебница-вода» Тема: «Волшебница вода» Цель: расширение представлений детей о физических свойствах окружающего мира (воды, формирование начал экологического.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект ООД по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы детского сада «Волшебница Вода»
Опубликовано: 28 марта 2016 в 17:35
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конкурс чтецов «Стихи ко Дню Победы»
Группа украшена к славному празднику дню Победы . Дети нарядные, с георгиевскими ленточками на груди с флажками и цветами входят в группу под...
Паспорт средней группы
Паспорт средней группы №16 «РАДУГА» ГРУППУ ПОСЕЩАЕТ 25 детей: МАЛЬЧИКОВ-12 ДЕВОЧЕК-13 Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем...
Проект: «Разноцветная неделька».
Актуальность: Детство – пора удивительных открытий. Мир предстает притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Главным признаком...
Консультация для родителей «Поговорим о брани»
Наш разговор хочется начать со стихотворения Вадима Шефнера «Слова» Словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести. Словом...
«Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе
«Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие Цель:...