МААМ-картинки

Конспект ООД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники»

Венера Имамутдинова
Конспект ООД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники»

Образовательная область: Познавательное развитие.

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

Обучающая:

-познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах);

-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Развивающая:

-развивать навыки проведения первых опытов;

Публикация «Конспект ООД по экспериментированию с водой „Маленькие фокусники“» размещена в разделах

-развивать мышление, речь, любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;

-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательная:

-умение работать в группе;

-воспитывать бережное отношение к воде.

Обогащение словаря: лаборатория,  бесцветная, прозрачная, без запаха.

Материалы и оборудование: письмо, стаканчики, краска, ложечки, графин с водой, тазик, зубочистки, кисточки, бумага, картофельный крахмал, ванилин, йод, средство для мытья посуды, платок, баночки с крышками, белый халат, очки, волшебная палочка.

Методы и приемы: игровой (письмо с приглашением, наглядный (баночки с водой, практический (опыты, словесный.

Ход ООД

1часть. Организационная.

Сядем мы в кружочек дружно,

поздороваться нам нужно.

Говорю тебе привет,

улыбнись скорей в ответ.

Вместе за руки возьмемся,

и друг другу улыбнемся.

- Ребята, сегодня я получила письмо от Гены Барбоскина. А вы знаете кто он? Чем Гена занимается?

- Правильно, он приглашает нас в гости в волшебную лабораторию. Там мы познакомимся с фокусами. А вы мне в этом поможете.

- Для этого надо закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Я зажмурюсь, покручусь 

С детками в лаборатории я окажусь.

- Ваша задача – быть очень внимательными, тогда вы узнаете много нового и интересного.

- Для работы мне необходимо одеть белый халат и очки.

- Посмотрите, ребята, здесь нам что-то приготовили. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю… (Достать графин с водой) :

- Как вы думаете, что в графине?

- Правильно, вода.

Вы слыхали о воде? Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете, и в сыром лесном болоте,

В луже, в море, в океане и в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает,

На плите у нас кипит, паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить: без нее нам не прожить!"

- Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой? Тогда начнём.

2 часть. Опытно-экспериментальная.

Фокус «Разная вода».

- Ребята, возьмём один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Ребята, ложку видно сквозь воду? 

- Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)

- А сейчас мы с вами научимся первому фокусу.  Мне в этом помогут Азиз и Рената. Посмотрите, что мы будем делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит.

- Какого цвета стала вода?

- Правильно, красного.

- Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку?

- Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала.

Фокус «Разноцветная вода».

Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками. В банки заранее наливается вода. Показываю всем, что вода обыкновенная, закрываю платком, затем говорю волшебные слова:

«Была водичка простой,

стань водичка цветной».

и взмахиваю волшебной палочкой. Данил, Богдан и Ксюша встряхните воду в банке. Посмотрите вода окрашивается в разные цвета. (Секрет фокуса внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, жёлтой, синей).

- Ребята, а как вы думаете можно простой водичкой нарисовать? Давайте попробуем.

- А хотите я при помощи молока и чая я сделаю краску.

Фокус «Превращение чая в краску».

В одном стакане — «молоко» (взболтанный в воде картофельный крахмал). В другом стакане — «чай» (несколько капель йода в половине стакана воды). Жидкость из одного стакана вливают в другой и получают «чернила». Ими даже можно писать на бумаге. Элина и Тимур попробуйте что-нибудь нарисовать. Возьмите кисточку и изобразите, например цветок и флажок.

- Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнем и немного поиграем.  

Физминутка «Дождик».

- Так как сегодня мы работаем с водой, поэтому и физминутка будет про дождик.

Капля раз, капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)

Очень медленно сперва. (прыжки медленно)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)

Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).

- Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.

- Ребята, а в волшебном сундучке есть еще что-то. Что же там такое? Как интересно, что же это?

Фокус «Вкусная вода».

- Это ребята волшебный порошок. Давайте возьмем стаканчик. Понюхайте, пахнет вода или нет? Молодцы, вода ни чем не пахнет, она не имеет запаха. А сейчас мы научимся еще одному фокусу. Вода сейчас приобретет запах, если в нее добавить волшебный порошок. Проверим?  

- Посмотрите, как я это буду делать, а мне в этом помогут Арслан и Диана: берем ложкой немного волшебного порошка, добавляем в стаканчик и размешиваем. Понюхайте сейчас воду. Вода, сейчас пахнет. Правильно, вода приобрела у нас запах. Получился фокус?

Фокус «Убегающие зубочистки».

В тазик с водой опускаем несколько зубочисток. В идеале зубочистки должны лежать лучами в миске, у нас так и не получилось расположить их таким образом. В центр миски капаем капельку средства для мытья посуды и видим, что зубочистки молниеносно разбежались к краям миски. В чем же причина? Средство для мытья посуды растекается по воде, увлекая за собой зубочистки.

- Ребята нам нужно возвращаться в детский сад. Давайте повторим хором волшебные слова:

Я зажмурюсь, покручусь 

С детками я в детском саду окажусь.

- Вам понравилось в гостях в волшебной лаборатории? А что вам больше всего запомнилось? А мне очень понравилось показывать вам фокусы.

- Спасибо Гене Барбоскину за приглашение. До новых встреч в волшебной лаборатории.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» (вторая младшая группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» (2- младшая группа) Выполнил:.

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей группеКонспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Вовлечение детей в элементарную.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Прятки с водой» Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Прятки с водой» Никонова Ольга Владимировна Тема: «Прятки с водой» Цель:.

Конспект ООД «Волшебство с водой» в средней группе Конспект ООД: «Волшебство с водой» в средней группе. Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, текучесть).

Конспект занятия «Игры с водой» Цель: Формирование у ребенка представлений об особенностях воды. Задачи Образовательная: Познакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная,.

Конспект занятия по экспериментированию с водой в первой младшей группе ДОУ Цель: Расширять представления детей о свойствах воды, снега. Задачи: - знакомить детей с водой и ее свойствами; - учить устанавливать причинно.

Краткосрочный образовательный проект «Маленькие экспериментаторы: опыты с водой» для детей 3–4 лет. Разработала Клюжева О. А. воспитатель 2017 г. Название проекта-практики: «Маленькие экспериментаторы: опыты с водой» «То, что я услышал, я.

Открытое занятие во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Маленькие фокусники»Открытое занятие во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Маленькие фокусники» Я проводила открытое занятие по экспериментированию с водой, во второй младшей группе. Целью занятия было вовлечь детей в исследовательскую.

Проект «Маленькие фокусники» (младшая группа)Проект «Маленькие фокусники» (младшая группа) Актуальность проекта: В наше время основная масса людей потеряла связь с природой. В итоге изменилось их поведение: люди стали брать от.

Конспект НОД по экспериментированию с солью Конспект НОД. В мастерской по удалению пятен. Цель: Развитие познавательных способностей с помощью экспериментирования с солью. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники»
Опубликовано: 3 марта 2017 в 19:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД