Лучший педагог года

Конспект ООД «Почва и её значение для жизни на Земле»

Лариса Новикова
Конспект ООД «Почва и её значение для жизни на Земле»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ-САД) № 13 "СКАЗКА" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Почва и её значение для жизни на Земле" (с использованием поисково-исследовательской деятельности). Разработали:

Новикова Л. В., старший воспитатель,

Чувичкина Т. А., воспитатель

Красноперекопск

2015 г.

Публикация «Конспект ООД „Почва и её значение для жизни на Земле“» размещена в разделах

Реализация содержания программы в образовательных областях: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Цель: Продолжать знакомить детей с почвой и ее свойствами. С помощью опытов установить, что в почве есть воздух, который в результате сжатия выходит из нее и почва уплотняется. Наглядно показать, как происходит загрязнение почвы. Обсудить возможные последствия уплотнения и загрязнения почвы в жизни подземных обитателей. Обогащать опыт детей новыми способами обследования объекта, формируя универсальные учебные действия. Развивать умения анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки объекта, делать выводы. Воспитывать интерес к поисково-опытнической деятельности, желание оберегать окружающую среду.

Предварительная работа:

- беседа о почве;

- рассматривание разных видов почв;

- выполнение трудовых операций при посадке и пересадке растений, уход за растениями (рыхление, полив, подкормка).

Материалы и оборудование: большая ёмкость с водой, коробка с различными видами почв (рыхлая и плотная почва, на каждого ребенка: 2 баночки с водой, 2 емкости с почвой, краситель.

Ход ООД:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о…. Подойдите ко мне поближе, чтобы я смогла сказать вам на ухо, чем мы будем заниматься (мы будем говорить о почве). А теперь попробуйте описать этот объект, не говоря его названия, но, чтобы гости поняли о чем будет идти речь. (Дети описывают почву, взрослые общаются с детьми, отгадывают слово).

Воспитатель: - Итак, сегодня мы поговорим о почве, проделаем различные опыты с ней.

-Как вы думаете, что такое почва?

-Для чего она нужна?

-Живут ли под землей животные?

-А ведь под землей они могут задохнуться? (Рассуждения детей о том, что в почве тоже есть воздух).

Воспитатель: У нас в коробке два вида почвы. Чем они отличаются? (рыхлая и плотная). Где мы брали эти образцы? (Рыхлую с клумбы, а плотную с дорожки).

Воспитатель: Дети, давайте проверим в какой почве воздуха больше? Как это можно проверить? (Ответы детей)

Опыт№ 1. В большую емкость с водой дети бросают комочки рыхлой и плотной почвы, наблюдают за тем, когда появляется в воде больше пузырьков воздуха. Что это значит?

Вывод: Из комочков рыхлой почвы пузырьков выделяется больше, чем из комочков плотной, значит в рыхлой почве воздуха больше.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами проведем еще один опыт.

Опыт№ 2: Возьмите в руки комочки земли, рассмотрите их, запомните, как они выглядят. Обратите внимание на то, что внутри комочков есть «пустые места» - там находится воздух. А теперь сильно сожмите землю в руках. Что с ней произошло? Каким стал комочек? Почему?

Вывод: Комочек земли стал меньше, потому что «пустых мест» между частичками земли стало меньше, они прижались друг к другу, а воздух вышел, для него не осталось места, точно также под тяжестью нашего тела сжимается земля, когда мы на неё наступаем, что затрудняет жизнь подземных обитателей.

После этого опыта на ширме появляется «старый» дождевой червяк.

Червяк: (кряхтя) – Ой-ой-ой… сколько нужно земли прорыть, чтобы к вам вылезти, здравствуйте, ребята! Я вот слышу вы про почву разговариваете, а ведь это мой дом. (В это время появляется «молодой» червяк)

Молодой червяк: Здравствуй дедушка, чем ты тут занимаешься?

С. Червяк: Здравствуй внучек, я здесь с детьми беседую, а ты что это такой расстроенный?

М. Червяк: Как же мне не расстраиваться, смотрю я на других червяков, они лежат, лежат в земле и вдруг превращаются в жуков, в комаров и даже в бабочек, а я никак не могу ни в кого превратиться.

С. Червяк: А это внучек дорогой, только личинки разные превращаются, а мы дождевые черви, всегда остаемся сами собой.

М. Червяк: Ох, горе, я тоже хотел летать над цветами и пить сладкий сок, а придётся всю жизнь бессмысленно рыться в земле.

С. Червяк: Бессмысленно! Это мы-то бессмысленно роемся! Да если бы мы не рылись в земле, то и бабочек бы не было, и жуки бы исчезли.

М. Червяк: Почему?

С. Червяк: А потому что им нечем было бы дышать и нечего было бы есть: не росли бы ни цветы, ни трава, ни капуста… Ведь для того чтобы на земле что-нибудь росло, надо что бы в земле был воздух, что бы она была рыхлая, а для этого необходимо землю перемешивать. Вот это мы с тобой и делаем.

М. Червяк: Мы! Неужели мы!

С. Червяк: Да. Ведь после каждого дождя, который заливает твою норку, ты строишь новую. Червяки маленькие, а земля большая, но вместе мы, путешествуя под землей, строим столько норок, что уже несколько раз перемешали её. Представляешь, всю землю, на всем земном шаре! Вот какая сила у червей, а ты хочешь в кого-то превратиться.

М. Червяк: Вот здорово! Ура! Мне уже нравится быть самим собой и приносить пользу.

С. Червяк: Вот и хорошо, а теперь я хочу задать вопросы детям: Скажите, где можно обнаружить подземных обитателей в земле под тропинками или на участках, по которым люди не ходят? Почему? (Ответы детей)

М. Червяк: А можно я тоже спрошу? Что произойдет с подземными жителями, если люди в лесу, парках и скверах будут ходить не по тропинкам, а всюду, где им захочется? (Ответы детей)

С. Червяк: Ну молодцы, дети, хорошо вы знаете правила поведения в лесу, парке, сквере. А нам пора на работу, до свидания.

Воспитатель: Дети, почва портится не только после того, как по ней ходят, но и после загрязнения. Мы с вами можем в этом убедиться, если проделаем следующий опыт.

Опыт№ 3: Перед детьми стоят две банки с чистой водой, краска и почва.

Воспитатель: Дети, растворите в одной из банок краситель, а затем полейте почву сначала чистой водой, потом грязной и опишите, что случилось с почвой (ответы детей).

Вывод: Когда полили почву чистой водой, она стала влажной, а когда полили почву водой с красителем, она поменяла цвет.

Воспитатель: А теперь скажите, если бы вы были на месте дождевых червей, или крота, какую бы вы выбрали почву для своего дома? (Ответы детей).

Что бы думали подземные животные о людях, которые загрязняют почву? (Ответы детей).

О чем просили бы их, если бы умели говорить? (Ответы детей).

Итог занятия:

Что вы сегодня полезного узнали и смогли бы рассказать своим родным и близким об этом?

Кого из своих друзей вы смогли бы похвалить сегодня и почему?

Публикации по теме:

«Вода, ее свойства и Значение в Жизни на земле». Комплексное занятие для старшего дошкольного возраста ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Ради жизни на земле»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Ради жизни на земле» Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие Познавательное Речевое развитие.

Конспект занятия «Значение природы в жизни человека» - Ход занятия Воспитатель: - Дети, природа имеет важное значение в жизни каждого человека: кроме красоты и прекрасного настроения, она.

Сообщение для педсовета «Значение природы в жизни людей» Значение природы в жизни людей велико и многообразно. Природа - это вся вселенная, c существующим в ней органическим (живым) и неорганическим.

Значение игровой деятельности в жизни дошкольника "Неправда, будто игра не серьезна. Для ребенка серьезна любая игра. Ибо, играя, он живет. Он только тогда и живет, только тогда и упражняется,.

Значение лепки в жизни детей Когда малыш лепит, развивается его мелкая моторика, совершенствуются мелкие движения пальчиков, что, в свою очередь, влияет на развитие.

Значение математики в жизни дошкольника. “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Значение мини-музеев в жизни детей Все мы знаем, что детство ребенок проводит время в кругу семьи, на игровых площадках, на уличных прогулках, но львиную часть своего времени.

Конспект занятия «Значение воды на земле» Цель Решение противоречий. Образовательные задачи Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Показать, где существует вода.

Конспект занятия «Значение воды в жизни растений» Воспитатель: -Ребята, угадайте куда мы отправимся сегодня. Справа мы сажаем репку, Слева — свеклу и бобы Тут везде рядами грядки, Будет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Почва и её значение для жизни на Земле»
Опубликовано: 17 января 2017 в 17:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД