Получи документы

Конспект ОД «Поможем бабушке Федоре»

киселева надежда
Конспект ОД «Поможем бабушке Федоре»

Конспект образовательной деятельности в средней группе

на тему: «Поможем бабушке Федоре»

воспитатель первой категории

Киселева Надежда Михайловна

МАДОУ № 8 г. Мончегорск

Интеграция областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Тема: «Поможем бабушке Федоре»

Образовательные задачи:

Учить детей понимать и выполнять необходимые законы общения.

Публикация «Конспект ОД „Поможем бабушке Федоре“» размещена в разделах

Учить группировать предметы по способу использования: кухонная, столовая, чайная.

Обогащать и активизировать словарный запас.

Развивающие задачи:

Развивать познавательную деятельность, интерес к окружающему миру.

Закреплять умение логически мыслить, рассуждать, объяснять.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира

Воспитывать чувство отзывчивости, взаимопомощи, желание делать приятное окружающим.

Ход

Ребята, сегодня я предлагаю вам поговорить о доброте и вежливости. Да-да, оказывается, доброте и вежливости надо учиться. О вежливости есть целая наука, и называется она ЭТИКЕТ.

Самое первое правило вежливости учит людей, при встрече друг с другом…Что сделать? Правильно поздороваться. И сейчас я вам, предлагаю поздороваться со всем миром и с нашими гостями.

Физминутка «Здравствуй небо голубое!»

Здравствуй, небо голубое! Одна рука вверх и вправо.

Здравствуй, солнце золотое! Другая рука вверх и влево.

Здравствуй, вольный ветерок! Покачивание рук вверху.

Здравствуй, маленький дубок! Присесть и показать росточек.

Мы живём в одном краю! Встать и развести руки в стороны.

Всех я вас приветствую! Рукопожатие двумя руками над головой.

В-ль: Дети, как ещё можно поздороваться? (Добрый день, добрый вечер)

В-ль: Вежливые слова помогают найти друзей. Как это можно сделать? ( Подойти и сказать: «Здравствуй. Давай дружить!»)

Вежливые слова помогают помириться. Скажите как? ( Надо сказать: «Прости пожалуйста»)

Вежливые слова помогают быть гостеприимными. Когда приходят гости что мы говорим? : «Проходите пожалуйста»

Знакомство с замками «Добра» и «Зла».

Перед вами два замка определите пожалуйста, где замок «Добра» и «Зла». Как вы определили?

В-ЛЬ: Замок Добра излучает свет и тепло. В нём живут добрые, вежливые слова, а хозяйка этого замка фея Добра (показать бумажную куклу). А в замке Зла темно и холодно, там живут злые, обидные слова и хозяйка этого замка фея Зла (показать бумажную куклу). Фея Зла вылетает на улицы города и заколдовывает некоторых людей. Делает их злыми и вредными.

Упражнение «Мешочек ощущений»

В-ЛЬ:- Ребята, посмотрите в каждом замке, в волшебных мешочках, живут волшебные слова. (показывает два одинаковых по цвету мешочка)

В-ЛЬ:- Как вы думаете, что лежит в этом мешочке?

В-ЛЬ: а как можно узнать (ответы детей)

В-ЛЬ: можно засунуть руку (потрогать предмет в одном мешке)

В-ЛЬ: Что вы почувствовали? Какой этот предмет?

(колючий, холодный.)

В-ЛЬ:- А можно сказать, что он злой, холодный, неприятный.

В-ль: Проверьте, что за предмет лежит в другом мешке.

В-ЛЬ: А что здесь вы почувствовали? Какой это предмет?

(Мягкий, тёплый)

В-ЛЬ: А можно сказать, что он добрый, хороший.

В-ЛЬ: Ребята, вот так и слова – грубые, злые обижают человека, делают ему больно, а добрые и вежливые приятны для каждого. Я уверены, что в нашей группе живут только добрые и вежливые дети.

Посмотрите, около замка Феи Добра лежит какой-то конверт, давайте посмотрим что в нём.

«Дорогие ребята, помогите! От меня убежала вся посуда и не хочет возвращаться. Я не знаю, что делать»

В-ль: Кто это может быть?

Вы согласны помочь Федоре? Тогда отправляемся в путь.

Физминутка: (выполняют движения в соответствии с текстом)

Мы идём на помощь к другу

Полем и зелёным лугом

Через кустики и кочки

Через ручейки, пенёчки

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

Стоп. Немного отдохнем.

Дальше мы пешком пойдем.

Делать добрые дела

Мы спешим всегда. (садятся)

-А вот и бабушка Федора, какая она грустная! Я тоже решила ей помочь и собрала всю посуду в корзинку, только нечаянно её перепутала. Помогите разобрать её по назначению.

Игра «Разбери правильно» (дети разбирают отдельно столовую, кухонную, чайную посуду)

Молодцы! Посуду разобрали пора и Федорушку угостить борщом.

Физминутка – массаж: (дети стоят друг за другом цепочкой)

Чики – чики - чики – ща,

Вот капуста для борща, (похлопывают друг другу по спине)

Покрошим картошки, свеколки, морковки, (постукивают ребром ладони)

Да головку лучку, да зубок чесночку. (постукивают кулачками)

Чики – чики – чики – чок

Вот готов борщечок! (поглаживают спину)

Посмотрите, Федорушка вам очень благодарна и приготовила для вас красивое сдобное тесто, чтобы вы напекли вкусное угощение для наших гостей. Присаживайтесь за столы и приступим к работе.

Практическая деятельность детей (лепка угощений из солёного теста)

Предлагаю вам подарить угощения гостям и подойти ко мне.

В-ЛЬ: Ребята, посмотрите какая красивая коробочка. Как вы думаете, кто её нам принёс? Фея Зла или фея Добра? (ответы детей). Я думаю, что такую красивую коробочку могла нам принести фея Добра. А за что это нам она её принесла? Чему мы с вами сегодня учились (ответы детей) Фея Добра дарит вам кусочек своего доброго сердца, чтобы вы всегда были добрыми и воспитанными.

В-ЛЬ:

Чтобы радость людям дарить,

Надо добрым и вежливым быть.

Добрые слова пусть будет не лень,

Говорить вам целый день.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Помоги бабушке Федоре» План конспект занятия «Помоги бабушке Федоре» (средний возраст) Цель: • учить различать и называть предметы посуды, группировать и объединять.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Поможем бабушке» Цель: Формировать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей. Задачи: 1. Расширить представления детей об отношении к пожилым.

Конспект занятия «Поможем бабушке Федоре» Открытая трудовая деятельность для детей старше - подготовительной группы компенсирующей направленности «Поможем бабушке Федоре» Задачи:.

Итоговое занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе «Поможем бабушке Федоре» Программное содержание: 1. Воспитывать у детей отзывчивость. 2. Развивать познавательную активность. 3. Закреплять умения определять на.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Поможем бабушке Федоре» Цель: развивать связную речь детей. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие». Закреплять умение определять и различать.

Конспект комплексной НОД «Поможем бабушке Федоре» (средняя группа) Конспект комплексного НОД: «Поможем бабушке Федоре» Цель: Расширить представление детей на тему «Посуда» Оформить посуду техникой рисования.

Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Поможем бабушке собрать урожай» Конспект комплексного занятия для детей старшей группы " Поможем бабушке собрать урожай". Задачи: Продолжать формировать представления о.

Конспект НОД «Поможем Федоре» (старшая группа) Тема: «Поможем Федоре» Цель: создание условий для коррекции речевых нарушений детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ с использованием.

«В гости к бабушке Федоре». Конспект образовательной деятельности подготовительная группа Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема «В гости к бабушке Федоре» Задачи: Образовательные: связная речь: учить составлять.

Конспект ОД «Поможем бабушке Федоре» Конспект ОД на тему: «Посуда» Цель: Закреплять умение различать и называть основные цвета и сравнивать две группы предметов. Задачи: -Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Поможем бабушке Федоре»
Опубликовано: 9 марта 2017 в 21:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД