Папки-передвижки

Конспект итоговой ОД «Поможем Мышатам»

Елена Сокол
Конспект итоговой ОД «Поможем Мышатам»

Цель: обобщение и закрепление у детей полученных знаний, умений, навыков за учебный год по математике, окружающему миру, развитию речи, безопасности, нравственных навыков.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать дружеские отношения.

Воспитывать у детей желание помочь, доводить начатое дело до конца.

Развивающие задачи:

Развивать творческие способности, эстетическое восприятие.

Развивать познавательную и речевую активность детей, давать развернутые ответы на вопросы, отвечать полным предложением.

Публикация «Конспект итоговой ОД „Поможем Мышатам“» размещена в разделах

Развивать внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, устанавливать причинно- следственные связи.

Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

Образовательные задачи:

Закреплять навыки счета в пределах 10 и обратно, соседей числа на сколько больше и меньше, игра «Танграм»

Закреплять знания детей о дорожных знаках и для чего они нужны.

Работа над словарем: Дружба, весенние признаки, игра «Четвертый лишний»

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: упражнение на создание положительного эмоционального взаимодействия, игра «В круг широкий вижу я…», определение проблемы и способов ее решения.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе образовательной деятельности: воздушные шарики с улыбками, показ слайдов.

3. Приемы организации практической деятельности детей: раздаточный материал цифры от 1до 10. Схема «Кота»

4. Приемы поддержания интереса у детей: шарики, слайды, включение муз. оформления.

5. Приемы оценки и самооценки: анализ совместной деятельности, подведение итогов.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельно-сти: внесение шариков, экран для показа слайдов.

Виды детской деятельности в образовательной деятельности:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательная.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие навыков взаимодействия и сотрудничества, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со сверстниками, воспитание нравственных качеств, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее, умение правильно оценивать свое поведение и поведение других.

Интеллектуальные: развитие навыков познавательной деятельности, развитие общих речевых навыков, творческое мышление.

Физические: способность сосредоточенно действовать в течении 20-25 мин.

Критерии оценки деятельности детей в образовательной деятельности:

1. Активность

2. Самостоятельность.

3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.

4. Сопереживание.

5. Эмоциональность

6. Самооценка

7. Способность адекватно оценивать результаты деятельности

План образовательной деятельности

1. Вводная часть:

- игра «В круг широкий …» 1 мин.

- внесение воздушных шаров.

- показ слайда злых Мышат.

- чтение пословиц о дружбе. 4 мин.

2. Основная часть

- Числовой ряд, прямой и обратный счет, соседи числа,

Игра «Танграм»

- Игра «Определи на слух, что лишнее»

- Физминутка «Быстро встали улыбнулись…»

- Показ слайда «Мышата на лыжах»

- Слайд «Весна»

- Приметы весны.

- Слайд «Дорожные знаки»

- Слайд «Мышата подружились» 20 мин.

3. Заключительная часть:

- анализ совместной деятельности. 3-4 мин.

- подведение итогов.

Длительность ОД: 25-30 мин.

Ход

образовательной деятельности

Части НОД Содержание Виды детской де-ятельности

1. Вводная часть.

- игра «В круг широкий…»

В группу влетают шарики с улыб-ками.

Слова Мышат «Леопольд выхо-ди, выходи под-лый трус»

Слайд «Злые Мышата»

Создание мотива-ции.

2. Основная часть.

Слайд «Цифры»

Игра «Цифры пе-репутались»

Слайд «Танграм»

Схема «Кота»

Игра «Четвертый лишний»

Физминутка «Быстро встали, улыбнулись…»

Слайд «Мышата на лыжах»

Слайд «Весна»

Слайд «Дорож-ные знаки»

Слайд «Мышата подружились»

Слова Кота Лео-польда «Ребята, давайте жить дружно»

3. Заключитель-ная часть. Дети проходят на коврик, приветствуют гостей и друг- друга встают в круг.

В-ль: - В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем на право

А теперь пойдем на лево

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем

И опять играть начнем.

Дети садятся.

В-ль: - Посмотрите, что это?

Ответы детей.

В-ль:- Интересно от куда они к нам прилетели?

Ответы детей.

В-ль:- Почему шарики улетели от Мышат?

Ответы детей.

В-ль:- Кот Леопольд дал им задания, а они не могли справиться, как вы думаете почему?

Ответы детей.

В-ль: - Поможем Мышатам.

Ответы детей.

В-ль: - Расскажем пословицы о дружбе.

- Друзья познаются в беде.

- Нет друга ищи, а найдешь береги.

- Один в поле ни воин.

- Где дружбой дорожат, там и враги дро-жат.

- К дому друга дорога никогда не бывает длинной.

В-ль: - А теперь поможем Мышатам.

Ответы детей.

В-ль: - Выкладываем числовой ряд.

Ответы детей.

В-ль:- Я показываю цифру, а вы показываете соседей данной цифры.

Ответы детей.

В-ль:- Что это на экране?

Ответы детей.

В- ль:- Как с ним играть?

Ответы детей.

В-ль:- Давайте выложим фотографию Кота.

Дети выкладывают Кота.

В-ль:- Проходим на стульчики.

В-ль:- Определить, что лишнее?

- корова, кошка, лиса, собака.

- понедельник, четверг, весна, вторник.

- стрекоза, жук, воробей, бабочка.

- береза, ель, ромашка, сосна.

- ложка, барабан, кастрюля, тарелка.

- яблоко, груша, огурец, слива.

- стол, кровать, мотоцикл, шкаф.

- рубашка, платье, сандали, брюки.

В-ль:- И с этим заданием справились. А теперь отдохнем. Проведет Ксюша.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше- выше потянулись,

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь,

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

В-ль:- Отдохнули, хорошо.

В-ль:- Посмотрите, что вы видите на экране?

Ответы детей.

В-ль:- Давайте расскажем о времени года весна.

- Участок земли, где растаял снег?

- Цветок, растущий из под снега?

- Март, апрель, май?

- Домик для птиц?

- Птицы, которые осенью улетают, а весной прилетают?

- Тает снег, с крыш капает?

В- ль: -А на чем, сейчас можно кататься?

Ответы детей.

В- ль:- А это что вы видите?

Ответы детей.

В-ль:- Для чего нужны дорожные знаки?

Ответы детей.

В-ль:- Что случилось с Мышатами?

Ответы детей.

В- ль: - Мы сегодня были дружные в хо-рошем настроении, и мы помогли Мыша-там? Как помогли? Какие задания вам по-нравились?

Ответы детей.

В- ль: - Давайте улыбнемся, пожмем друг другу руки.

Длительность ОД: 25- 30 мин.

Игровая.

Коммуникативная.

Проблемная ситуация.

Коммуникативная.

Игровая.

Коммуникативная.

Игровая.

2. Основная часть.

На экране «Правила личной гигиены»

«Микробы»

Физкультминутка.

3. Заключительная часть.

В-ль : -Что же такое личная гигиена? Что мы должны делать, чтобы соблюдать личную гигиену?

Ответы детей.

В-ль:- Вспомните, что говорил Мойдодыр: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»

А вы думаете, ребята, какие предметы нам понадобятся для соблюдения личной гиги-ены? Попробуйте отгадать загадки.

Не люблю грязнуль, нерях, грязных шортиков, рубах. Чтоб без сажи были лица, предлагаю всем умыться. А чтоб тело чистым было, вам поможет в этом …

Ответ детей: -мыло.

В-ль:- Если мы возьмем мыло, сможем мы вымыть руки?

Ответы детей.

В-ль:-Конечно, нам понадобиться и вода. Мыло и вода наши лучшие друзья в борьбе с микробами. А кто такие микро-бы?

Ответы детей.

В-ль:- Размер микробов составляет от ты-сячных до миллионных долей милли-метра. А где их можно рассмотреть ребята?

Ответы детей: под микроскопом.

В-ль:- правильно под микроскопом, мо-лодцы. А когда нужно мыть руки?

Ответы детей:-перед едой, после улицы, после туалета.

В-ль:-послушайте еще одну загадку. На себя я труд беру: руки, локти с мылом тру и коленки оттираю, ничего не забываю.

Ответы детей:- мочалка.

В-ль:-правильно, мочалка. А для чего нужна мочалка? Когда мы моемся с мочалкой?

Ответы детей: -когда нужно помыть все тело.

В-ль:- Послушайте следующую загадку.

Костяная спинка,

Жестяная щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

Ответы детей: зубная щетка.

В-ль:-Правильно, молодцы. А зачем нам нужно чистить зубы? Сколько раз в день?

Ответы детей.

В-ль:-Ребята, у каждого человека зубная щетка должна быть своя, и менять еенадо через 2-3 месяца. Как вы думаете почему?

Ответы детей.

В-ль:-Послушайте еще одну загадку про предмет личной гигиены.

Возле зеркала на полке

Поселился хитрый еж.

С ним расчешешь куклу Катю

И косичку заплетешь.

Станет модную прическа,

Если трудится ….

Ответы детей: расческа.

В-ль: - А вы знаете зачем нужно расчесы-вать волосы? Может это не нужно совсем?

Ответы детей.

В-ль:- Расческа должна быть у каждого своя. Расчески бывают разные: гребешки, массажные щетки. А из чего делают рас-чески?

Ответы детей.

В-ль:- А вот еще одна загадка.

Должен быть всегда в кармане

У Надюши, Бори, Тани,

Тети Веры, дяди Пети

И у всех людей на свете.

Без него никак нельзя!

Надо брать с собой друзья,

В театр, парк иль на каток

Чистый носовой ….

Ответы детей:-платок.

В-ль: -Молодцы! А носовой платок у каж-дого должен быть свой, или можно дать его соседу, когда он кому то не обходим?

Ответы детей.

В-ль: -Платочки тоже бывают разные: бу-мажные- одноразовые, и из ткани, которые можно постирать.

В-ль:- А вот еще для вас одна загадка.

Если в ванной ты собрался

Брызгаться, плескаться,

Мыться в душе, руки мыть,

Шумно умываться,

В мыльной пене полежать

И в воде погреться

Не забудь с собою взять

Большое….

Ответы детей: полотенце.

В-ль:-Полотенце должно быть у каждого свое. У нас в саду у каждого свое полотен-це и у воспитателей. Никто чужим поло-тенцем не вытирается. Почему?

Ответы детей.

В-ль:-Ребята есть полотенце для лица, есть для ног. Можно ли вытирать полотенцем для рук ноги?

Ответы детей.

В-ль: -Молодцы! А теперь давайте поиграем.

Кто умеет чисто мыться?

Кто водички не боиться?

Это-мы, это-мы!

Это, это, это-мы!

Умываться мы умеем

Моем руки- вот так, вот- так,

Моем шею вот так, вот-так,

Чистим зубки- вот так, вот- так.

Мы помылись как большие,

Вот мы чистые какие!

Посмотри, посмотри!

В-ль:-Ребята, мы с вами выяснили, что предметы гигиены могут быть как индиви-дуальные, так и теми которыми могут пользоваться все члены семьи.

В-ль:- А сейчас поиграем в игру «Чудес-ный мешочек»- Чем я могу поделиться. В мешочке находятся предметы гигиены, а на столе две коробочке красного и зелено-го цвета. В коробочку красную будим класть предметы которые давать другим нельзя, а в зеленую те предметы, которы-ми могут пользоваться все.

В-ль:- Молодцы!

В-ль:-Ребята, вы сегодня многое узнали, много сами мне рассказали. А о чем мы сегодня с вами беседовали, что вам запомнилось?

Ответы детей.

В-ль:-Молодцы! Вы поняли как важно за-ботиться о себе. Поддерживать тело в чи-стоте, быть опрятным, аккуратным, чи-стым, а значит быть здоровым! Потому что хором- чистота залог здоровья!

Награждение детей медалями «Чистюля»- звучит песенка «Если утром дети умываются»

Длительность ОД- 20 минут.

Познавательно-исследовательский

Познавательно-исследователь-ский

Игровой

Коммуникативный

Игровая.

Коммуникативный

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной НОД «Рождение мультфильма» Цель: закрепление и обобщение знаний детей, полученные за год; расширение знаний о создании мультфильмов. Задачи: Обучающие: - расширять.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем медвежонку»Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем медвежонку» Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе Тема: «Поможем медвежонку» Программное содержание:.

Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие на паровозике» Цель:Продолжать развивать у детей интеллектуальный интерес через формирования элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные:.

Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Машеньке найти дорогу к бабушке»Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Машеньке найти дорогу к бабушке» Образовательная область: «Познание». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие;социально-коммуникативное развитие;.

Конспект итоговой НОД «Путешествие в Числяндию» Цель: закреплять знания детей по ФЭМП полученные в течение года. Задачи: Образовательные: - закреплять порядковый счет до 10; - формировать.

Конспект итоговой образовательной деятельности «Курочка Ряба» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект итоговой образовательной деятельности в средней группе «Поможем Лунтику» МБДОУ №6 «Золушка» Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Поможем Лунтику»..

Конспект итоговой ОД совместно с музыкальным руководителем «ГЖЕЛЬ» Есть в Подмосковье такое местечко Белая рощица, синяя речка В этой негромкой российской природе Слышится эхо волшебных мелодий.

Конспект итоговой ООД по ФЭМП в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект итоговой викторины для подготовительной группы Конспект викторины для детей подготовительной группы. Воспитатель: Подкопаева И. Е Цель: Уточнить знания детей. Создать положительную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой ОД «Поможем Мышатам»
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 15:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД