Папки-передвижки

Конспект ООД «Поможем птицам зимой» в подготовительной группе

Оксана Кормова
Конспект ООД «Поможем птицам зимой» в подготовительной группе

Конспект организованной образовательной деятельности

«Поможем птицам зимой»

Подготовительная группа

Подготовила :

воспитатель первой квалификационной категории

Кормова Оксана Олеговна

г. Солнечногорск – 7

2018 г.

Интеграция образовательных областей:

Социально - коммуникативное развитие: Дидактические игры: "От какого дерева плод?", "Перелетные и зимующие птицы", "Кто как голос подает?", "Кого чем угостим?", формирование основ правильного поведения в природе.

Публикация «Конспект ООД „Поможем птицам зимой“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Познавательное развитие: беседа "Птицы зимой".

Речевое развитие: образование сложных слов, развитие связной речи: полные ответы на вопросы, составление распространенных предложений.

Художественно-эстетическое развитие: прослушивание аудиозаписей "Голоса птиц", "Звуки леса"; чтение стихотворений О. Высотской, А. Яшина, отгадывание загадок.

Физическое развитие: Игра - имитация "Перешагивание через сугробы", дыхательное упражнение, физкультминутка "Птицы».

Цель: формирование экологической культуры дошкольников, развитие познавательной и речевой активности.

Задачи

Обучающие:

• Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, синица, с их трудностями в зимний период. Формировать познавательную активность;

• Закрепить знания о признаках зимы;

• Продолжать знакомить детей с палочками Кюизенера;

• Учить сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи.

Развивающие

• Развивать художественное восприятие;

• Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные

• Воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Материалы и оборудование:

Аудиозапись «Голоса зимующих птиц»; картинки с изображением воробья, снегиря, синицы, вороны, синички, дерево плоскостное, палочки Кюизенера, изображение домика - кормушки, пластилин красного, оранжевого, черного цветов, доски для пластилина, стеки, влажные салфетки, изображение кистей рябины.

Предварительная работа:

Чтение сказки Н. В. Нищева «Как сорока клеста судила», других рассказов о зимующих птицах.

Рассматривание картин, составление рассказов по серии картин.

Разучивание слов физкультминутки.

Дидактические игры: «Скажи ласково», «Чей, чья, чье», «Четвертый лишний», «Закончи предложение», «Прочитай слово», «Назови птенчиков».

Наблюдение за птицами во время прогулки (воробьи, сороки, вороны, клесты) .

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель:

- Дети, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся!

- Сегодня на улице морозно и холодно, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо.

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Дети садятся за столы

Воспитатель:

- Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года сейчас? (ЗИМА) А что же происходит в природе? Давайте вспомним признаки зимы.

Дети:

- На улице снег, часто гололед, морозы.

Воспитатель:

- Молодцы, вы все правильно сказали.

Раздается стук.

В это время влетает курица, кудахчет:

-Ходила сегодня по двору: кругом снег, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?

Воспитатель:

- Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?

Дети:

- Курочка!

Курица:

- Ой, здравствуйте, ребята!

Дети:

- Здравствуй, Курочка!

Воспитатель:

- Ребята, а Курица ведь не знает, почему не все птицы улетели. Давайте поможем ей разобраться, почему одни птицы улетели, а другие остались.

Дети:

- Одни птицы, когда становится холодно и голодно, улетают на юг, они называются перелетными. А другие птицы остаются, они селятся ближе к людям, чтоб их подкармливали, такие птицы называются зимующие.

Воспитатель:

- Видишь, Пеструшка, какие умные у меня детки!

- Давайте, ребята, покажем курочке, какие птицы остаются с нами зимой, но для этого нужно отгадать загадки.

Загадки: (одновременный показ картинки, прикрепляем картинку на дерево)

1. Озорной мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крошки собирает (воробей).

2. Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку. Как зовут ее? (синичка).

3. «Он живёт на площадях, на деревьях и ветвях.

Он воркует, не поёт. Бодро семечки клюёт. (голубь)

4. Целый день без перерыва –

Кар-кар-кар,

- кричит сварливо. (ворона)

5. Клювом шишки потрошит.

Голоском речистым, чистым

Кле- кле -кле - поёт со свистом? (Клест)

6.

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдёт приют :

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут! (снегирь)

- Молодцы, ребята, а как называются эти птицы?

Дети:

- Зимующие!

Воспитатель:

- Зимой птицам холодно и голодно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Кто может им помочь зимой?

Дети:

- Человек. Взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.

Воспитатель:

- Давайте и мы поможем птицам и сделаем им кормушки из наших волшебных палочек. Вам они уже знакомы. Это цветные палочки, каждая из которых соответствует определенному числу. Давайте вспомним каждую из них (воспитатель называет цвет, а дети – соответствующее число).

- Мы сейчас будем с вами настоящими плотниками – строить кормушку. Но она должна быть крепкой, чтобы не сломалась даже в самые суровые холода! А для этого мы должны построить ее правильно: с расчетами настоящего конструктора – математика.

Дети сидят за столами, перед ними – палочки Кюизенера.

Воспитатель:

- Ребята, а перед тем, как нам заняться строительством, давайте разомнем ручки.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом» :

Тук-тук-тук, тук-постук,

Раздается где-то стук,

Молоточки стучат,

строят домик для галчат.

Вот с такою крышей,

вот с такими стенами,

вот с таким окном.

Воспитатель:

- Ну что же, пора приступать за важное дело!

Возьмите 4 палочки с числом 10 и составьте их так, чтобы получился квадрат.

- Чем гордится квадрат? (У квадрата есть 4 угла, 4 одинаковые стороны)

- Что мы построили у кормушки этим квадратом? (Мы построили стены)

- Стены готовы.

- Что строим дальше? (Теперь строим крышу)

- Постройте крышу из трёх палочек с числом 9.

- Какой формы получилась крыша у дома? (Крыша получилась треугольной формы)

- Как вы поняли, что это треугольник? (Потому-то есть 3 угла)

- Но у нашей кормушки чего – то не хватает? (окошко - вход)

- Возьмите 2 палочки с числом 4 и 2 палочки с числом 5 и сделайте вход в кормушку для птичек.

- Какой формы получился вход (прямоугольный)

- А теперь давайте проверим, правильно ли мы построили домики для птиц.

- Какого цвета получились стены? (оранжевые)

- Какого цвета крыша? (синяя)

- Вход к домик? (розовый и желтый)

Воспитатель:

- Молодцы! Вы внимательно слушали меня и поэтому замечательные кормушки у нас получились! Птичкам будет очень приятно прилетать на эти кормушки!

- Наша гостья знает волшебное заклинание… Ребята, а хотите на несколько секунд превратиться птичек?

Дети выходят, выстраиваются в круг.

Физкультминутка «Шустрые синички».

Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки — на плетень,Тирли, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)

Воспитатель:

- Молодцы!

- Пеструшка, преврати нас снова в детей, пожалуйста!

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, что-то наша курочка загрустила. Что случилось?

Курочка:

- Мне грустно, от того, что моим друзьям – птицам голодно.

Воспитатель:

- Ребята, холод – не самое страшное для птиц зимой, потому что к зиме у них вырастает подпушек под перышками.

- Как вы думаете, что самое страшное зимой для птиц?

Дети:

- Голод

Воспитатель:

-Почему вы так думаете?

Дети:

- Земля покрыта снегом, семена, ягоды – остались под снегом, всё замерзло.

Воспитатель:

-За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. Во время гололедицы ледяные корки на ветвях деревьев и на снегу затрудняют птицам добывание корма. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. Но когда корма мало для птиц наступают тяжёлые времена. Если им не помочь, они могут погибнуть.

-Ребята, как вы думаете, чем мы можете помочь зимующим птицам?

- Чем можно подкармливать птиц? (крошки хлеба, различные семена, кусочки несолёного сала)

- Воробья – крошками, синицу – салом, снегиря – рябиной, голубя – пшеном, свиристеля – семечками. Птицы любят семечки подсолнечника, семена арбуза, дыни, тыквы, кусочки несолёного сала.

-Можно ли корм для птиц рассыпать на земле (нет, только класть в кормушки)

- Сейчас мы им поможем : накормим их! Предлагаю, дети, приготовить для птиц угощение!

Многие птички любят лакомиться ягодами рябины. Но наше дерево совсем пустое, на нем нет ни единой ягодки. Перед вами - ветки рябины, только не хватает ягод.

На столах – пластилин красного, оранжевого и черного цветов, доски, стеки, влажные салфетки.

Воспитатель:

- Ребята, садимся ровно, спинки прямые.

- Мы с вами нарисуем ягоды, но не обычным способом, а совершенно особенным, который называется пластилинография.

Дети лепят ягоды (звучит пение птиц).

После работы дети сами крепят гроздья рябины к дереву на доске

Воспитатель:

- Какие замечательные ягоды у нас получились! Уверена, что они понравятся птицам и они с удовольствием полакомятся ими!

- Пеструшка, а тебе понравилось наше угощение?

Курица:

- Очень, понравились, но мне пора бежать. Я – то птица домашняя. Спасибо, вам, ребята, что позаботились о птицах : сделали им кормушки и накормили сочными ягодами. (уходит).

Воспитатель:

- Дети, что вам больше всего понравилось на занятии?

А как называются птицы, которые остаются с нами на зиму?

(зимующие)

Как люди могут помочь птицам в тяжелые времена? (Делать кормушки, не забывать класть туда корм.)

- За то, что вы были заботливыми и внимательными вам вручаются медали за добрые дела.

Публикации по теме:

Акция «Поможем птицам зимой»Акция «Поможем птицам зимой» Птицы являются неотъемлемой частью природы любого уголка нашей планеты. Издавна птицы могли вдохновлять человека своим пением, образом жизни.

НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Составление рассказа по серии картин «Как помочь птицам зимой?» Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: «Составление рассказа по серии.

Конспект занятия «Поможем птицам зимой» Цель: Обобщать знания детей о зимующих птицах. Развивать интерес к жизни птиц. Задачи: Расширять и уточнять представления детей.

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Поможем птицам в зимнюю стужу» Цели: Расширять знания детей об особенностях жизни птиц зимой, формировать бережное отношение к живой природе, а именно, воспитывать бережное.

Конспект занятия по окружающему миру «Поможем птицам!»Конспект занятия по окружающему миру «Поможем птицам!» НОД «Поможем птицам!» Цель: Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу о них. Задачи: Образовательные:.

Консультация для родителей «Поможем птицам зимой» …Птицам холодно зимой, Птицам голодно зимой. Кто, скажите, им поможет? Может мы или прохожий? В современных условиях проблема экологического.

ООД в подготовительной группе «Как живут наши пернатые друзья зимой»ООД в подготовительной группе «Как живут наши пернатые друзья зимой» ООД - «Как живут наши пернатые друзья зимой». Программные задачи: Уточнить представление детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли.

ООД в подготовительной группе «Покормите птиц зимой»ООД в подготовительной группе «Покормите птиц зимой» .

Проект «Поможем птицам зимой» для средней группы Проект «Поможем птицам зимой» Автор: Лютая Елена Васильевна, воспитатель МБОУ № 40 Краткосрочный проект для средней группы: «Поможем птицам.

Проект в первой младшей группе «Поможем птицам зимой» 1. Паспорт проекта. Автор: Алексеева Валентина Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ «Маминский детский сад».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Поможем птицам зимой» в подготовительной группе
Опубликовано: 13 января 2018 в 17:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД