Папки-передвижки

Конспект ООД «Поэзия — духовность нации, аромат родного языка».

Марина Козлитина
Конспект ООД «Поэзия — духовность нации, аромат родного языка».

Цель. Закреплять навыки выразительного рассказывания стихов.

Развивать воображение, речь, память. Учить называть приметы времён года. Учить анализировать стихи.

Приобщать детей к поэзии не только через потешки, прибаутки, но и так же заучивая с ними стихи русских поэтов – Пушкина, Есенина.

Воспитатель. Дети сегодня мы с вами отправимся на прогулку по временам года и почитаем стихи о природе. Но с начало мы побеседуем о замечательных русских поэтах, чьи стихи мы с вами будим читать и слушать.

(Воспитатель показывает портрет А. С. Пушкина).

Дети посмотрите, пожалуйста и скажите мне чей это портрет.

Публикация «Конспект ООД „Поэзия — духовность нации, аромат родного языка“,» размещена в разделах

Следуют ответы детей: воспитатель поправляет, задаёт наводящие вопросы.

В. Где жил А. С. Пушкин, где он родился? Кто его воспитывал? А что же любил в детстве делать А. С. Пушкин? Кто рассказывал ему сказ ки?

Ответы детей.

В. Стихи его прекрасны. Читаешь их и будто поднимают они тебя над землёй и чувствуешь, видишь всё о чём написал поэт. Очень много в его стихах тепла, света, сердечности.

Солнцем русской поэзии – так всегда называли А. С. Пушкина.

В. А сейчас давайте посмотрим на другой портрет и скажите мне пожалуйста, чей это портрет.

В. показывает портрет С. А. Есения.

В. Давайте вспомним, где родился Е. Ссенин? Кто воспитывал? Что больше всего любил в детстве делать поэт?

Ответы детей.

В. Да Есенин любил купаться на реке. В ту пору на Оке было раздолье для купания, вся деревня собиралась в ту пору на реке. Ставили шалаши, а по вечерам не затихали песни и частушки под тальянку.

В. (Читая стихи). Вот мы и вспомнили немного о каждом поэте.

Читая стихи этих поэтов, мы наслаждаемся «ароматом родного языка», которым поэты описывают родную природу; её красоту, рассветы ночи; весну и осень, зимние вьюги и морозные дни.

А сейчас пройдите за мной станьте все рядом обратите внимание на иллюстрации и ответьте мне какое время года изображено на этих картинах?

Ответы детей.

В. Да это зима! А какие приметы зимы вы знаете?

Давайте послушаем, как приход зимы описывает А. С. Пушкин: чтение стихотворения.

1-й ребёнок читает стихотворение

Вот север тучи нагоняя

Дохнул, завыл и вот сама

Идёт волшебница зима.

В. Очень хорошее стихотворение.

В следующем стихотворении которое мы послушаем говорится о русской берёзе его написал С. Есенин.

2-й ребёнок

Белая берёза под моим окном

Принакрылась снегом

Точно серебром.

В. В этом стихотворении поэт сравнивает снег с серебром. Но после снежной и суровой зимы наступает долгожданная (весна).

Давайте проведём к следующим картинам и какое время года на них изображено.

Ответы детей.

В. Правильно дети это весна! А какие приметы весны вы знаете?

Ответы детей.

В. Хорошо! А какое дерево зацветает ранней весной! (ароматное, душистое).

Дети. Черёмуха!

В. Правильно, черёмуха!

Давайте послушаем стихотворение С. Есенина которое так и называется «Черёмуха».

3-й ребёнок.

Черёмуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые

Что кудри завила.

В. Вот такое замечательное стихотворение написал С. Есенин. О чём же говориться в этом стихотворении, как поэт описывает черёмуху весной.

Ответы детей.

В. А теперь мы послушаем стихотворение А. С. Пушкина в котором он описывает весеннюю природу

4-й ребёнок.

Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега,

Сбежали мутными ручьями

На потопленные луга.

В. Вот такие стихи мы услышали о весне. А сейчас давайте немного отдохнём и поиграем на весенней полянке в игру которая называется «Заря заряница». Дети играют несколько раз.

В. Ну вот мы поиграли, отдохнули теперь давайте отправимся дальше и остановимся на этой полянке. Посмотрите на картины и ответьте, какое время года изображено на них.

Ответы детей.

В. Да верно дети за весной и лето красное пришло. А как вы догадались, что это лето? Назовите приметы лета.

Ответы детей.

В. Обратить внимание детей на то, чтона одной картине изображен вечер, ближе к ночи.

Давайте послушаем, как же летнюю природу ночью описывает С. А. Есенин. Оно так и называется «Ночь»

5-й ребёнок.

Румяной зарёю

Покрылся восток

В селе за рекою

Потух огонёк.

В. О чём говориться в этом стихотворении?

Ответы детей.

В. Давайте отправимся дальше и следующее время года – это золотая.

Дети. Осень!

В. Правильно осень Давайте пройдём на полянку, которая усыпана жёлтыми листьями. А какие приметы осени вы знаете?

Ответы детей: желтеют листья, трава, улетают на юг птицы т. д.

В. Так молодцы! А теперь давайте послушаем стихотворение С. А. Есенина:

Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость.

В. Вот так в стихотворении поэт описывает осень.

Но А. С. Пушкин очень любит это время года и у него много стихотворений посвящённых осени, одно из них мы послушаем.

6-й ребёнок.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало.

В. О чём говориться в стихотворении, как поэт показывает приход осени?

Ответы детей.

В. Поэт рассказывает о приметах осени. Вот такие замечательные стихи, о природе написали русские поэты жившие в разные времена, но одинаково любящие свою Родину и её красивую природу.

На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Фотоотчет с мероприятия «Международный день родного языка»Фотоотчет с мероприятия «Международный день родного языка» 13 февраля 2015г мы с ребятами подготовительной группы «Светлячки» отметили Международный День родного языка. (официальный день 21 февраля).

Пластилинография «Аромат весны»Пластилинография «Аромат весны» Вот и пришла долгожданная весна! Наш климат тёплый и влажный, так как живём мы у самого Черного моря. Хоть и зима была мягкая,но весну ждали.

НОД «Помоги Буратино» c детьми старшей группы в соответствии с тематической неделей «Родного языка» Цель: формирование навыков правильной осанки; укрепление мышц, участвующих в формировании свода стопы. Задачи: Развивающие: • Развивать.

Некоторые психологические аспекты усвоения дошкольниками иностранного языка (на примере английского языка) Обучение дошкольников иностранному языку в настоящее время является особо актуальным. Это определяется разными причинами, в том числе возросшим.

Оформление кабинета родного языкаОформление кабинета родного языка родной язык-святой язык отца и матери язык как ты прекрасен! целый мир в твоем богатстве я постиг! качая колыбель, тебя мне в песне открывала.

Праздник родного языка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 «Петушок» села Кушнаренково муниципального района Кушнаренковский.

Доклад по проекту «Поэзия Чуковского — веселая поэзия, любимая детьми» Доклад о проектной деятельности в подготовительной группе на тему «Поэзия Чуковского - веселая поэзия, любимая детьми» Подготовлен воспитателем.

Развлечение, посвященное Дню родного языка «Путешествие по городам Мордовии» Развлечение, посвященное дню родного языка «Путешествие по городам Мордовии» Подготовила : Музыкальный руководитель МДОУ «Детский.

Выставка «Елочка, елка — лесной аромат»Выставка «Елочка, елка — лесной аромат» Что за праздник Новый год без лесной красавицы! Во многих детских садах проводятся конкурсы - выставки поделок "Елочка, елка - лесной аромат".

Эссе «Я — учитель родного языка» Эссе «Я учитель родного языка» «…Счастье в труде плодотворном, Когда ты нашёл, что искал, Счастье - что самое доброе Людям ты щедро отдал».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Поэзия — духовность нации, аромат родного языка».
Опубликовано: 18 июля 2015 в 17:27
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД