МААМ-картинки

Конспект ООД по знакомству с Всемирной декларацией прав человека «Путешествие в страну Правдилию» для старшей группы (2 фото)

Мария Ледкова
Конспект ООД по знакомству с Всемирной декларацией прав человека «Путешествие в страну Правдилию» для старшей группы

Конспект ООД познание (ФЦКМ) «Путешествие в страну «Правдилия»» для воспитанников старшей группы

Цель: в интересной и занимательной форме познакомить детей с основами человеческих прав, отраженных во «Всемирной декларации прав человека».

Публикация «Конспект ООД по знакомству с Всемирной декларацией прав человека „Путешествие в страну Правдилию“ для старшей группы» размещена в разделах

Задачи: продолжать развивать интерес к сценическому искусству, используя для этого игры-драматизации к знакомым сказкам., развивать способность анализировать действия, поступки людей и создавать ситуации для развития умений применять полученные знания в реальной жизни. Активизировать познавательный процесс, пополнять словарный запас у детей. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Материал и оборудование: проектор, ноутбук, лепестки из картона, домик, маски, цветы.

Ход:

Воспитатель:

- Ребята, я расскажу вам об одной удивительной сказочной стране, которая называется Правдилия. В этой стране жили люди, звери, насекомые и жили они счастливо. Потому что у каждого из них было много прав: право на счастье, право на жизнь, право на свободу, право на отдых. А еще в этой стране был необычный сад с цветущими растениями. К одному из них жители относились по-особенному, трепетно. Берегли его, потому что это был «цветок Счастья». У «цветка Счастья» были необычные лепестки, на обратной стороне которых были записаны правила (права). Именно эти правила строго соблюдались жителями этой страны. И все бы у них было хорошо, если бы.

- Однажды над страной нависла черная-пречерная туча, налетел злой холодный ветер, и все жители Правдилии попрятались кто куда, чтобы переждать несчастье. А когда стих ветер и туча уплыла, то были удивлены тем, что на «цветке Счастья» не осталось не одного лепестка. И наступили в стране страшные времена. Жизнь страны превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. До сих пор жители этой страны ищут заветные лепестки и надеются на то, что кто-нибудь им поможет отыскать их.

- Ребята, как по-вашему, нужно ли помогать людям, зверям, попавшим в беду? Почему? А сможем ли мы помочь жителям Правдилии? Я думаю, сможем. Поможем найти лепестки «цветка Счастья», а заодно и узнаем правила этой страны. Но для оказания помощи мы должны знать много сказок. Давайте перед путешествием возьмемся за руки и подарим друг другу добрую улыбку, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения.

Дети: (в хороводе)

Итак, в Правдилию вперед.

«Цветок Счастья там» живет.

Должны мы многое узнать

И лепесток там отыскать.

Нам будут в этом помогать

Герои разных сказок.

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль глядя, широкими глазами,

Шли ребята знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают нас на свете.

Воспитатель:

- А вот и первая сказка, присаживайтесь, ребята. (инсценировка отрывка из сказки «Кот, лиса и петух»)

- Вспомнили сказку? Как она называется? Кто просит о помощи в этой сказке? Что вы можете сказать про лису? Какая она? Почему она так поступила? Что ею нарушено? Лиса нарушила право. Но какое же? Как это узнать?

Звучит голос:

- Найдите мой лепесток красного цвета, и узнаете ответ на вопрос.

Воспитатель:

- Это же голос «цветка Счастья». Давайте, ребята, отыщем красный лепесток, ведь на нем написано одно из правил. (Дети находят цветок).

Воспитатель зачитывает его содержание: «Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу». Вот, оказывается какое право, нарушила лиса – плутовка. Право петуха на жизнь и свободу. Давайте вернем «цветку Счастья» красный лепесток, чтобы жители Правдилии снова могли соблюдать право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.

Воспитатель:

- Вспомните, в каких еще сказках нарушалось право на жизнь и свободу героев? («Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Красная шапочка»). И у каждого из вас есть право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.

Воспитатель:

- А к нам спешит другая сказка. Присаживайтесь. (Появляется лубяная избушка, из которой слышно пение лисы.)

- Ой, избушка. Давайте заглянем. Кто же в ней живет? (Стук в домик).

Лиса: «Как выскочу, как выпрыгну - Пойдут клочки по закоулочкам.»

Воспитатель:

- Так кто же это? Правильно, - это лиса из русской народной сказки «Заюшкина избушка». А где же сам зайчик? (Появляется плачущий зайчик).

Зайчик:

- Как же мне быть, где я буду жить? А-а-а

Воспитатель:

- Мы знаем о твоем горе. Но знаешь ли ты, заинька, мы сейчас в стране Правдилия. И стоит нам только отыскать синий лепесток и произойдет чудо. Ребята, давайте поищем его.

Лиса:

- Что вы ищите, ребята? Лучше бы зайцу помогли жилье найти. (Дети находят лепесток, выходит лиса из избушки).

Лиса:

- Заинька-дружок, проходи в свою избушку, ведь я и не думала тебя выгонять, я просто пошутила.

Воспитатель:

- Вот так чудо! Ай, да волшебный цветок! Ай, да лепесток! Интересно, какое же здесь право написано? «Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь». Оказывается, лиса нарушила право зайчика на неприкосновенность жилища. Ребята, вспомните, в каких еще сказках было нарушено право на неприкосновенность жилища? («Теремок», «Зимовье зверей», «Три поросенка»). У каждого животного должно быть свое жилище, так же как и у человека.

Воспитатель:

– Молодцы, синий лепесток мы отдаем «цветку Счастья», а сами отправляемся на встречу к новой сказке. (Появляется Баба Яга)

Баба - Яга:

- Кто такие? Чего явились? Почему без дозволенья по моему лесу гуляете?

Воспитатель:

- Ой, Баба-Яга, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова не приветливые. Ты даже птиц своим криком распугала.

Баба-Яга:

- Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились?

Воспитатель:

- Баба-Яга, а ты сегодня в страну Правдилия летала?

Баба-Яга:

- Ну, летала! А вам то что?

Воспитатель:

- А «цветок Счастья» там видела?

Баба-Яга:

- Ну, видывала! А дальше то что?

Воспитатель:

- И разноцветные лепестки с него сорвала?

Баба-Яга:

- Ну, сорвала! (испуганно, хватается за голову). Ой, голова старая, садовая проболталась, таки! (С догадкой, - Вы это что, за ними пришли?

Воспитатель:

- Да, за ними! Это не простые лепестки, на их обратной стороне записаны права жителей Правдилии. Без них им очень трудно живется. Баба-Яга, верни, пожалуйста, лепестки.

Баба-Яга:

- Ишь, размечтались! У вас тоже никаких прав на них нету! Да и на все права, которые на лепестках записаны, могут рассчитывать только дети и внуки царя Салтана и Соловья-разбойника. А еще дети, верящие в Бабу-Ягу и Кощея Бессмертного, и одного с Бабой-Ягой цвета кожи и одной с ней национальности. Вот так!

Воспитатель:

- Как вы думаете, ребята, справедливо ли, что нам говорит Баба-Яга? Конечно, нет! Ведь все вы имеете равные права. И не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи, в кого вы верите. Так что, Баба-Яга, ты не права, верни нам лепестки.

Баба-Яга:

- Ой, ой! Умные какие! Ну-ка, кто подойдет ко мне?

Воспитатель:

- Вы согласны, что все дети одинаковые? Докажите это Бабе-Яге. (Дети отвечают). – Ну что, Баба-Яга, убедили тебя дети? Теперь ты согласна, что каждый ребенок со дня рождения имеет право на собственное имя?

Баба- Яга:

- Придется согласиться. Признаю теперь за вами это право.

Воспитатель:

- Тогда давайте представимся Баба-Яге, а эхо нам поможет. (Игра «Эхо», дети становятся в круг, называют свои имена, остальные хором их повторяют.) – Баба-Яга, теперь верни нам, пожалуйста, лепестки.

Баба-Яга:

- Верну, если у кого-нибудь из вас мама в библиотеке работает?

Воспитатель: «Это почему?»

Баба-Яга:

- Потому что, эти лепестки имеют право читать только дети библиотекарей, в домах могут жить только дети строителей, а лечиться – только дети врачей.

Воспитатель:

- Дети, как вы думаете, справедливо ли то, что сказала Баба-Яга? Конечно, нет! Каждый ребенок имеет право на дом, питание, лечение и обучение.

Баба-Яга:

- Опять со мной спорите! Не отдам лепестки! (Сердитая уходит в избушку, топает ногами).

Воспитатель:

- Мне почему-то стало жалко Бабу-Ягу, может она потому такие плохие поступки совершает, что ее никто не любит, никто о ней не заботится? Ведь все имеют право на любовь и заботу. Это право имеете и все вы. Её даже с днем рождения никто не поздравил. Давайте мы это сделаем, сорвем по цветочку и подарим ей. (Дети собирают цветы, стучатся в дверь, выходит Баба-Яга, дети ее поздравляют. Баба-Яга благодарит и возвращает им лепестки. Дети тоже благодарят и прощаются с Бабой-Ягой).

Воспитатель:

- Ребята, мы собрали все лепестки, давайте вернем их «цветку Счастья».

Голос цветка:

- Спасибо вам добрые и смелые дети! За ваш труд я хочу вас наградить еще одним правом, правом на отдых. Умеете ли вы отдыхать и как? (Дети отвечают).

Конспект ООД по знакомству с Всемирной декларацией прав человека «Путешествие в страну Правдилию» для старшей группы
Фото «Путешествие в страну Правдилию»
Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Путешествие в Страну Весеннего настроения» для старшей группы Дети вбегают в зал, становятся в круг, здороваются, распевая звуки. Садятся на свои места. Звучит музыка с пением птиц. Муз. рук. О чём.

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в страну знаний» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация» Цель: Настроить детей на позитив, создать атмосферу доброжелательности,.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие в сказочную страну» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 г. Тары» Тарского муниципального района Омской области Конспект НОД.

ООД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в музыкальную страну» Тема: «Путешествие в музыкальную страну» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, коммуникативное, художественно- эстетическое.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по Третьяковской галерее» Интеграция видов деятельности: игровая, продуктивная, социально-коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в сказочную страну звука [Р] и буквы Р»Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в сказочную страну звука [Р] и буквы Р» Цель: закрепление знаний детей о звуке и букве «Р»; Задачи: 1. Совершенствовать умение детей рассуждать, чётко выражая свои мысли. 2. Закреплять.

Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья»Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Правдилию» Ребята, я, расскажу вам об одной удивительной сказочной стране, которая называется Правдилия. В этой стране жили люди, звери, насекомые.

Конспект занятия «Путешествие в страну дорожных знаков» для старшей группы Цель: продолжать учить детей соблюдать правила безопасности на дороге и в общественном транспорте, расширять знания детей о правилах поведения.

Конспект занятия для детей старшей группы «Веселое путешествие в Страну доброты» Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Автор публикации:
Конспект ООД по знакомству с Всемирной декларацией прав человека «Путешествие в страну Правдилию» для старшей группы
Опубликовано: 31 декабря 2017 в 16:49
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД