Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной младшей группе на тему «Комнатные растения»

Марина Киселева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной младшей группе на тему «Комнатные растения»

Конспект ООД «Познание» Формирование целостной картины мира в младше - средней группе на тему «Комнатные растения»

Цели:

расширять знания детей о комнатных растениях; закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части; пополнять словарный запас детей;

развивать образное восприятие, воображение, творчество;

воспитывать бережное отношение и любовь к природе; желание ухаживать за растениями.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» Аппликация», «Социализация», «Труд», «Безопасность».

Методы и приёмы:

1) игровой;

2) наглядный;

3) словесный.

Оборудование и материалы:

цветная бумага, клей, кисточки, ножницы, клеёнки, салфетки, подставки под кисточки; комнатные растения, халат и шапочка доктора.

Предварительная работа:

рассматривание комнатных растений в уголке природы; разучивание пословиц и поговорок о растениях; рассматривание иллюстраций на тему «Комнатные растения».

Ход ООД

В гости к детям приходит Доктор

Доктор:

Здравствуйте, дети, у меня в гостях был утёнок, но он от меня убежал. Может быть он у вас?

Воспитатель (Утёнок):

Я здесь, пришёл к детям в гости. У них сегодня интересное занятие. Дети будут беседовать о комнатных растениях. Я хочу их послушать.

Доктор:

Растения – это очень хорошо. Я тоже хочу послушать о комнатных растениях и задать несколько вопросов.

Ребята, а вы знаете, как называется это растение? Кто мне подскажет?

Дети:

Это комнатное растение называется «огонёк».

Воспитатель:

Ботаническое название этого растения - бальзамин. Многие называют это растение "Ванька мокрый" из-за мелких капелек на листьях, которые выделяет цветок избавляясь от лишней влаги после обильного полива. Известен цветок и под другим названием - "огонек" за яркую окраску цветов, за его беспрерывное цветение, "вечноцвет". Листья зеленые или слегка красноватого цвета, овально - сердцевидной формы.

Существует красивая легенда об этом цветке:

Случилось это давным-давно. Проводила девушка своего жениха на битву с врагами. Обещал парень вернуться и попросил девушку засветить в окошке красный огонек, чтобы звал и манил он домой усталого воина. Но не помог ему огонек в девичьем окошке - не вернулся воин домой, пал в кровавой битве. Не хотела верить в это девушка, все ждала своего любимого, а в ее окошке все горел красный огонек. Прошло время, девушка состарилась и умерла, а огонек превратился в красивое растение со светящимися цветочками, которые будто зовут и манят кого-то домой.

Утёнок:

Как интересно! Какой интересный цветок, правда, ребята?

Дети:

Да.

Доктор:

А это, что за растение?

Дети:

Это комнатное растение называется «герань».

Доктор:

Правильно! Это растение называется герань.

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Это растение называется «герань», или «пеларгония». Ещё его называют «журавлиный нос», потому что столбик цветка иногда разрастается в длинный «клювик», очень похожий на клюв журавля.

Что есть у герани?

Дети:

У герани есть стебель, листья и корни.

Воспитатель:

Какой формы листья герани? Какого цвета листья?

Дети:

Листья у герани круглые, ярко – зелёного цвета.

Воспитатель:

А где корни у герани?

Дети:

Они в земле.

Воспитатель:

Ребята, а какие ещё комнатные растения вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель:

Дети, посмотрите какой красивый цветочек – фиалка узамбарская.

Этот цветок представляет собой невысокое травянистое растение с укороченным стеблем с многочисленными листьями. Листья бархатистые, овальной, округлой или яйцевидной формы, с сердцевидным основанием. В зависимости от сорта верхняя сторона листьев разнообразна по цвету: от светло до темно-зеленого, нижняя – бледно-зеленая или фиолетовая, с резко выступающими жилками. У листьев есть черешок. Длинными черешками листья крепятся к корню. Стебель у фиалки короткий. Правда, красивый цветок? Все запомнили название?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Я сейчас проверю. Давайте поиграем в игру «Найди растение по названию».

Я буду называть комнатное растение, а вы должны найти его на картинке.

Игра «Найди растение по названию». Картинки вешает на доску.

Утёнок:

А я знаю загадки про цветы, можно мне их загадать.

Воспитатель:

Какой ты, молодец, Утёнок, конечно можно, загадывай. Дети, слушайте внимательно!

Утёнок:

Нарядные сестрички

Весь день гостей встречают,

Медом угощают.

Дети:

Цветы.

Воспитатель:

Молодцы, дети, загадка очень была сложная, а вы отгадали.

Утёнок:

Не подушка для иголок,

И не ежик, и не елка,

Но не даст себя в обиду,

Потому что весь в иголках.

Дети:

Кактус.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, правильный ответ, а какие слова вам помогли отгадать загадку.

Дети:

Иголки.

Утёнок:

Слушайте ещё одну загадку:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Дети:

Комнатные растения.

Утёнок:

Какие внимательные дети, отгадали все загадки.

Воспитатель:

А теперь давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «На окошечке в горшочках»:

На окне в горшочках

Поднялись цветочки.

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись,

К солнышку листочки

Повернут цветочки,

Развернут бутоны.

В солнышке утонут.

Ребята сидят на корточках лицом в круг. Медленно встают. Тянутся на носочках, подняв руки вверх. Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе. Соединяют ладошки над головой. Раскрывают ладошки – бутоны.

Утёнок:

Я хочу, чтобы у меня было красиво, как у вас. Как только вернусь домой, поставлю цветок на шкаф, чтобы никто не столкнул.

Воспитатель:

А ты умеешь ухаживать за растениями?

Утёнок:

А что за ними ухаживать нужно?

Воспитатель:

Конечно! Ребята, давайте научим Утёнка ухаживать за растениями.

Мы сейчас попросим Серёжу показать, как надо поливать цветок.

Воспитатель:

Посмотри, Утёнок, Серёжа надел фартук, взял лейку с водой и поливает цветок, много поливать нельзя, а то корни цветочка начнут гнить и он погибнет. Ты понял, Утёнок?

Дети рассказывают, как нужно поливать растения, вытирать пыль с листьев, опрыскивать, рыхлить землю.

Воспитатель:

Сегодня мы с вами познакомились с комнатными растениями; вспомнили и научили Утёнка, как правильно ухаживать за цветами.

Предлагаю вам сделать подарок Утёнку – аппликацию на тему «Фиалка в горшочке»

Утёнок:

Спасибо вам большое, дети, я много узнал нового и интересного,

до свидания.

Дети:

До свидания, приходите к нам с Доктором ещё.

Воспитатель:

Спасибо вам доктор и Утёнок. Только ты больше, Утёнок не убегай!

Утёнок:

Больше не буду!

Литература:

1. Соломенникова О. А.

Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2010

2. Николаева С. Н.

Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа и литературными персонажами. - М. : ИздательствоГНОМ,2011

Публикации по теме:

Комплексная НОД в средней группе «Комнатные растения в нашей группе» Комплексное занятие в средней группе "Комнатные растения в нашей группе" Программное содержание: *Воспитывать любовь и бережное отношение.

Проект по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Комнатные растения — наши друзья» По видам деятельности: творческо-исследоватнльский. По срокам реализации: краткосрочный. По составу участников: групповой. Участниками проекта.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной младшей группе на тему «Комнатные растения»
Опубликовано: 28 февраля 2014 в 21:33
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...
Фотоотчет о прогулке «Осень золотая. Игры с опавшими листьями»
Наступила осень, природа преобразилась, стала еще краше, чем летом. Деревья сменили свои зеленые наряды на яркие, разноцветные и празднуют свой последний...
Коллективная поделка в смешанной технике «Подводное царство»
Не так давно я Вас приглашала в Деревню Лоскутково, ну а сегодня предлагаю окунуться Вам в Подводное царство. Как - то вечером мои ребята решили сделать...