Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной младшей группе на тему «Комнатные растения»

Марина Киселева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной младшей группе на тему «Комнатные растения»

Конспект ООД «Познание» Формирование целостной картины мира в младше - средней группе на тему «Комнатные растения»

Цели:

расширять знания детей о комнатных растениях; закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части; пополнять словарный запас детей;

развивать образное восприятие, воображение, творчество;

воспитывать бережное отношение и любовь к природе; желание ухаживать за растениями.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» Аппликация», «Социализация», «Труд», «Безопасность».

Методы и приёмы:

1) игровой;

2) наглядный;

3) словесный.

Оборудование и материалы:

цветная бумага, клей, кисточки, ножницы, клеёнки, салфетки, подставки под кисточки; комнатные растения, халат и шапочка доктора.

Предварительная работа:

рассматривание комнатных растений в уголке природы; разучивание пословиц и поговорок о растениях; рассматривание иллюстраций на тему «Комнатные растения».

Ход ООД

В гости к детям приходит Доктор

Доктор:

Здравствуйте, дети, у меня в гостях был утёнок, но он от меня убежал. Может быть он у вас?

Воспитатель (Утёнок):

Я здесь, пришёл к детям в гости. У них сегодня интересное занятие. Дети будут беседовать о комнатных растениях. Я хочу их послушать.

Доктор:

Растения – это очень хорошо. Я тоже хочу послушать о комнатных растениях и задать несколько вопросов.

Ребята, а вы знаете, как называется это растение? Кто мне подскажет?

Дети:

Это комнатное растение называется «огонёк».

Воспитатель:

Ботаническое название этого растения - бальзамин. Многие называют это растение "Ванька мокрый" из-за мелких капелек на листьях, которые выделяет цветок избавляясь от лишней влаги после обильного полива. Известен цветок и под другим названием - "огонек" за яркую окраску цветов, за его беспрерывное цветение, "вечноцвет". Листья зеленые или слегка красноватого цвета, овально - сердцевидной формы.

Существует красивая легенда об этом цветке:

Случилось это давным-давно. Проводила девушка своего жениха на битву с врагами. Обещал парень вернуться и попросил девушку засветить в окошке красный огонек, чтобы звал и манил он домой усталого воина. Но не помог ему огонек в девичьем окошке - не вернулся воин домой, пал в кровавой битве. Не хотела верить в это девушка, все ждала своего любимого, а в ее окошке все горел красный огонек. Прошло время, девушка состарилась и умерла, а огонек превратился в красивое растение со светящимися цветочками, которые будто зовут и манят кого-то домой.

Утёнок:

Как интересно! Какой интересный цветок, правда, ребята?

Дети:

Да.

Доктор:

А это, что за растение?

Дети:

Это комнатное растение называется «герань».

Доктор:

Правильно! Это растение называется герань.

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Это растение называется «герань», или «пеларгония». Ещё его называют «журавлиный нос», потому что столбик цветка иногда разрастается в длинный «клювик», очень похожий на клюв журавля.

Что есть у герани?

Дети:

У герани есть стебель, листья и корни.

Воспитатель:

Какой формы листья герани? Какого цвета листья?

Дети:

Листья у герани круглые, ярко – зелёного цвета.

Воспитатель:

А где корни у герани?

Дети:

Они в земле.

Воспитатель:

Ребята, а какие ещё комнатные растения вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель:

Дети, посмотрите какой красивый цветочек – фиалка узамбарская.

Этот цветок представляет собой невысокое травянистое растение с укороченным стеблем с многочисленными листьями. Листья бархатистые, овальной, округлой или яйцевидной формы, с сердцевидным основанием. В зависимости от сорта верхняя сторона листьев разнообразна по цвету: от светло до темно-зеленого, нижняя – бледно-зеленая или фиолетовая, с резко выступающими жилками. У листьев есть черешок. Длинными черешками листья крепятся к корню. Стебель у фиалки короткий. Правда, красивый цветок? Все запомнили название?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Я сейчас проверю. Давайте поиграем в игру «Найди растение по названию».

Я буду называть комнатное растение, а вы должны найти его на картинке.

Игра «Найди растение по названию». Картинки вешает на доску.

Утёнок:

А я знаю загадки про цветы, можно мне их загадать.

Воспитатель:

Какой ты, молодец, Утёнок, конечно можно, загадывай. Дети, слушайте внимательно!

Утёнок:

Нарядные сестрички

Весь день гостей встречают,

Медом угощают.

Дети:

Цветы.

Воспитатель:

Молодцы, дети, загадка очень была сложная, а вы отгадали.

Утёнок:

Не подушка для иголок,

И не ежик, и не елка,

Но не даст себя в обиду,

Потому что весь в иголках.

Дети:

Кактус.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, правильный ответ, а какие слова вам помогли отгадать загадку.

Дети:

Иголки.

Утёнок:

Слушайте ещё одну загадку:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Дети:

Комнатные растения.

Утёнок:

Какие внимательные дети, отгадали все загадки.

Воспитатель:

А теперь давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «На окошечке в горшочках»:

На окне в горшочках

Поднялись цветочки.

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись,

К солнышку листочки

Повернут цветочки,

Развернут бутоны.

В солнышке утонут.

Ребята сидят на корточках лицом в круг. Медленно встают. Тянутся на носочках, подняв руки вверх. Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе. Соединяют ладошки над головой. Раскрывают ладошки – бутоны.

Утёнок:

Я хочу, чтобы у меня было красиво, как у вас. Как только вернусь домой, поставлю цветок на шкаф, чтобы никто не столкнул.

Воспитатель:

А ты умеешь ухаживать за растениями?

Утёнок:

А что за ними ухаживать нужно?

Воспитатель:

Конечно! Ребята, давайте научим Утёнка ухаживать за растениями.

Мы сейчас попросим Серёжу показать, как надо поливать цветок.

Воспитатель:

Посмотри, Утёнок, Серёжа надел фартук, взял лейку с водой и поливает цветок, много поливать нельзя, а то корни цветочка начнут гнить и он погибнет. Ты понял, Утёнок?

Дети рассказывают, как нужно поливать растения, вытирать пыль с листьев, опрыскивать, рыхлить землю.

Воспитатель:

Сегодня мы с вами познакомились с комнатными растениями; вспомнили и научили Утёнка, как правильно ухаживать за цветами.

Предлагаю вам сделать подарок Утёнку – аппликацию на тему «Фиалка в горшочке»

Утёнок:

Спасибо вам большое, дети, я много узнал нового и интересного,

до свидания.

Дети:

До свидания, приходите к нам с Доктором ещё.

Воспитатель:

Спасибо вам доктор и Утёнок. Только ты больше, Утёнок не убегай!

Утёнок:

Больше не буду!

Литература:

1. Соломенникова О. А.

Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2010

2. Николаева С. Н.

Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа и литературными персонажами. - М. : ИздательствоГНОМ,2011

Публикации по теме:

Комплексная НОД в средней группе «Комнатные растения в нашей группе» Комплексное занятие в средней группе "Комнатные растения в нашей группе" Программное содержание: *Воспитывать любовь и бережное отношение.

Проект по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Комнатные растения — наши друзья» По видам деятельности: творческо-исследоватнльский. По срокам реализации: краткосрочный. По составу участников: групповой. Участниками проекта.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной младшей группе на тему «Комнатные растения»
Опубликовано: 28 февраля 2014 в 21:33
+19
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...