Лучший педагог года

Конспект интегрированной ОД «Экологическая сказка «Ручеёк»

Людмила Селезнева
Конспект интегрированной ОД «Экологическая сказка «Ручеёк»

Цель: показать детям взаимосвязь всего живого в природе, развивать познавательные способности детей, учить бережному отношению к живой природе, различать и называть времена года, называть приметы весны, весенние месяцы, развивать диалогическую речь детей. Учить детей в процессе опыта определять свойства воды, правильно их называть: прозрачная, безвкусная, жидкая, бесцветная, может растворять сахар. Воспитывать бережное отношение к воде.

Материалы: шапочки животных: пчёлка, заяц, синичка; морфологический экранчик «Ручеёк», мнемотаблица «Сорока», картинки, стаканчики с водой, соком, сахар, чайные ложки.

Публикация «Конспект интегрированной ОД „Экологическая сказка „Ручеёк“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдения, детские игры «Полезно-вредно», «Что мы знаем о воде», иллюстрации с изображением рек, озёр, морей, водоёмов, художественное слово о воде.

«Экологическая сказка «Ручеёк»

Воспитатель: - Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

Дети: - Весной!

Воспитатель: - Давайте вспомним стихи о весне.

Дети читают стихи о весне.

Воспитатель: - Ребята, а пословицы и поговорки о весне вы знаете?

Дети: 1) Кто весной трудиться рад – будет осенью богат.

2) Весенний день целый год кормит.

3) Грачи прямо из гнезда летят – ранняя весна.

4) Весна цветами красна.

Воспитатель: - Молодцы дети! Хотите поиграть?

(Моделирование «Наряди берёзку», дети называют признаки весны и прикрепляют к берёзке листик).

Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки?

Закрывайте глазки!

Глазки закрываются –

Сказка начинается!

(Звучит музыка П. И. Чайковского: «Весна», «Апрель», звуки весеннего леса).

Воспитатель: - Весной, когда стало ярче светить солнце и начал таять снег, родился в лесу ручеёк. В его водах резвились озорные и весёлые капельки. Всё вокруг ожило, появилась первая травка и цветы. Рано утром, когда ещё и травка не обсохла, пчёлка летит на работу – сок из цветов собирать.

Пчёлка: - Ручеёк, ручеёк, ты откуда взялся?

Ручеёк: - Буль, буль, я не знаю. Я ещё маленький.

Пчёлка: - Ручеёк, ручеёк, дай, пожалуйста, водицы попить.

Ручеёк: - Дам водицы напиться, если выполнишь задание.

Воспитатель: - Ребята. давайте поможем пчёлке разгадать волшебный экранчик?

Дети раскрывают морфологический экранчик:

Является частью: поля, леса, страны, планеты

В прошлом был капелькой дождя, снегом, лужей

РУЧЕЁК В будущем будет рекой, озером, чаем, лимонадом, может высохнуть

Состоит из: капелек воды, пузырьков воздуха, водных растений

Воспитатель: - Вот молодцы! Всё разгадали!

Пчёлка: - Пей досыта, пожалуйста.

Ручеёк: - Спасибо.

Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем в «Лавату».

(Дети играют).

Воспитатель: - Окреп ручеёк, веселее забулькал, солнышко поднялось.

Воспитатель: - Летит птичка Синичка, увидела ручеёк и спрашивает:

Синичка: - Дай, ручеёк, и мне водицы попить.

Ручеёк: - Дам, если выполнишь задание – отгадай, кто был у ручья?

(Дети отгадывают мнемотаблицу).

СО

РО

КА

Дети: - Это сорока.

Ручеёк: - Пей досыта, пожалуйста.

Синичка: - Спасибо.

Воспитатель: - Улетела птичка по своим делам, а ручеёк глубок стал. Бежит зайчик – серые ушки, увидел ручеёк и спрашивает:

Зайчик: - Ручеёк, ручеёк, ты откуда взялся?

Ручеёк: - Буль, буль, пила из меня водицу пчелка, потом синичка, у них и спрашивай.

Зайчик: - Дай, ручеёк, мне попить, пожалуйста.

Ручеёк: - Дам попить, если выполнишь задание, расскажи мне о воде.

Воспитатель: - Давайте поможем зайчику!

Стихотворение о воде

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает.

В лес туманом уползает.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Что нам делать?

Как нам быть?

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: - А почему не прожить без воды?

Дети: - Пьём, умываемся, купаемся, стираем, моем пол, поливаем, на Земле всё живое не может жить без воды.

Воспитатель: - Ребята, а где у нас в группе вода? А откуда она берётся в кране?

В кране вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь.

Сначала они плавали по реке, потом человек направил их в трубы, потом вода поступает в водоочистительные сооружения, а за тем по трубам в дома.

Воспитатель: - Ребята, хотите узнать, какая бывает вода?

Для этого мы проведём опыты по изучению воды.

Посмотрите, что у вас на столе?

Дети экспериментируют:

1) Вода прозрачная, бесцветная.

- Посмотрите на стаканчик с водой, какого она цвета?

- А какого цвета сок?

- Опустите ложечки в стаканы с водой.

- Посмотрите, в каком стакане видна ложка?

- В воде видна, а в соке нет.

2) У воды нет вкуса.

- Попробуйте ложечкой воду, а теперь сок.

- Есть ли у воды вкус?

3) Вода растворяет вещества.

- Насыпьте своей ложечкой в воду сахар и размешайте. Попробуйте воду на вкус.

- Какой вкус у воды?

Воспитатель: - Что за волшебница, вода! Оказывается, она может сахар растворять, а что она ещё растворяет?

4) Вода жидкая, может течь.

- Перелейте воду в пустой стаканчик.

- Что происходит с водой?

Дети: - Льётся, потому что она жидкая.

5) Вода бывает тёплой, холодной, горячей.

- Опустите пальчик в воду, какая вода?

- Холодная.

- Опустите пальчик в воду, какая вода?

- Тёплая.

Сделать выводы.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами поняли, что без воды прожить нельзя. Поэтому как нужно относиться к воде?

Дети: - Бережно, экономить воду, зря не лить.

Воспитатель: - Давайте воспользуемся правилами пользования водой.

1) Закрывайте кран с водой.

2) Не пускайте воду сильной струёй.

3) Набирайте столько воды, сколько нужно.

4) Содержите реки о озёра в чистоте - не засоряйте водоёмы.

Воспитатель: - Ну что ручеёк, много ребята знают о воде?

Ручеёк: Да, спасибо, пей зайчик!

Воспитатель: Ребята, а сок для вас приготовил ручеёк, угощайтесь!

Ручеёк: - До свидания, ребята!

Воспитатель: - А мы сейчас возвращаемся в детский сад!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Экологическая сказка о старом Кедре» Цель: Улучшение экологической обстановки в городе Красный Сулин как части экосистемы планеты «Земля» через театрализованную деятельность.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Времена года. Экологическая сказка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей в подготовительной к школе группе "Времена года. Экологическая сказка" Цели: обогащение,.

Конспект НОД в старшей группе «Экологическая сказка». Конспект НОД в старшей группе «Экологическая сказка». Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста, понимание.

Конспект театрализованной деятельности в группе среднего дошкольного возраста. Экологическая сказка «Берегите лес» Цель: создание условия дошкольникам для передачи своих экологических знаний младшим дошкольникам Задачи: - учиться вместе с младшими товарищами.

Конспект театрализованной игры-занятия «Ёжик-кутюрье». Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Формировать у детей позитивное отношение к природе. Познакомить детей с обитателями земли (животными и растениями). Продолжать.

Конспект НОД для детей среднего возраста «Экологическая сказка «Как медведь пень потерял» Структурное подразделение «Детский сад Березка» МБОУ «Зеленодольская СОШ» Петропавловского района. Алтайского края «Как медведь.

Экологическая сказкаЭкологическая сказка Радуга – это великолепное красочное явление издавна поражало воображение людей. Какое из пр родных явлений может сравниться с по красоте.

Конспект занятия «Экологическая сказка. Свойства воды» Тема: «Экологическая сказка» Разновозрастная группа Цель: исследовать влияние на воду природного материала. Исследовать причины загрязнения.

Конспект занятия «Экологическая сказка «Как медведь пень потерял» Цели и задачи: Познакомить детей с образованием почвы, о круговороте веществ в природе Вызвать интерес, любознательность о роли различных.

Экологическая сказка «Лесная сказка»Экологическая сказка «Лесная сказка» Один раз в месяц, в наш детский сад приезжает Кинешемский театр со своими представлениями. В этот раз они приехали к нам с экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ОД «Экологическая сказка «Ручеёк»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 14:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД