МААМ-картинки

Конспект ООД Познавательное развитие. Беседа о труде работников швейной промышленности. Ознакомление со свойствами тканей.

Любовь Кузнецова
Конспект ООД Познавательное развитие. Беседа о труде работников швейной промышленности. Ознакомление со свойствами тканей.

Программные задачи: Уточнить знание о труде тех, кто шьёт одежду, помочь уяснить значимость этой профессии. Активизировать знания о разных видах и свойствах тканей. Продолжать знакомить со свойствами материалов, из которых изготавливают вещи. Помочь им вспомнить и самостоятельно определить некоторые свойства ткани, активизировать соответствующий словарь. Формировать умение подбирать ткань для одежды разных видов.

Публикация «Конспект ООД Познавательное развитие, Беседа о труде работников швейной промышленности, Ознакомление со свойствами тканей,» размещена в разделах

Словарь :шить, кроить, сшивать, драп, букле, шёлк, сезон, швея, ателье, портной, прялица, игольница.

Методические приемы: наблюдения, обследование, вопросы к детям, рассказы воспитателя, дидактические игры.

Материал: Образцы различных тканей, карточки для игры, баночки с водой, кусочки бумаги, слайд по теме.

Ход ООД:

Мотивационный момент:

Воспитатель интересуется, у кого из детей дома есть швейные машинки, кто из взрослых умеет шить; на ком вещи, сшитые мамой или бабушкой.

Воспитытель:— А сейчас!

представьте себе, что закрылись швейные фабрики и ателье. Что случилось бы? (В продажу перестали бы поступать платья, костюмы, пальто и т. п., в ателье эти вещи нельзя было бы заказать.)

И как же быть? (Дети ссылаются на умелые руки своих родных.) Но ты только что говорил, Дима, что твоя мама может сшить платье, но не умеет шить пальто и брюки. А Костина мама шьет брюки, но не умеет шить пальто и платья. Как же все-таки быть?. Да, никак нельзя закрыть ателье и швейные фабрики. Работа портных — важная и необходимая людям работа.

Представьте себе, что я решила заказать нарядное летнее платье. Обязательно ли мне покупать ткань в магазине? А кто мне предложит в ателье эту ткань? (Надо обратиться за советом к приемщице. Она предложит образцы тканей. И если ткань понравилась, пригласит закройщицу.)

Закройщики — это кто? (Это работники ателье, которые помогают выбрать фасон, снимают мерки — недаром они выходят к заказчикам с сантиметрами; раскраивают ткань, сметывают вещи, делают примерку.)

Закройщик шьет сам или у него есть помощники? (Есть помощники — швеи-мотористки, так как в современных ателье — электрические швейные машины, выполняющие много операций.)

На швейных фабриках тоже работают закройщики, швеи. Только на фабриках больше машин, которые помогают кроить, сметывать, обрабатывать швы и выполнять многие другие операции.

А какую одежду из какой ткани шьют швеи?

На столах разложены лоскуты тканей разной фактуры и расцветки для пошива пальто и легкого платья.

Посмотрите внимательно на ткани, что вы видите? Из чего сделаны ткани.

Дети, сегодня на занятии мы будем учиться определять свойства и качества тканей изготавливающихся из различных материалов. Узнаем о них много нового. Перед вами лежат кусочки тканей, назовите их? На столе лежат кусочки изо льна, ситца, шерсти, шелк.

Найдите мне хлопчатобумажную ткань! На экране изображен хлопок.

Хлопчатник любит тепло и растёт на юге в Таджикистане и Узбекистане. Как созреет хлопчатник, лопаются коробочки, а в каждой из них – будто кусочек ваты. Пускают на поле хлопкоуборочный комбайн. Собирают хлопок и раскладывают на солнце сушить. Затем вяжут в тюки и везут на прядильную фабрику. Там его разрыхляют, очищают от семян, расчёсывают и прядут в хлопчатобумажные нити.

Что же шьют из хлопчатобумажной ткани? Постельное бельё, нижнее бельё, сорочки, рубашки, платья, халаты.

Теперь я вам расскажу, о льняной ткани найдите ее, да правильно. Когда цветёт лён – всё поле в голубых цветочках. Отцветёт лён – тут же его и срезают, раскладывают на земле и ждут. Пока микробы, которые находятся на земле, съедят клей, которым волокна льна плотно склеены. Затем лён расчёсывают на отдельные волокна, а из этих волокон прядут льняные нити, из нитей ткут ткань.

Скажите, ребята, а какая ещё особенность есть у льняных тканей?

У льняных тканей есть ещё одна особенность. Полотно из толстых льняных нитей называют холстом. На нём художники пишут свои картины масляными красками, а масло, на котором замешены краски, выжимают из семян льна.

Скажите, что шьют из льняных тканей? Скатерть, полотенца, летную одежду.

Физминутка

Дети имитируют движения в соответствии со стихотворением.

Ох, испачкалась одежда,

Мы ее не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам ее спасти

И в порядок привести,

В тазик воду наливаем,

Порошок мы насыпаем,

Всю одежду замочили,

Пятна тщательно потрем

Постираем, прополощем,

Отожмем ее, встряхнем.

А потом легко и ловко

Всё развесим на верёвках.

А пока одежда сушится,

Мы попрыгаем, покружимся.

Еще у вас на столе лежит шерстяная ткань из чего ее изготавливают!

Тёплые ткани делают из шерсти овец. Овец на пастбище стригут, как и нас в парикмахерской – электрической машинкой. Постриглись овечки и опять пасутся на лугу, новую шерсть отращивают, а люди отправляют шерсть на прядильную фабрику.

Дети, о какой ткани мы еще не говорили? О шелке. Шелковую нить мы получаем двумя способами искусственным натуральным. Натуральным способом, значит, выращивают личинки тутового шелкопряда, они растут, питаясь листвой и напутывают, на себя нити затем с них химическим путем получают шелковую ткань. А искусственный шелк получают из газа и нефти.

Посмотрите внимательно на ткани? Что вы можете сказать о цвете? Ткани разноцветные с различными рисунками! Но есть на столе однотонная ткань! А называется она так, потому что без рисунка.

Теперь будем учиться определять ткани на ощупь.

Найдите ткань, которая теплая мы с нее шьем пальто, костюмы к осеннему и зимнему сезону.

Дети посмотрите через ткань на свет? Правильно хлопчатобумажные и шелковые просвечиваются, потому что неплотно прилегают нити друг к другу.

А шерстяная и льняная плотно сотканы через них не видно свет!

А теперь возьмите каждый кусочек ткани и подуйте! Что заметили!

Что хлопчатобумажная и шелковая легкие они пропускают воздух. А шерстяная и льняная тяжелые не пропускают воздух.

А теперь проведем опыт.

Опустим в баночку с водой кусочек ткани и кусочек бумаги. Какой можно сделать вывод! Сравнение прочности ткани и бумаги.

Дети теперь давайте поиграем дидактическая игра «Ателье». Карточки с изображением одежды разложены.

Воспитатель объявляет, что ателье открыто и предлагает, заказать в нем пальто, платье или сарафан. Ребенок, подходит и выбирает ткань и вручает ее приемщице ателье, если лоскут выбран правильно - то заказ принят

Рефлексия:

— Хорошо, когда есть возможность сшить или купить новую вещь, не правда ли? И все это благодаря труду тех, кто работает в ателье, на швейных фабриках. Работа швей нужна, важна, почетна!

Публикации по теме:

Ознакомление детей со свойствами воды посредством сенсорного восприятия Программное содержание: продолжать обогащать представления детей о неживой природе. Формировать представления о некоторых свойствах воды:.

Конспект НОД по направлению «Познавательное развитие». Развитие ВПФ через игру «Путешествие по зимнему лесу». Старший возраст .

Конспект ОС в первой младшей группе по ОО «Познавательное развитие» раздел «Сенсорное развитие» «Маша и Медведь» Цели: Развитие сенсорных способностей. Создание благоприятной эмоциональной обстановки в группе. Задачи: 1. Образовательные: - способствовать.

НОД по ознакомлению с окружающим миром. Беседа «Россия — наш дом» (средняя группа) В-ль: Здравствуйте, ребята! Я хочу вам предложить отправиться в космическое путешествие. А знаете зачем? (Ответы детей – «зачем?») В-ль:.

ООД познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром). Тема: «Поможем птицам!» .

Ознакомление с окружающим миром природы. Беседа «Кто живет под землей» Ребята мы с вами уже знаем, что на земле живет много разных животных, птиц, насекомых. Так же мы знаем, что даже в воде много разных организмов.

Ознакомление с природой «Беседа о кроте» подготовительная группа Ознакомление с природой «Беседа о кроте» подготовительная группа Цель: дать детям представление об особенностях строения и поведения крота,.

План-конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Ознакомление с качествами и свойствами предметов План-конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» Цель:.

Познавательное развитие — ФЦКМ. Ознакомление с природным миром (03. 02. 2017 г.) Тема: «КВН «Знатоки природы» региональный компонент Целевой ориентир: у ребёнка сформированы нормы поведения в природе, являющиеся элементами.

Познавательное развитие раздел «Ознакомление с миром природы» «Чудесные листья». Цель: Формирование представлений детей по теме: «Осень», через ознакомление с явлениями природы. (листопад) Задачи: -познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД Познавательное развитие. Беседа о труде работников швейной промышленности. Ознакомление со свойствами тканей.
Опубликовано: 15 марта 2017 в 21:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД