Получи документы

Конспект ООД по познавательному развитию и ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4. Геометрические фигуры»

Светлана Руди
Конспект ООД по познавательному развитию и ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4. Геометрические фигуры»

Тема: «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры».

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, «Физическая культура», «Труд», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели:

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию и ФЭМП в средней группе „Счет в пределах 4, Геометрические фигуры“» размещена в разделах

упражнять в счете до 4, учить порядковому счету до 4; закрепить названия геометрических фигур.

геометрических фигур; развивать пространственную ориентировку: приучать к

выполнению действий по сигналу.

Задачи:

Образовательные: учить находить решение проблемной ситуации, достигать результата; закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, куб, шар); учить порядковому счёту до 4; приучать к выполнению действий по сигналу.

прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер).Закрепить

знание количественного и порядкового счета до 4, умение распознавать цифры до 4 и

соотносить их с количеством предметов.

Развивающие : развивать внимание, логическое мышление, интерес, переключаемость внимания, сосредоточенность, воображение, ловкость.

Воспитательные: воспитывать интерес к выполнению математических действий. Воспитывать желание учиться узнавать новое.

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах и о порядковом счёте до 4; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.

Материал и оборудование: геометрические фигуры, наборы геометрических фигур на каждого ребёнка, карточки с цифрами; большие кубики разного цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, мешочек с предметами, бубен, 4 обруча, осенний лист.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня на наше занятие пришли гости, воспитатели нашего детского сада! Давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: К нам пришёл ещё один гость. Сначала я загадаю вам загадку, а вы её отгадайте.

Рыжий Егорка

Упал на озёрко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул.

(Осенний лист)

Дети: Осенний лист.

Воспитатель: Правильно молодцы. Он хочет с нами поиграть в одну игру. Давайте поиграем с ним.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Тогда отгадайте загадки:

С детства я знакомый твой, Нет углов у меня

Каждый угол здесь прямой. И похож на блюдце я,

Все четыре стороны одинаковой длины. На тарелку и на крышку,

Вам представиться я рад. На крыльцо, на колесо. (Круг)

А зовут меня (квадрат).

Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я? (Треугольник).

Воспитатель: Ребята, с какими ещё геометрическими фигурами вы уже знакомы. Назовите их.

Дети: Овал, прямоугольник, куб, шар.

Воспитатель: Что можно сказать о шаре и кубе?

Дети: Шар и куб – это геометрические фигуры объёмные.

Воспитатель: Правильно! Молодцы ребята.

Игра «Чудесный мешочек».

В мешочке лежат предметы разных геометрических фигур. Дети по очереди опускают руку в мешочек, определяют форму предмета, называют её и вынимают предмет. Остальные дети проверяют, правильно ли названа форма.

Счет в пределах 4.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним цифры с которыми мы уже познакомились (от 1 до 4).

Дети: называют цифры (спросить 5 человек). Повторить всем вместе.

Воспитатель кладёт на стол четыре кубика разного цвета (Красный, жёлтый, зелёный, синий).

Воспитатель: Сколько кубиков у меня на столе?

Сначала дети считают кубики по порядку.

Воспитатель: Какого цвета первый кубик? (второй, третий и т. д.)

Дети:

- Первый кубик красного цвета.

- Второй кубик жёлтого цвета.

- Третий кубик зелёного цвета.

- Четвёртый кубик синего цвета.

Воспитатель: Какой по счёту желтый кубик? (зелёный, красный, синий).

Дети:

- Желтый кубик второй.

- Зелёный кубик третий.

- Красный кубик первый.

- Синий кубик четвертый.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Подвижная игра «Найди свой домик».

На столе перед каждым ребёнком лежит цифра от 1 до 4. На полу лежат четыре обруча: в каждом по одной цифре. Под звуки бубна дети бегают и прыгают. Как только бубен перестаёт звучать, дети бегут к нужному обручу. В следующий раз воспитатель просит детей закрыть глаза и меняет цифры в обручах. (3 раза).

Упражнение на дыхание «Подуем на листочки».

На столе перед каждым ребёнком лежат две полоски белого цвета и набор геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята, положите на верхнюю полоску три желтых круга, а на нижнюю полоску четыре квадрата. Сколько всего кругов лежат на верхней полоске?

Дети: На верхней полоске лежат три круга.

Воспитатель: Сколько всего квадратов лежат на нижней полоске?

Дети: На нижней полоске четыре квадрата четыре.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, чего же больше кругов или квадратов?

Дети: квадратов больше, чем кругов.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну?

Дети: добавить ещё один круг.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Рефлексия.

Кто к нам приходил сегодня в гости? В какие игры мы играли? Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Счет в пределах 4. Геометрические фигуры. Времена годаКонспект НОД по ФЭМП в средней группе. Счет в пределах 4. Геометрические фигуры. Времена года Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Как ребята в гости к Мишутке ходили" Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Счет. Геометрические фигуры. Части суток Конспект образовательной деятельности детей в средней группе. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП. Программные.

Конспект ОД по закреплению сенсорных эталонов «Поможем Колобку вернуться домой». Счет в пределах 4. Геометрические фигуры Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 «Улыбка» г. Светлоград Конспект образовательной деятельности.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с тетрадью. Счет в пределах десяти. Геометрические фигуры» Образовательная область – познавательное развитие Интегрируемые образовательные области – речевое развитие, физическое развитие Задачи:.

Конспект по познавательному развитию по ФЭМП с детьми во второй младшей группе «Образование числа 4. Счет в пределах 4» Конспект по познавательному развитию по ФЭМП с детьми во второй младшей группе на тему: «Образование числа 4. Счет в пределах 4» Автор:.

Конспект НОД с применением ИКТ «Путешествие в страну Математика». Счет в пределах 10. Дни недели. Геометрические фигуры Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы с использованием информационно-коммуникативных, игровых и личностно-ориентированных.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры. Подвижные игры» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений. Педагогическая цель: упражнять.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5» Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5». Программное содержание: Закрепить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4;5. Уточнить.

Занятие по ФЭМП в средней группе на тему «Количественный и порядковый счет в пределах 5. Геометрические фигуры» 1. Цель: расширить представление детей о количественном и порядковом счете в пределах 5. 2. Задачи: - закреплять навыки счета в пределах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию и ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 09:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД