МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательному развитию «Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9» (старшая группа)

Вероника Пытина
Конспект ООД по познавательному развитию «Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9» (старшая группа)

Примерная основная общеобразовательная программа ДО "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы.

Возрастная группа : Старшая

Тема ООД: Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9.

(познавательное развитие)

Цель: Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9.

Задачи:

Учить правильно отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счёту?", "На котором месте".

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9“ (старшая группа)» размещена в разделах

Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше. самый маленький (и наоборот).

Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов

Форма организации: групповая

Оборудование:

Демонстративный материал: Веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, 2 картинки с изображением снеговика (картинки имеют 9 различий, магнитная доска, барабан, 9 разных животных.

Раздаточный материал: квадраты, треугольники, карточки двухполосные.

Предварительная работа: Порядковый счёт.

Структура ООД Деятельность воспитателя

Вводная часть (мотивация)

Восемь ног у осьминога

Говорит улитка: - много!

Восемь ног ему зачем?

Я б запуталась совсем!

Многоножка прибежала,

Говорит улитке : - мало!

Восемь ног для одного –

Всё равно, что ничего.

Как же ходит он бедняга?

Я б не сделала и шага!

Но, танцуя краковяк,

Осьминог ответил так:

Восемь ног для осьминога

И не мало и не много

-О каком числе говориться в стихотворение (о числе 8)

В теремке жила девятка:

Спать любила сладко-сладко.

Красный бантик над макушкой,

Хвост веселой запятушкой.

Как-то ей приснился сон:

Чудо-лес со всех сторон,

Девять радужных стрекоз

Ей венок сплели из роз,

Девять быстрых окуней

На волнах играли с ней,

Девять уток с ней летали,

Девять лис ее катали,

Девять ярких мотыльков

К ней спустились с облаков.

А потом притопал слон

И спугнул чудесный сон!

-о какой цифре говориться в стихотворении? (о цифре 9)

-Ребята, мы с вами сегодня познакомимся с порядковым значением чисел 8 и 9.

-Давайте посчитаем до 9.

-Молодцы.

Основная часть А теперь давайте посчитаем лепестки веера.

-Хорошо.

-Вы заметили, что они разного цвета (да)

-А теперь запомните расположение лепестков.

-Запомнили (да)

-А теперь закрывайте глаза и не подглядывайте.

-Открывайте глаза. Какого лепестка не хватает?

-Где он был расположен? (Какой по счёту)

-Ребята, посмотрите сколько животных сегодня пришли к нам в гости

-Давайте их посчитаем по порядку. Счет ведется слева направо.

-Какой по счету зайка?

Белка?

-Назовите животного, который стоит на 7 месте?

На четвертом?

-На котором месте по счету медведь?

-Молодцы, вы правильно посчитали животных.

-Я вижу вы устали. Давайте встанем и проведём физминутку.

Буратино потянулся,

Раз- нагнулся,

Два- нагнулся,

Руки в сторону развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

-Теперь садитесь на свои места и мы с вами выполним упражнение которое называется «посчитай звуки»

-Ребята, считать нужно внимательно не пропуская ни одного звука.

-На верхней полоски карточки нужно отсчитать столько квадратов, сколько звуков вы услышите. (использую барабан)

-Сколько квадратов вы отсчитали(8 квадратов)

-Правильно.

-А на нижней полоске нужно отсчитать столько треугольников, сколько звуков вы услышите.

-Сколько треугольников вы отсчитали(9 треугольников)

-Молодцы!

-А какое число больше восемь или девять? (девять)

-Правильно.

-давайте выполним следующее упражнение которое называется "Найди отличия".

-Внимательно посмотрите на эти картинки и скажите, какие различия вы видите.

- и с этим заданием вы справились.

Заключительная часть

-А кто запомнил, что мы сегодня делали?

(считали лепестки веера, животных, играли в игру «посчитай звуки», искали отличия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа) Цель: Формирование у детей знаний о жизни земноводных. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с природой родного края. 3. Формировать у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Витамины» (с использованием коврографа Воскобовича) (старшая группа) Возрастная группа старшая Тема НОД: «Витамины» (Познавательное развитие) Цель: создать условия для развития желания у детей вести здоровый.

Конспект ООД по познавательному развитию Путешествие в прошлое книги. Подготовительная группа Совместная деятельность Задачи, решаемые при реализации НОД Ребята поздоровайтесь, у нас сегодня гости. Присаживайтесь на стульчики. Все.

Конспект ООД по познавательному развитию «Мини-ферма» Средняя группа Конспект ООД по познавательному развитию «Мини-ферма» Средняя группа Цель: Расширить и обогатить знания о домашних животных, о их пользе.

Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «Знакомство с формой-шар, с цветом: желтый, синий» Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Знакомство с формой - шар, с цветом: желтый, синий» Цели. Совершенствовать.

Конспект ООД по развитию речи (старшая группа) Тема: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу» Цель:.

Конспект ООД по развитию экологической образованности посредством художественного образа «По следам весны» (старшая группа) Цель: Развивать экологическую образованность детей посредством художественного образа. Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей.

НООД по познавательному развитию «Свойства воды» (старшая группа) Программное содержание. Сформировать у детей представление о переходе воды из жидкого состояния в твердое, о свойствах и принципах льда.

ООД по развитию речи «Осень в гости к нам пришла» (старшая группа) Задачи: 1. закрепить представления детей о признаках осени; учить выделять и называть осенние месяцы, устанавливать причинные связи; 2.

Конспект занятия по познавательному развитию «Достань здоровье из корзинки» (старшая группа) Познавательное развитие «Достань здоровье из корзинки» Цель: углублять представления детей о полезной для здоровья пищи, показать значение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9» (старшая группа)
Опубликовано: 18 ноября 2016 в 20:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД