Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Котята в гостях у ребят»

Любовь Кузнецова
Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Котята в гостях у ребят»

Программные задачи: Развивать у детей элементарные представления о кошке; познакомить с особенностями их поведения. Вспомнить содержание народной потешки «Как у нашего кота». Продолжать учить ребят внимательно слушать и наблюдать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; Помочь чётко представить себе, что они собираются создавать, из каких частей состоит фотография, как они связаны между собой; формировать умения ориентироваться на плоскости. Воспитывать бережное отношение к животным и поддержать у ребят эмоциональный отклик, желание ласково называть котенка.

Словарь: Кисонька – мурысенька, когти, коготочки, точить, точилка. удивительной красы, впилась, проворная.

Предварительная работа: Чтение стихов и потешек о кошках, рассказов; выкладывание картинок из частей. Беседа «Моя кошка».

Материал: Иллюстрации, игрушки, элементы для фотографий, рамка с пейзажем, деревянные чурки, пано с тучами, ленточками, накрученными на колпачок и подобранными вверх, самодельные фотоаппараты.

Ход: Мотивационный момент:

Воспитатель: Ребята, я сегодня зашла на группу и удивилась, среди игрушек такой шум! Кто-то жалобно мяучит! Включила свет, и всё затихло. Я думаю, это к нам гости пришли а выйти стесняются, спрятались. Вам хочется с ними познакомиться? Может их позвать? (Дети зовут)

Воспитатель: Не выходят, мы не очень ласково их звали. Вспомните поговорку «Доброе слово и кошке приятно» Вот и мы и мы сделаем им приятное. Но если будем говорить все вместе, будет непонятно. А чтобы гости услышали, говорить будем в микрофон. Давайте договоримся, если в голову пришли нужные добрые слова, вы придерживайте их руками (руки поднять к голове). Так я увижу кому микрофон передавать. Договорились? Давайте вспомним как мы с вами говорили про нашего кота Пушка

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы.

Зубки белые, глазки смелые.

Дети: Кисоньки, идите сюда.

Кисоньки – мурысоньки!

Кошки – подружки!

Котята любимые, пушистые!

Котятки – ребятки!

Воспитатель: И бабушку кошку не забудьте позвать.

Ребята : Кошечка – бабушка!

Воспитатель: а я попрошу по-взрослому. Хотите узнать, как взрослые обращаются к пожилым. Уважаемая сударыня кошка, вы к нам пожалуйста выходите и котяток внучат выводите.

(дети находят кошку с котятами в уголке)

Воспитатель: Вот они озорники! Так тихонько сидели, мы их даже не слышали. Берите их бережно, ласкайте, добрые слова говорите. А хотите сфотографировать своих котят? Вот ваши фотоаппараты. (они сделаны из флаконов из под шампуни, с вырезанным объективом). Ну а насколько хороши фотографии мы сейчас увидим, проходите в студию и готовьте фотографии своих друзей. (на столах готовые пейзажные зарисовки в рамках и заготовки кошек в разных позах)

Дети выкладывают котят и подбирают к каждому элементу – миску, клубок, бублик…

Воспитатель: Ай, да фотографии! Расскажите, чем заняты ваши котята?

Ребята: - мой котёнок играет с бантиком.

- А моя кошечка лакает молоко.

- мой любимчик греется на солнышке.

Воспитатель: У меня тоже есть фото, посмотрите.

Не воспитанная кошка

В ковёр впилась как брошка.

И проворней кенгуру

Вверх забралась по ковру.

Надо кошку воспитать,

Только что же ей сказать?

Воспитатель: Что вы скажите кошке?

Ребята: Кошка, нельзя!

Воспитатель: Я сейчас вам объясню, почему кошки царапают диваны, ковры, кресла. Покажите свои ладошки. На кончиках пальцев у вас находятся мягонькие подушечки. Погладьте друг друга подушечками по щеке. Кому было приятно, когда вам друг или подруга гладила по щечке, улыбнитесь. У вас пальцы мягкие, у вас нет когтей, а маленькие аккуратнее ноготки. А у кошек острые длинные когти, которые кошки прячут в свои подушечки и чтобы когти были всегда острые, кошки их точат о диваны, ковры, и о кору деревьев, так как наша Леонидовна точит нож о точилку. Кошек надо выпускать на улицу, чтобы они точили когти о кору деревьев, или можно занести для них деревянные пенёчки. Выбирайте своим друзьям кошкам пенёчки. Помогите им точить свои коготки, поцарапайте пенёчки. Замяукали котята….

Воспитатель: Что случилось, что вы хотите. Я догадалась, они хотят кушать. Гостей принято угощать. Чем же мы можем угостить наших гостей.

Ребята: Молочком, рыбкой, мясом и т. д.

Воспитатель: Да, это любимая пища котят. Я придумала, чем можно порадовать наших гостей. Наш волшебный дождь всех угостит (На стене висят объёмные тучи, к ним прикреплены разноцветные ленточки, накрученные на колпачки и спрятанные за тучами)

Воспитатель: Дети, подходите к тучкам

Тучки, туки, помогите,

Наших гостей вы угостите.

Рыбный, молочный, мясной дождь пустите (Воспитатель опускает ленточки) Дети угощают котят и рассказывают чем угостил дождь их котёнка.

Рефлексия: Теперь наши гости веселые и сытые, приглашайте их поиграть (продолжается игра с котятами на коврике).

Публикации по теме:

Конспект ООД в первой младшей группе по познавательному развитию «Мыльные пузыри» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: дать детям представления о том, что воздух находится в разных предметах.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Наталка в гостях у ребят»Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Наталка в гостях у ребят» Цель: расширять представление детей о народах, населяющих Крым, их культуре. Программные задачи: – развивать речь детей посредством диалога.

Конспект НОД по речевому развитию «Игрушки в гостях у ребят» в первой младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Игрушки в гостях у ребят» в первой младшей группе Цель: Развитие познавательно-речевой деятельности. Задачи: 1. Вызвать у детей желание слушать и повторять стихи А. Барто; 2. Способствовать.

Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию в младшей группе. Тема: «Цыпленок в гостях у ребят» Цель: Формировать умение детей рисовать цыпленка. Задачи: Образовательные: Учить правильно держать кисть при рисовании; набирать краску.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Домашние животные
  • Логические загадки
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Котята в гостях у ребят»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 21:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер класс «Портрет матери»
] Мастер класс «Портрет матери" 26 ноября в нашей стране все будут отмечать праздник «День матери» и в нашем детском саду мы отмечаем этот прекрасный...
Фотоотчет «День рождения Деда Мороза» в средней группе
Цели: Формировать культуру празднования Дня рождения. Расширить представление детей о Дедушке Морозе. Задачи: 1. доставить детям радость от встречи с...
Конспект занятия по аппликации из фантиков «К нам птицы прилетели!» (старшая группа)
Аппликация "К нам птицы прилетели", с элементами рисования и оригами птиц из бросового материала - фантиков. Цели: -научить детей составлять аппликацию в...
Стенгазета ко Дню матери «Радуга»
"Мама - первое слово, главное слово в каждой судьбе. Мама жизнь подарила, мир подарила, мне и тебе. " . Именно с текстом этой песни возникают ассоциации...
Детский мастер-класс «Игры по сказкам своими руками»
Дидактическая игра «Угадай сказку. Математические пазлы». Цели: - обогащение предметно – развивающей среды; - учить детей составлять целое из...