МААМ-картинки

Конспект ООД проведения по ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе «Город мастеров» (5 фото)

Марина Легостаева
Конспект ООД проведения по ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе «Город мастеров»

Конспект ООД проведения по ОО «Познавательное развитие»

в подготовительной группе по теме : «Город мастеров»

Программное содержание:

Цель: формирование у дошкольников предпосылок качеств самоорганизации, саморегуляции,контроля и самоконтроля, оценки на занятиях по познавательному развитию

Задачи:

Публикация «Конспект ООД проведения по ОО „Познавательное развитие“ в подготовительной группе „Город мастеров“» размещена в разделах

-Закрепить знания и представления дошкольников о правилах дорожного движения, знаках доржного движения.

-Развивать умение проявлять инициативу, умение взаимодействовать со сверстниками.

-Развивать навыки самооценки и самоконтроля.

-Воспитывать чувство сплоченности, ответственность за результат коллективной деятельности.

-Развивать ручную умелость, мелкую моторику рук.

- Развивать у детей представления о химических свойствах веществ.

-Развивать у детей умственные способности

-Развитие у детей умений пользоваться приборами - помощниками

Ход ООД:

Дети заходят под музыку.

Голос: Уважаемые гости вы попали в город мастеров. Пройдите на биржу труда и получите паспорт гражданина города.

На бирже труда сидит за столом взрослый. Он в паспорте ставит печать. Дети кладут их в сумку.

Голос: По нашему городу вас проведет мастер. А сейчас пройдите в школу ГИБДД.

Дети вместе с воспитателем проходят к первому блоку.

Воспитатель читает стихотворение про ГИБДД.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперё д:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Воспитатель: Приглашаю вас ребята окунуться в мир очень нужный и важной профессии-инспектор Дорожного движения.

Мальчики оденьте красную форму, вы будете сотрудниками ДПС, девочки оденьте желтую форму, вы будете участниками Дорожного движения.

Воспитатель: Ребята мы с вами изучали правила Дорожного движения. Ходили по пешеходным дорогам. Знаем как важно знать правила Дорожного движения. Сегодня мы попробуем выложить знаки Дорожного движения из Даров Фребеля. Разделимся на 4 группы по3 человека. Посмотрим какая группа справится лучше. Посмотрите внимательно на экран, запомните знаки, за определенное время выложите как можно больше знаков, которые вы запомнили.

Музыка часов. Дети выкладывают.

Воспитатель: Стоп!

«Дорожные знаки»

"Главная дорога".

"Уступите дорогу".

"Въезд запрещен".

"Движение запрещено".

"Остановка запрещена"

"Стоянка запрещена"

"Железнодорожный переезд со шлагбаумом".

"Светофорное регулирование".

Перекресток, пешеходный переход или участок дороги, движение на котором регулируется светофором.

"Преимущество встречного движения".

"Движение прямо".

"Место стоянки".

"Пункт медицинской помощи".

"Дорога для автомобилей".

"Место остановки автобуса и (или) троллейбуса".

"Пешеходный переход".

"Пункт питания".

Воспитатель: Ребята, подойдите к 1 группе, посмотрим сколько они выложили знаков и какие

Дети: ребенок рассказывает какие знаки, что обозначают.

Воспитатель: Подойдем ко второй группе

Дети: ребенок рассказывает какие знаки, что обозначают.

Воспитатель: Подойдем к третьей группе

Дети: ребенок рассказывает какие знаки, что обозначают.

Воспитатель: Подойдем к четвёртой группе

Дети: ребенок рассказывает какие знаки, что обозначают.

Воспитатель: А сейчас оцените себя. На столе лежат смайлики. Веселый означает - получилось, грустный - не получилось. Подойдите к столу возьмите тот смайлик, который подходит.

Стол со смайликами передвигают. Дети берут смайлики

Голос: Уважаемые граждане города пришло время на оздоровительную гимнастику.

Проведение музыкальной логоритмики «Часики»

Воспитатель: Подойдите к столу со смайликами и оцените себя.

Стол со смайликами передвигают. Дети берут смайлики

Голос: Внимание,пройдите, пожалуйста,в научно-исследовательский институт.

В блоке стоят 4стола. На них оборудование к опытам.

Рядом стульчики.

Воспитатель: Ребята, вы оказались в лаборатории. Здесь вам дается возможность сделать опыты и побыть учёными.

Воспитатель: Разделитесь на 4 группы.

Дети делятся на группы

Воспитатель: Возьмите каждый билет. На них изображена схема опыта. Ваша задача сделать опыт в своей группе и потом объяснить его.

Воспитатель: Подойдите к своему столу, оденьте халаты, перчатки. Кому удобно возьмите стульчик. Готово! Время пошло.

Звуковой сигнал.

Четырём группам предлагаются опыты :

Лавовая лампа.

Нужны: Соль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, большой прозрачный стакан или стеклянная банка.

Опыт: Стакан на 2/3 наполнить водой, вылить в воду растительное масло. Масло будет плавать по поверхности. Добавьте пищевой краситель к воде и маслу. Потом медленно всыпьте 1 чайную ложку соли.

Объяснение: Масло легче воды, поэтому плавает по поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. Пищевой краситель поможет сделать опыт более наглядным и зрелищным.

Цветное молоко.

Нужны: Цельное молоко, пищевые красители, жидкое моющее средство, ватные палочки, тарелка.

Опыт: Налить молоко в тарелку, добавить несколько капель красителей. Потом надо взять ватную палочку, окунуть в моющее средство и коснуться палочкой в самый центр тарелки с молоком. Молоко начнет двигаться, а цвета — перемешиваться.

Объяснение: Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение. Именно поэтому для опыта не подходит обезжиренное молоко.

Изготовления снега.

100-150 г. детского масла (если нет детского, можно взять растительное)

- 500 г картофельного крахмала

Все смешиваем в небольшом контейнере или тазике и играем.

Только в процессе смешивания масло добавляйте не сразу все, а порциями - может понадобиться чуть меньше или чуть больше указанного объема. Проверять надо просто на ощупь: снег должен быть сухим и рассыпчатым, но при этом хорошо лепиться. Примерно так же, как и обычный снег.

Разбегающиеся зубочистки.

Для проведения опыта вам понадобятся: миска с водой, 8 деревянных зубочисток, пипетка, кусок сахара-рафинада (не быстрорастворимого, жидкость для мытья посуды.

1. Располагаем зубочистки лучами в миске с водой.

2. В центр миски аккуратно опускаем кусочек сахара, - зубочистки начнут собираться к центру.

3. Убираем сахар чайной ложкой и капаем пипеткой в центр миски несколько капель жидкости для мытья посуды, - зубочистки "разбегутся"!

Что же происходит? Сахар всасывает воду, создавая её движение, перемещающее зубочистки к центру. Мыло, растекаясь по воде, увлекает за собой частички воды, и они заставляют зубочистки разбегаться.

Дети выполняют опыты. Звучит музыка. Время закончилось.

В: Ребята, каждая группа расскажет про один из сделанных опытов. Подойдем к первой группе. Расскажите про опыт с молоком.

Воспитатель: Подойдём ко второй группе. Расскажите про опыт со снегом. Получилось ребята?

Также смотрим и проверяем у других двух групп. Молодцы!

Воспитатель: Подойдите к столу со смайликами и оцените себя.

Стол со смайликами передвигают. Дети берут смайлики

Голос: Юные жители приглашаем вас в «Школу искусств» Дети составляют из пазл картинки сказочных героев.

Воспитатель: Подойдите к столу со смайликами и оцените себя.

Воспитатель:Ребята, вы все хорошо поработали. Оцените результат своего труда. Перед вами два смайлика. Положите свои смайлики. Посмотрите сколько у нас много улыбающихся смайликов. Значит мы молодцы. У нас все получилось.

Воспитатель: Приглашаем на главную сцену. Дети танцуют танец.

Голос: Путешествие по городу подходит к концу. Приглашаем всех вернуться на биржу труда. Вас ждет сюрприз. Детям ставят печать и дарят подарок.

Конспект ООД проведения по ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе «Город мастеров»
Фото «Город мастеров»
Конспект ООД проведения по ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект ООД проведения по ОО Познавательное развитие в
Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в город мастеров-дизайнеров» МБДОУ «Детский сад №8» Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в город мастеров дизайнеров» Подготовила:.

Конспект итоговой ООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» Тема: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик» Направление: Познавательно – речевое. Образовательная область: «Познавательное развитие».

Конспект НОД (познавательное развитие) в средней группе «Мой город Южно-Сахалинск» Программные задачи: Познавательное развитие: -Расширять представления детей о родном городе; -Вызвать у детей чувство восхищения красотой.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Поможем мышонку» Конспект интегрированной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математический.

Конспект ООД Познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности) (средняя группа) Конспект ООД «Познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности) (средняя группа) Тема: «ПРАЗДНИК ПАП» Образовательные:.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе «Лесные жители» МБДОУ «Детский сад № 51» г. Чебоксары Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное.

Конспект проведения ОД по направлению «Познавательное развитие» в старшей группе Цель: формирование элементарных математических представлений Программное содержание: Образовательные задачи: закреплять навыки порядкового.

ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе. Тема: «Волшебное сито»ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе. Тема: «Волшебное сито» Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе. Проблемно- диалогическая.

ООД в области «Познавательное развитие» «Как мы были волонтерами» с детьми подготовительной группы Цель: показать детям взаимосвязь всего живого в природе; Задачи : Обучающие задачи: учить обобщать представления детей о типичных экосистемах.

Конспект ООД в образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Огородная история» Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Огородная.

Автор публикации:
Конспект ООД проведения по ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе «Город мастеров»
Опубликовано: 9 января 2018 в 19:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД