Конспект ООД «Рассказывание русской народной сказки «Хвосты»

Любовь Кузнецова
Конспект ООД «Рассказывание русской народной сказки «Хвосты»

Цель: знакомить детей с русской народной сказкой «Хвосты», уметь отличать сказочные ситуации от реальных.

Программные задачи: Формировать умение осмысливать характер персонажей, замечать выразительно – изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания. Обогащать словарь эпитетами, сравнениями. Упражнять в подборе синонимов. Словарь: бредёт медведь, виляет хвостом, метёлка, слепень.

Предшествующая работа:

Рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок о животных, беседы.

Методы и приёмы: Вопросы, беседа, индивидуальные ответы, имитационные движения.

Материал к занятию: магнитная доска, иллюстрированная книга «Хвосты», материал к д/и, маски к драматизации.

Ход ООД:

Мотивационный момент:

Доска оформлена детскими рисунками на тему: «Лес».

Воспитатель:

Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, красивый и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Ребята, сегодня мы отправляемся путешествовать в лес! Давайте вспомним правила поведения в лесу.

Нельзя разводить огонь в лесу.

Нельзя разорять гнезда птиц.

Не разоряй муравейники!

Не обижай насекомых и животных

Нельзя шуметь в лесу.

Не оставляй мусор.

Нельзя ломать деревья, кусты, рвать траву, цветы и ягодные кусты с корнем.

Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете правила. Ну вот, ребята, мы и пришли, давайте сядем и отдохнм. А я хочу обратиться к лесу. Здравствуй лес, чудесный лес, Полный сказок и чудес, Кто в глуши твоей таится, Что за зверь, какая птица? Вс открой, не утаи, Ты же видишь, мы пришли.

Воспитатель: Сейчас мне понадобится ваша помощь. Давайте вспомним, какие животные живут в этом лесу.

Дидактическая игра «Кто где живт?» Я буду показывать картинки с изображением диких и домашних животных, а вы отвечайте, где живт животное: на скотном дворе или в лесу.

(Выставляются картинки с изображением диких животных на доску)

Воспитатель: Я хочу с вами, ребята, поиграть ещ в одну игру: Дидактическая игра «Назови части тела»

(Части тела животных: голова, морда, уши, пасть, туловище, лапы, глаза, когти, хвост.)

Воспитатель: Для чего нужны уши? Лапы? Глаза? Нос? Хвост? (Ответы детей).

Ребята, вы хотите узнать, для чего животным нужны хвосты?

(Ребнок читает стихотворение) У каждого зверя свой хвост У лисицы - рыжий и пушистый, А у волка - серая метлка. У зайчонка - белый колобок,У медведя - бурый бугорок. С каким хвостом родился, Тот хвост и пригодился. Воспитатель: Лиса хвостом след заметает, Волка - хвост в стужу согревает, Зайцу – хвост прыгать помогает, Мишке – хвост тоже не мешает. Все звери знают и понимают С каким хвостом родился, Тот хвост и пригодился. Вы поняли, ребята, для чего животным нужны хвосты?

Воспитатель:

Физминутка «Звериная зарядка»

Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)

Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)

Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,

Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на

То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)

Начинает все сначала.

Воспитатель (незаметно прикрепляет к доске картинку с изображением сороки): Ребята, посмотрите, что изменилось в лесу? (прилетела сорока, в клюве конверт) Я говорила, что лес полон сказок и чудес. Пока мы с вами играли, прилетела сорока-белобока и принесла какой-то конверт. - Как вы думаете, что в этом конверте? (воспитатель открывает конверт и читает) «Лесные звери хотят рассказать вам, как у них появились хвосты. Когда-то, давным-давно все животные были без хвостов. И вот что случилось потом: (чтение сказки)

. Беседа по содержанию: - Вам понравилась сказка?

- Назовите, о каких домашних животных говорится в сказке?

- О каких диких животных говорится в сказке?

- Почему сказку можно назвать «хвосты»?

- Какую весть разнесла сорока-белобока?

- Где раздавали хвосты?

- Как звери добирались до поляны?

- Где были развешаны хвосты? О ком я прочитаю:

- Хвост пушистый, мягкий. Пошла домой довольная, вертит хвостом любуется.

- Хвост длинный как палка, с метлкой на конце, по бокам машет, слепней отгоняет.

- Хвост длинный, как вервочка, завила она его колечком, какой он красивый оказался, лучше всех.

- Из-за чего дрались кошка и собака? - Как достался хвост зайке? Воспитатель: Драматизация отрывка сказки «Хвосты»

Рефлексия:

Ребята, но вот и подошло к концу наше путешествие по сказочному лесу. Какую сказку прочитали? Кому бы вы хотели ее рассказать? Ребята, вы меня порадовали своими ответами. Я предлагаю вам вечером превратиться в артистов и показать своим родителям эту сказку. Всем – большое спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП по сюжету русской народной сказки «Теремок» Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение №57 Красногвардейского района, Санкт-Петербурга Конспект непосредственно.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди» Конспект НОД по развитию речи средней груупы № 12 МБДОУ д/с № 169 Тема «Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»» Цели: учить.

Конспект НОД. Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба» Образовательная область: речевое развитие Воспитатель МБДОУ ДСОВ «Солнышко» Малыгина Мария Андреевна. Возрастная группа: первая младшая.

Конспект ООД «Чтение русской народной сказки «Снегурочка»» Конспект ООД «Чтение русской народной сказки «Снегурочка»»Цель: познакомить с русской народной сказкой «Снегурочка». Задачи: 1. Продолжать.

Конспект ООД по развитию речи. Старшая группа. «Знакомство с русской народной сказкой «Царевна-лягушка» Конспект ООД по развитию речи. Старшая группа «Знакомство с русской народной сказкой «Царевна-лягушка» Задачи: Познакомить детей с русско-народной.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе. Рассказывание сказки «Сестрица Аленушка и Братец Иванушка» Программные задачи: Помочь ребятам понять смысл этой мудрой, увлекательной сказки. Вспомнить с ребятами присказки, конец сказок. Дать с ребятами.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект ООД «Рассказывание русской народной сказки «Хвосты»
Опубликовано: 20 августа 2017 в 23:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Как мы готовились ко Дню матери»
Фотоотчет "Как мы готовились ко Дню матери" Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички, здравствуйте! День матери в России ежегодно...
Детский мастер-класс «Открытка для мамочки из бумаги»
Детский мастер-класс «Открытка для мамочки» Доброго времени суток, друзья и гости! Предлагаю ещё одну идею подарка ко Дню Матери или 8 марта. Будем...
Сценарий праздника в старшей группе, посвященного Дню матери
Сценарий праздника в старшей группе, посвященный Дню Матери. Составила воспитатель: Гетманская Т. А. Цель:Показать значимую и важную роль матери, как...
Детский мастер-класс по рисованию ватными палочками в средней группе ко Дню матери...
Приближается самый важный и самый главный праздник – День Матери. Этот праздник появился недавно, но уже прочно вошел в нашу жизнь. Все дети...
Консультация для родителей «Как укрепить здоровье ребенка»
Что делать, чтобы ребенок не болел Почему дети растут и развиваются по-разному? Почему один болеет редко, а другой не вылезает из простуд? Такие вопросы,...