Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»

ОКСАНА ВЯЧЕСЛАВОВНА СОТНИКОВА
Конспект НОД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»

Конспект ООД

Развитие речи : ознакомление детей с художественной литературой

по теме: пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»

Публикация «Конспект НОД по развитию речи, Пересказ рассказа В, Сухомлинского „Яблоко и рассвет“» размещена в разделах

(ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Социально - коммуникативное развитие»,

ОО «Физическое развитие»)

(подготовительная к школе группа)

Автор:

воспитатель МБДОУ № 21

Сотникова О. В.

Цель. Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.

Задачи:

ОО Познавательное развитие»

1. Закрепить детьми сорта яблок.

ОО «Речевое развитие»

2. Учить детей передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно.

3. Совершенствовать грамматический строй речи.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

4. Воспитывать желание не лениться.

5. Воспитывать чуткость и бережное отношение к природе.

ОО «Физическое развитие»

6. Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности, гармоничное

развитие у воспитанников физического и психического здоровья.

Ход ООД

I часть

Организационный момент.

Создание эмоционального положительного фона занятия. Подготовка детей к восприятию содержания рассказа.

Психогимнастика «С добрым утром».

С добрым утром, глазки! (поглаживаем веки глаз).

Вы проснулись? (смотрим в «бинокль»).

С добрым утром, ушки! (поглаживаем ушки).

Вы проснулись? (прикладываем ладонь к ушам).

С добрым утром, ручки! (поглаживаем кисти рук).

Вы проснулись? (хлопаем в ладоши).

С добрым утром, ножки! (поглаживаем ноги).

Вы проснулись? (притопываем).

С добрым утром, друг! (здороваемся с рядом стоящими (по-башкирски рукопожатие)

Ты проснулся? (обнимаем друг друга, улыбаемся).

С добрым утром, гости! (руки к груди и протягиваем гостям).

Вы проснулись? (приветствуем ладошкой).

С добрым утром, солнце! (руки раскрываются навстречу солнцу)

Мы проснулись (голову слегка запрокинуть и широко улыбнуться)

Воспитатель: - Вот теперь видно, что вы проснулись и у вас хорошее настроение.

II часть.

Чтение рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет».

Воспитатель: «Сегодня я прочитаю вам рассказ, который написал учитель, директор школы Василий Сухомлинский, – начинает занятие педагог. – Называется рассказ „ Яблоко и рассвет“».

.

Маленький Миша часто приходил в сад к дедушке своему Корнею. Угощал дед внука вкусными яблоками, грушами, медом.

А Миша не мог отвести глаз от огромного, белого, нежного яблока, которое светилось на самой верхушке одной яблони.

– Дедушка, милый, разрешите, я залезу и сорву вон то яблоко.

– Нет, – ответил дедушка, – яблоко достанется тому, кто придет в сад на рассвете и часок поработает : нальет пчелам воды, срежет сухие веточки.

Сколько раз собирался Миша прийти в сад на рассвете, но не мог одолеть лень.

Наконец все-таки собрался с силами, открыл глаза, когда было еще темно, отбросил подушку и побежал к дедушке в сад. Налил пчелам воды, срезал сухие веточки.

Взошла утренняя звезда. Подошел Миша к яблоне с заветным яблоком, и у него дух захватило. Огромное яблоко на самой вершине было уже не белым, а розовым, как небо на рассвете.

– Ну что ж, теперь яблоко твое. Лезь и срывай, – сказал дедушка.

– Нет, дедушка… Лучше завтра.

– Почему?

– Хочу еще раз увидеть рассвет.

III часть

По окончании чтения рассказа воспитатель задает детям вопросы.

Вопросы:

1. Как звали дедушку, а внука? (Корней, Миша).

2. Куда приходил Миша? (В сад к дедушке Корнею).

3. Чем угощал дед внука. (Яблоками, грушами и медом).

4. Что такое рассвет? (Это время восхода солнца, начало утра).

5. Какую работу должен был сделать Миша, чтобы сорвать яблоко (поработать часок, налить воды пчелам и срезать сухие веточки).

6. Почему мальчик не мог прийти на рассвете в сад? (Потому что ленился).

7. Что увидел Миша на дереве, когда пришел в сад?

8. Каким было яблоко? (Как небо на рассвете – розовым)

9. Почему мальчик не стал рвать яблоко? (Захотел еще раз увидеть рассвет).

Воспитатель: «Если мы сможем составить план рассказа, то и пересказ у нас получится без существенных пропусков и ненужных повторов, – продолжает беседу педагог. – Помните, с чего начинается рассказ? Как можно кратко назвать эту часть рассказа?» Воспитатель заслушивает ответы детей и говорит, что все, о чем они рассказали, случилось в саду у дедушки Корнея: «Я думаю, что первый пункт плана так и надо назвать: „В саду у дедушки Корнея“. А дальше действие рассказа разворачивалось уже не в саду, а где? И как развивалось действие? Эту часть рассказа можно назвать? „Миша перестал лениться“, „Миша победил лень“… Получил мальчик заветное яблоко? Как это яблоко описал Василий Сухомлинский? А когда это яблоко стало не белым, а розовым? (Когда взошла утренняя звезда.)

Воспитатель: план у нас составлен. Молодцы!

План рассказа.

1. В саду у дедушки Корнея.

2. Миша победил лень.

3. Взошла утренняя звезда.

IV часть

Воспитатель предлагает детям немножко отдохнуть и продолжить занятие.

Физкультминутка «Яблоко»

Вот так яблоко! Оно

Соку сладкого полно

Встали. Руки в стороны

Руку протяните

Яблоко сорвите.

Протянули руки вперёд

Руки вверх

Ветер ветку стал качать,

Трудно яблоко достать

Качают вверху руками

Трудно яблоко достать

Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву!

Подтянулись

Подпрыгнули

Хлопок в ладоши над головой

Вот так яблоко! Оно –

Соку сладкого полно.

Встали. Руки в стороны

Руки на пояс

Воспитатель: план у нас составлен. Теперь я прочитаю рассказ еще раз, чтобы вы лучше его запомнили.

Далее воспитатель предлагает детям пересказать рассказ с помощью опорных картинок.

V часть

Подведение итогов

Вопросы к детям:

Яблоко в рассказе было … (огромное, белое, нежное, розовое)

А, какие яблоки встречались вам?

Какие сорта яблок вы знаете?

В конце занятия воспитатель дает детям позитивную оценку и угощает их яблочками.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки» Задачи: 1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: • Развивать умение высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу;.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи. Пересказ рассказа А. Н. Митты «Шар в окошке» Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Развитие речи»: пересказ рассказа А. Н. Митты «Шар в окошке». Образовательные.

Конспект НОД по развитию речи с детьми средней группы. Пересказ рассказа «Еж» по Е. Чарушину Совместная образовательная деятельностьпо развитию речи с детьми средней группы с использованием игровых,здоровьесберегающих технологий.

Конспект по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок» Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок» Цели: Коррекционно-образовательные: -формировать у детей навык построения связного монологического.

Конспект по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Ход занятия: I. Воспитатель загадывает загадку: "Крупно, дробно зачастило и всю землю напоило. Что это? " (Ответы детей). Правильно, дождь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Пересказ рассказа «Волк и белка» (по Л. Н. Толстому) Пересказ рассказа «Волк и белка» (по Л. Н. Толстому) Цель: Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические.

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшей группы. Пересказ рассказа «Пушок» (Г. Скребицкий) Конспект занятия по развитию связной речи детей старшей группы. Тема: Пересказ рассказа «Пушок» (Г. Скребицкий) Основные задачи: -Развивать.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР. Пересказ сказки В. Г. Сутеева «Яблоко» Цель: Обучение детей последовательному пересказу основного содержания произведения В. Г. Сутеева «Яблоко». Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Пересказ рассказа К. Малеванной «Приключения Бабы Яги» Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию связной речи «Пересказ рассказа К. Малёванной «Приключения.

Занятие по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше» Программное содержание: Развивать умение пересказывать текст используя схему-модель. Развивать зрительную память, использовать в речи существительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 09:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД