Папки-передвижки

Конспект ООД с детьми второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие»

Эльвира Ширшенкова
Конспект ООД с детьми второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие»

Программное содержание:

Образовательные задачи :

1. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.

2. Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков а, о, и, у, э.

3. Учить называть домашних животных и их детенышей, употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (утка — утенок — утята)

Развивающие задачи :

Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.

Публикация «Конспект ООД с детьми второй младшей группы по образовательной области „Речевое развитие“» размещена в разделах

Развивать и активизировать речь детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Предварительная работа:

Чтение сказок «Курочка ряба», «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь»;

Настольный театр по данным сказкам;

Рассматривание произведений по прочитанным произведениям;

Прослушивание аудиозаписей сказок;

П\ игра «Лисичка и зайцы»;

Дидактическая игра «Дружная семейка».

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент;

2. Применение ИКТ;

3. Пальчиковая гимнастика «Теремок»

4. Рассказывание сказки по картинкам;

5. Игра «Эхо»;

6. Игра «Назовите детенышей диких животных»;

7. Рефлексия.

Индивидуальная работа:

Вовлекать Ксюшу Г, Тимура, Кирилла И. в разговор во время рассматривания картинок

Материал и оборудования:

Модуль - Поезд, Ноутбук, Иллюстрации к сказкам «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», большой дом, Маша из сказки «Маша и медведь», презентация «Домашние животные и их детеныши»

Ход непосредственно – образовательной деятельности :

Ход занятия:

Приветствие.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребятки, сегодня мы с вами поедем путешествовать по сказочной стране. Давайте ребятки сядем в цветной красивый поезд и поедем. (1слайд.)

Дети садятся на стульчики, едут в страну сказок. (На проекторе едет поезд под музыку)

«Колобок»

Поезд останавливается на сказке «Колобок». (2 слайд)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на экран, в какую сказку мы попали?

Дети: В сказку «Колобок»

С помощью воспитателя дети вспоминают героев сказки. Воспитатель задаёт наводящие вопросы, дети отвечают.

Воспитатель: Кто испек колобка? От кого ушёл колобок? Кто съел колобка?

Спеть с детьми песенку колобка

Воспитатель: Чему же учит нас эта сказка? Эта сказка учит нас ребята

слушаться маму и папу. Не ходить в лес одним, если вы остались дома одни,нельзя открывать чужим людям дверь, не подходить к незнакомым на улице….

Если бы колобок не убежал в лес, то лисичка его бы не съела.

Воспитатель: Продолжим наше путешествие, сядем на поезд и поедем дальше в другую сказку. Поезд поехал «чух -чух- чух» (3 слайд)

Дети повторяют за воспитателем.

«Теремок»

Вторая остановка : «Сказка «Теремок». (4 слайд)

Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?

Дети: «Теремок».

Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт?

Дети: Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь.

Воспитатель: А кто же сломал теремок?

Дети: Медведь!

Воспитатель: Правильно, ребята, сломал медведь. Почему он сломал теремок?

Дети: Потому что он большой, а дом маленький.

Воспитатель: А все зверята остались без теремка?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно. Звери все вместе дружно построили теремок.

Воспитатель: Давайте и мы вместе с вами построим теремок.

(Предлагаю поиграть в пальчиковую сказку-игру "Теремок")

Пальчиковая игра»Теремок» (5 слайд)

На полянке теремок (ладошки соединяем домиком)

дверь закрыта на замок (пальцы сомкнуты в "замок")

Из трубы идет дымок (сомкнуть пальцы в колечки)

вокруг терема забор (руки перед собой,пальцы прямые и сомкнутые)

чтобы не забрался вор.

тук-тук-тук тук-тук-тук (кулачок стучит по ладони)

Открывайте, я ваш друг! (Руки развести в стороны)

Воспитатель: Молодцы. Какие же мы все дружные, быстро построили теремок.

Воспитатель: Ребята, а зверята хотят еще с нами поиграть. Игра «Лиса и зайцы»

Воспитатель: Дети, давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

(Под звук поезда дети отправляются в сказку) (6 слайд)

«Курочка Ряба»

Третья остановка «Сказка «Курочка Ряба». (7.8,9,10 слайды)

Воспитатель: В какой сказке мы очутились, ребятки?

Дети: «Курочка Ряба».

Воспитатель: Правильно. А давайте вы сегодня будете моими помощниками, и мы вместе расскажем сказку «Курочка Ряба». Сначала я начну, а продолжит Артем К., Лиза, Саша, Ангелина и др. (Рассказывание по картинкам на проекторе).

Воспитатель хвалит детей, если кто- то затрудняется рассказывать, вызывает следующего

Дети: Жили- были дед да баба, и была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко да не простое, а золотое. Баба била- била не разбила, дед бил-бил не разбил. Мышка прибежала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед и баба. А курочка им говорит: «Не плачь, баба, не плачь, деда, я вам снесу яичко не золото, а простое.

Воспитатель: Вот какие молодцы у меня ребятки. Хорошо знают сказку.

Воспитатель: Садимся в поезд и едем дальше, припевая песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут». (11 слайд)

Воспитатель: Ребята, мы наверное с вами потерялись. Давайте мы с вами поиграем в игру «Эхо».Когда в лесу потеряешься, нужно кричать «Ау». Давайте покричим вместе. В лесу хорошо слышно, потому что помогает эхо. Я буду кричать, а вы повторять, как я, только тише. (12 слайд)

(Воспитатель произносить поочередно звуки а, о, и, у, э, а дети повторяют.)

Воспитатель: Ребята, вдалеке стоит дом большой.

Поезд останавливается, ребятки выходят из вагончиков и подходят к домику.

Воспитатель: Кто же в этом домике живёт?

Воспитатель: Давайте, ребятки, постучимся в домик, Тук, тук, тук.

Из окна домика смотрит Маша из сказки «Маша и медведь». Она поздоровалась с детьми.

Маша: Здравствуйте, ребятки! Ребятки, а вы откуда приехали?

Воспитатель: А мы вот путешествовали по сказкам и сейчас возвращаемся домой, и по дороге встретили тебя Маша.

Воспитатель: Так из какой сказки дети, наша Машенька?

Дети: «Маша и медведь».

Маша: Какие вы умницы.

Игра "Назови домашних животных и их детенышей"(13-20 слайды)

Воспитатель: Машенька живет с бабушкой и дедушкой в деревне, а у них есть во дворе животные и домашние птицы. Давайте поиграем с Машенькой. Она хочет у нас узнать, какие животные и их детеныши есть у бабушки с дедушкой. Дети, поможем Маше.

Дети: Да. (Перечисляем. На экране будут выходить картинки домашних животных и птиц)

Машенька: Как называют всех этих животных?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: С каким новым животным мы сегодня познакомились.

Дети. Теленок.

Машенька: Молодцы. Спасибо вам, мне очень понравилось с Вами играть. Вот вам от меня гостинцы. Ну а теперь мне пора домой, до свидания, ребятки. (Дает корзину с грибочками)

Воспитатель: Ребята, давайте все скажем Маше спасибо за подарок.

Дети: Спасибо

(Маша уходит).

Воспитатель: А теперь, ребятки, нам пора возвращаться домой. Давайте садитесь в свои вагончики, заведём моторчики и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух». (21 слайд)

(Звучит музыка. Паровозик едет.)

И в конце занятия воспитатель спрашивает у детей, где мы побывали, кого встретили?

Дети дают полные ответы. В конце занятия воспитатель всех хвалит за помощь и угощает гостинцами.

Публикации по теме:

«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Возрастная группа: 3 – 4 года Тема: «Сказка за сказкой» Цель: обобщить знания детей по теме комплексно-тематического плана «В гостях у сказки».

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей 3–4 лет «Концерт суслика» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Концерт суслика» Цель: развитие связной речи, обогащение словаря, знакомство.

«Зимние забавы». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Зимние забавы» Цель: уточнить знания детей о зимних играх детей. Задачи:.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в группе раннего возраста Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в группе раннего возраста. Цель: Формирование основ звуковой культуры речи. Программные.

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе «Дикие животные» КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности «Дикие животные». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,.

«Зима». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» МДОУ детский сад компенсирующего вида №26 «Солнышко» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области.

«Белоснежная зима». Конспект открытой образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: Учить детей сравнивать времена года, отмечая характерные признаки каждого, развивать связную речь, активизация и обогащение.

«Ку-ку, кукушка». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» Конспект НОД По образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Ку – ку, кукушка» Воспитатель: Тимошкина Б. А. Цель: расширить представление.

ООД по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе на тему «Зимний лес» МБДОУ «Детский сад №13» г. Канаш Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» во второй.

Тематический план по освоению образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе ДОУ Формирование словаря: «Путешествие по территории участка». «Путешествие по групповой комнате». Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с детьми второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие»
Опубликовано: 23 марта 2016 в 21:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД