Лучший педагог года

Конспект ООД с детьми первой младшей группы «Песочная Страна»

Марина Загоруйко
Конспект ООД с детьми первой младшей группы «Песочная Страна»

Конспект ООД с детьми первой младшей группы «Песочная Страна».

Автор: Загоруйко Марина Владимировна.

Тема: «Песочная страна»

Программное содержание:

1. Учить приему формовки (как набрать полную форму, уплотнить в ней песок, опрокидывать, где необходимо по ней постучать,как поднимать, не повредив домик).

2. Способствовать развитию познавательной активности у детей раннего возраста посредством игрового экспериментирования.

Публикация «Конспект ООД с детьми первой младшей группы „Песочная Страна“» размещена в разделах

3. Дать детям первоначальное представление о песке и его свойствах:цвет (светлый-темный, сухой-мокрый, легкий-тяжёлый,сыпучий).

4. Обогощать словарь детей глаголами (насыпать,высыпать,прихлопывать,перевернуть).

5. Повторение и закрепление цветов (красный,желтый,зеленый,синий).

Материалы: формочки,совочки,прищепки с бабочками,песок,цветы на полу,лунный песок,флажки на домики,цветные стекляшки,пульвелиризатор.

Ход ОД

Воспитатель приветствует детей и обращает их внимание на присутствующих гостей. Предлагает детям поделиться с гостями своим хорошим настроением- улыбнуться им.

Мы за руки возьмемся,

Друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята,сейчас случится превращение. Раз, два, три (воспитатель одевает шапочку Песочной Феи). Я-Песочная Фея, и прилетела к вам из Волшебной страны. Мне сейчас очень грустно,на мою страну налетел ураган и разрушил все домики. Мне нужны строители,поможете построить домики? (Да)

Воспитатель интересуется-а из чего же строят домики в Песочной стране?

Если дети затрудняются ответить- предлагает загадку:

Из меня кулич испечь удобно,

Только есть его нельзя,дружок,

Я сыпучий,жёлтый,несъедобный,

Догадайся,кто я?

Я. (Песок).

Дети подходят к емкости с сухим песком. Воспитатель предлагает детям вспомнить правила работы с песком

1. Песок не разбрасывать из ёмкости;

2. Друг в друга не кидать;

3. В рот не брать;

4. Чужих построек не ломать.

Воспитатель побуждает детей к постройке домиков:

Собрались мы здесь опять.

Мастерить, с песком играть.

Заниматься нам пора, ну,за дело,мастера!

Педагог предлагает назвать цвет песка, обследовать его (потрогать,сжать в руке,поднять и ссыпать обратно в ёмкость). Воспитатель подводит детей к понятиям: песок сухой, сыпучий и предлагает сделать,с помощью формочек домики. Выполняя работу,дети опытным путем убеждаются,что из сухого,сыпучего песка нельзя делать постройки.

Воспитатель спрашивает у детей,что нужно сделать,чтобы песок лепился, держал форму. Выслушивает ответы и предлагает малышам полить песок из лейки (или пульвелиризатора, спрашивает,какой стал песок? (мокрый, влажный, сырой). Педагог предлагает сделать постройки из мокрого песка. Еще раз воспитатель подводит детей к выводу. Что из сухого сыпучего песка сделать постройки нельзя,а из мокрого,сырого-можно. Фея говорит детям,что домики похожи,но не совсем.

Песочная Фея сообщает детям о том,что в её стране есть не простой песок,а волшебный и предлагает детям пойти в «Песочную страну» вместе с ней.

Воспитатель сообщает детям,что попасть в песочную страну детям помогут бабочки (на ногах у детей закреплены бабочки 2-х цветов-на правой ноге красная,на левой-синяя бабочка,на полу расположены цветы того же цвета, с соответствующей стороны).

Порхают наши бабочки

С цветочка на цветок

Шагают наши ножки

Топ-топ-топ-топ-топ.

В: «Вот мы и пришли - а это волшебный песок

Воспитатель обращает внимание на то,какой он красивый,уточняя цвет. Этот песок не простой- он сыпучий (предлагает взять его в руки и почувствовать,как он рассыпается,но при этом,он очень хорошо лепится. Воспитатель напоминает детям приёмы и последовательность изготовления форм из песка и предлагает детям самостоятельно их выполнить. Уточняет у детей,как они выполняют работу. (набиваем,давим пальчиками,ставим на лужайку).

Воспитатель обращает внимание на то,какие красивые домики получились,и предлагает украсить постройки вертушечками или флажками.

Дети дуют на вертушки,заставляя их вертеться (дыхательная гимнастика).

Песочная Фея благодарит детей за то,что они восстановили её песочный городок и дарит им разноцветные стекляшки,чтобы мир вокруг стал немножечко волшебным. Дети прощаются с Феей.

Педагог обращает внимание на то, что у него хорошее настроение,потому что он узнал много нового и интересуется-какое настроение у детей,почему,кому они помогли.

Воспитатель предлагает детям взяться за руки и попрощаться с гостями:

Мы на славу потрудились.

Все поделки получились.

Будем мир мы свой беречь.

Всем пока - до новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Песочная страна» Конспект «Песочная страна» Программное содержание: «Познавательное развитие» - - расширять представления о свойствах неживой природы.

Календарно-тематическое планирование «Песочная страна» во второй младшей группе КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ТЕМУ: «ПЕСОЧНАЯ СТРАНА» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, ЗА 2017 ГОД Декабрь I неделя. 1. Беседа: «Что.

Конспект игры — занятия с песком «Песочная страна» в 1 младшей группе Занятие проводится с использованием кинетического песка Кинетический песок - это формовочной песок. Он состоит на 98% из песка и на 2%.

Конспект НОД в средней группе «Песочная страна — страна чудес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Встреча на лесной полянке» Тема «Встреча на лесной полянке». Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей через знакомство с обитателями леса.

Конспект ООД по сенсорному развитию для детей первой младшей группы «Мишутка заблудился» Цели: Задачи: 1. Образовательные: - Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению. - Продолжать.

Конспект ООД с воспитанниками первой младшей группы по нетрадиционному рисованию «Мыльные пузыри» Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками 1 младшей группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое.

Конспект открытого занятия «Песочная страна» Конспект занятия «Экологическое воспитание дошкольников». Опытно-экспериментальное занятие в младшей группе. Тема: «Песочная страна». Составила:.

«Песочная анимация». Конспект занятия кружка «Песочная страна» в подготовительной группе Видео«Песочная анимация». Конспект занятия кружка «Песочная страна» в подготовительной группе Видео Тема: «Песочная анимация»Цель:Ознакомление детей с видом изобразительного искусства «Рисование на песке» (песочная анимация).Задачи: 1.

Проект в младшей группе детского сада «Песочная страна» Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный. Длительность проекта: одна неделя. Участники проекта: воспитатели, дети 3-4.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с детьми первой младшей группы «Песочная Страна»
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 14:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД