Лучший педагог года

Конспект ООД с детьми подготовительной к школе логопедической группы «Звук [ц]»

Шепелева Надежда
Конспект ООД с детьми подготовительной к школе логопедической группы «Звук [ц]»

Цели:

Образовательные.

1. Закрепить навык правильного произношения звука «Ц» в слогах, словах и фразах.

2. Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа имён существительных.

Коррекционные.

3. Продолжать развивать зрительное, слуховое внимание.

4. Совершенствовать звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности.

5. Продолжать развивать фонематический слух и фонематическое восприятие.

6. Продолжать учить производить самостоятельно звуко-слоговой анализ слов.

7. Развивать общую и мелкую моторику.

Публикация «Конспект ООД с детьми подготовительной к школе логопедической группы „Звук [ц]“» размещена в разделах

8. Активизировать психические процессы: память, внимание, мышление.

Воспитательные.

9. Воспитывать доброту и отзывчивость на примере русской народной сказки.

10. Развивать творческие способности детей; интерес к учебной деятельности; в игровых моментах поддерживать работоспособность детей.

ОБОРУДОВАНИЕ: Панно "Кто какого воздушного змея запустил". Предметные картинки: Цыплёнок, кольцо, ранец, птица. Предметные картинки к игре "1 - 2 - 3". Листы 5x5, цветные фишки. Магнитофонная запись "Во саду ли, в огороде. ". Панно " Сколько зайцев спряталось на полянке". Панно к игре "Слово рассыпалось".

Деревянная буква "Ц"; магнитные азбуки, "говорящие кубики"; пеналы. Конверты с напечатанными словами.

Напечатанный текст к сказке "Волшебное кольцо". Сюжетные картинки к сказке "Волшебное кольцо".

ХОД ЗАНЯТИЯ

I.Оргмомент

1. Речёвка

Мы будем разговаривать. Мы будем выговаривать. Медленно и внятно, Чтобы было всем приятно.

II.Первое задание

1. Найдите и назовите картинку на воздушном змее, которую запустили Зайка, Мишка и Кот. Глазками проследите верёвочку до картинки. Цыплёнок, кольцо, ранец.

Какой один и тот же звук слышится в названии этих картинок? Сегодня на занятии будем правильно произносить и слышать звук [Ц]. Вспомните артикуляцию звука [Ц].

Какой ЭТО звук? (Характеристика) (Демонстрация "говорящего" кубика)

Звуков немало мы узнали, добрались до звука [Ц], есть слова, где [Ц] в начале, в середине и в конце.

У вас на столе картинки.

2. Игра "1-2-3". Определить место звука в слове на картинке.

1- картинку открывайте,

2- задание выполняйте,

3- картинки со звуком [Ц] в начале слова называйте;

4- в середине слова называйте;

5- в конце слова называйте.

3. Диктант "Звуковая мозаика"

Приготовьте лист 5x5. Слова со звуком [Ц] будем обозначать синими фишками, а все другие - коричневыми.

1 стр. : хлебница, кошка, гусятница, очки, макароны.

2 стр. : вьюга, карандашница, угол, очковница, вода.

3 стр. : салатница, самовар, мыльница, пенал, пепельница.

4 стр. : тетрадь, супница, клумба, конфетница, балкон.

5 стр. : губа, дерево, сухарница, утка, сахарница.

4. Упражнение на образование формы родительного падежа множественного числа имен существительных.

а)На полянке спрятались зайцы. (Выставляю панно) Сколько их? Сосчитай (имя ребёнка);

б)Игра с мячом - скажи правильно с цифрой 5. Например: овца - 5 овец, цвет - 5 цветов синица - 5 синиц

огурец - 5 огурцов курица - 5 куриц

мудрец - 5 мудрецов мыльница - 5 мыльниц

боец - 5 бойцов блюдце - 5 блюдец

пловец - 5 пловцов перец - 5 перцев

дворец - 5 дворцов колодец - 5 колодцев

III. Динамическая пауза

"Во саду ли, в огороде. "

IV.Если звук написать или прочитать, как его следует называть? Я ещё раз покажу вам букву "Ц", вот она "с коготочком на конце".

1. Игра "Слово рассыпалось". Составить слово помогут цифры. Кто прочитал слово? (выставляю картинку: птица)

2. Выложите слово в магнитной азбуке, а (имя ребёнка) на доске.

3. Выполните звуко-буквенный и слоговой анализ слова ПТИЦА.

V.Упражнение "Составь предложение" - чтение слов и выкладывание из слов предложения.

-Дети, в конвертах слова, достаньте их и прочитайте. Составьте из них предложение, прочитайте.

-Сколько слов в предложении?

-Назовите слово со звуком [Ц].

VI.Упражнение на развитие логического мышления, соотнесение текста с картинкой, развитие воображения.

Прошу прочитать начало сказки.

Выставить картинки, на которых нарисовано то, о чём прочитал ребёнок.

Прошу посмотреть на третью картинку и рассказать, что случил ось после того, как бабушка надела кольцо на палец.

Что можно сказать о кольце? Какое оно?

VII. Итог занятия.

Занятие подошло к концу, подведём итог. Какой звук и какую букву мы сегодня учились правильно произносить и слышать?

Я подобрала картинки из звукового диктанта. Вы их рассмотрите, а говорить о них будем завтра.

Занятие закончено.

Вы, ребята, молодцы,

Получите леденцы!

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) «Звук и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы: «Звук и Буква К» Цель занятия: закрепить навык произношения звука «К». Познакомить с буквой К. Учить выкладывать схемы слогов. Задачи: Образовательные: Научить.

Конспект НОД по обучению грамоте с детьми старшей логопедической группы «Звук и буква [О]»Конспект НОД по обучению грамоте с детьми старшей логопедической группы «Звук и буква [О]» Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Звук и буква О». Елена Никишова - учитель – логопед первой квалификационной.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Звук [P], [P’] и буква Р» Цель: обеспечить образовательную деятельность, стимулирующую речевое, социально – коммуникативное, познавательное и личностное развитие.

Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы «Мы помним о тебе, солдат!» ООД для детей подготовительной к школе группы. «Мы помним о тебе солдат!» Интеграция областей: «Познание», «Социализация», «Музыка». Цель:.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми со зрительной патологией подготовительной группы «Звук [Р]» Задачи: 1. Автоматизация звука «Р» и «РЬ» в словах и фразах 2. Дифференциация твёрдого и мягкого звука «Р». 3. Анализ и синтез слов типа.

Конспект Тема: Звук «С, С`» и буква с с детьми подготовительной логопедической Цель: Закрепить знания у детей о звуках «С, С`» и букве С. Задачи: Коррекционно - образовательные: - совершенствование умения детей давать.

НОД с детьми подготовительной к школе логопедической группы (6–7 лет) «Музыкальное путешествие по весеннему лесу» Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе логопедической группы (6-7 лет) по музыке Тема: «Музыкальное.

Конспект занятия «Звук [Ф] и буква Ф» для коррекционно-педагогической работы с детьми подготовительной группы Представленный конспект занятия «Звук и буква Ф» предназначен для коррекционно-педагогической работы с детьми подготовительной группы, имеющих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с детьми подготовительной к школе логопедической группы «Звук [ц]»
Опубликовано: 7 ноября 2016 в 11:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД