Конспект ОД по речевому развитию с детьми раннего возраста

Светлана Сафоновская
Конспект ОД по речевому развитию с детьми раннего возраста

Образовательная область: «речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»)

Задачи:

Образовательные: учить узнавать и называть домашних животных – кошку и котёнка; формировать умение выделять характерные особенности внешнего вида, способы передвижения, особенности поведения;

Формировать у детей желание и умение повторять рифмующиеся слова и звукосочетания текста;

Развивающие: развивать слуховое и зрительное восприятие; умение выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста; развивать моторику рук

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к животным, сочувствие и желание помочь близким, стимулировать добрые чувства по отношению к ним.

Словарная работа: мяу, кошка, котёнок, мягкая, пушистая, царапки.

Предварительная работа: дидактические игры «Найди пару», «Что лишнее?», пазлы «Кошка», кубики «Домашние животные», рассматривание картины «Кошка с котятами», заучивание стихотворения «Кто мяукал у дверей?», просмотр мультфильма «Кошкин дом».

Материал и оборудование: игрушка-кошка, игрушка-котёнок, ширма, мультимедиа, конструкторы для строительства домика

Ход занятия:

Оргмомент: (в кругу, взявшись за руки)

Здравствуй, солнце, золотое,

здравствуй, небо голубое,

здравствуй, лёгкий ветерок,

здравствуй, маленький, дубок.

В группу ходим мы не зря,

В группе все мои друзья!

(пожали руки друг другу, улыбнулись)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что кто-то за ширмой плачет.

Я сейчас загадаю загадку, а вы внимательно слушайте:

Любит рыбку и сметану,

И поёт так сладко "мяу",

И мурлычет у окошка,

Кто же это дети?

Дети: Кошка. (Появляется кошка)

Воспитатель: Давайте поздороваемся с кошечкой

Дети: Здравствуй, кошечка!

А давайте подойдем и погладим кошку. Воспитатель рассказывает

стихотворение «Кошка» М. Ю. Картушина, дети выполняют

движения:

Мы погладим кошке спинку, будем кисоньку ласкать

Мы погладим кошке спинку, будем кисоньку чесать.

А теперь животик надо нашей кошке почесать,

И погладить шерстку надо нашей кисоньке опять.

Воспитатель: Какая кошка?

Дети: Мягкая, пушистая.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему киска плакала? (ответы детей)

Наша кошка плакала потому, что потеряла своего малыша. Как называется детёныш кошки?

Дети: Котёнок.

Воспитатель: Поможем ей его найти? Пойдёмте вместе с кошкой его искать. (ищут котёнка в группе, находят его). Вот он куда спрятался.

Ребята, кошка ходила по снегу и у неё замерзли лапки. Давайте покажем, как

можно погреть лапки. (Дети дышат на свои ручки, трут их)

Пальчиковая игра. «Расскажу про кошку» сл. О. Горинской

Покажите все ладошки (Протягиваем вперед руку вверх ладошкой)

Расскажу сейчас про кошку (Гладим одну ладонь другой)

Будем пальчики считать! (Сживаем и разжимаем пальцы в кулачок)

Раз-два-три четыре-пять! (По очереди загибаем пальцы на руке)

Вот – кулак, (Опять пальцы сжимаем в кулак)

А вот – ладошка. (И снова разжимаем, показывая ладошку)

На ладошку села кошка! (Ставим на открытую ладонь пальцы другой руки)

Есть у киски глазки, (показывают на свои глазки)

Есть у киски ушки, (приставляют ладошки к голове и шевелят ими, как ушками)

Есть у киски лапки, (гладят ручки)

Острые царапки, (сжимают и разжимают кулачки, пальчики врозь)

Устала кошка, спать легла (показывают, как спят)

И во сне произнесла МЯУ!

Воспитатель: Дети, а давайте вместе расскажем стихотворение, которое мы учили про кошку.

Кто мяукал у дверей, открывайте поскорей!

Очень холодно зимой, Мурка просится домой.

Заходи в дом, кошка, погрейся ты немножко.

Воспитатель: Отогрелась кошка, и пить захотела. А что любит кошка пить? Дети: молоко.

Воспитатель: Правильно, кошка очень любит молоко. Давайте покажем, как она его пьёт. (показывают языком)

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим на экран (рассматривают картинки с изображением кошки и котёнка). Скажите, а мама-кошка и котенок похожи?

Дети: Да, есть и ушки, и глазки, и носик, и ротик, и лапки с хвостиком.

Воспитатель: А чем они отличаются? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, мама-кошка большая, а котенок маленький.

А как котёнок мяукает – громко или тихо? (ответы детей хоровые и индивидуальные).

Воспитатель: Давайте помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко. (дети мяукают).

-А теперь помяукаем как большая кошка – громко. (дети мяукают). Молодцы.

Воспитатель: А где же они теперь будут жить? Давайте построим для них домик. Из чего же мы можем построить им домик? (Предложения детей).

Дети берут конструктор и строят домик для кошки с котенком.

Воспитатель: Молодцы, ребята, какой красивый дом построили. Теперь у кошки с котенком будет свой дом, и чтобы они не скучали, вы можете поиграть с ними.

(Дети берут кошку с котенком и играют с ними).

Вы сегодня молодцы, помогли маме кошке найти своего котёнка. Она вам всем очень благодарна. И за это она вам дарит в подарок мультфильм «Мультяшки в кармашке. Три котёнка»

Литература:

1. Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 2–3 лет. М.: Сфера 2010

2. Полозова Е. В. «Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста» В. Учитель 2007 г.

3. Винникова Г. И. «Занятия с детьми 2-3 лет» Сфера 2010

4. Теплюк С. Н. «Воспитание и обучение в первой младшей группе детского сада» М. Мозаика – Синтез 2008 г.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по речевому развитию в группе раннего возраста на тему «Колобок» Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе раннего возраста с 2 до 3 лет «Лапушка» на тему: «Колобок». Воспитатель: Селезнева.

Конспект НОД по речевому развитию во второй группе детей раннего возраста «Путешествие с Колобком» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17» городского округа город Салават Республики.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» .

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект ОД по речевому развитию с детьми раннего возраста
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 11:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс овощи из фетра и поролоновой губки.
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию мастер - класс овощей из фетра и поролоновой губки. Для изготовления овощей из фетра нам понадобиться: -...
Мастер-класс «Собачка из помпонов».
Мастер-класс "Собачка из помпонов". Добрый вечер, дорогие коллеги! В преддверие Нового года Собаки предлагаю Вашему вниманию мастер-класс изготовления...
Оформление музыкального зала
Всем здравствуйте! Скоро наступит самый волшебный праздник в году - Новый год! Новый год - это самый яркий, запоминающийся праздник в детском саду! Дети...
Картотека тематических игр и упражнений (1 часть)
Значение развития речи в дошкольном возрасте трудно переоценить. Предлагаю Вашему вниманию картотеку тематических игр и упражнений, которые помогут расширить...
Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации...
Ход мероприятия: В зале звучат кубанские песни. Оформлена выставка нетрадиционного оборудования к кубанским играм. В шахматном порядке расставлены стулья....