Конспект ОД с детьми с детьми средней группы «Овощи и фрукты»

Ольга Погожева
Конспект ОД с детьми с детьми средней группы «Овощи и фрукты»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 5

муниципального образования Успенский район

Образовательная деятельность с детьми средней группы

по теме «Овощи и фрукты».

Подготовила и провела

Воспитатель: Погожева О. И.

Тема ОД: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Задачи:

Образовательная:

-закреплять понятия «овощи», «фрукты», умение их различать.

-закреплять представления о форме и цвете.

Развивающая:

-развивать память, мышление, навыки классификации.

-развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитательная:

-воспитывать желание помогать другим людям, трудолюбие.

Подготовительная работа:

Загадывание загадок о фруктах и овощах, рассматривание иллюстраций.

Материал:

иллюстрации с изображением овощей и фруктов, игрушка –лесовичок, «волшебная корзинка».

Ход образовательной деятельности:

Вступительная часть:

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята, посмотрите, к нам в гости пришел старичок- лесовичок.

(на экране мультимедийной установки появляется старичок – лесовичок)

-ребята, старичок- лесовичок принес нам корзинку. Интересно, что там внутри? Давайте посмотрим.

(на экране появляется корзинка)

-что же в ней лежит? Наш лесовичок говорит, что там лежат овощи и фрукты.

Основная часть:

-Старичок – лесовичок просит нас о помощи. Он запутался – сложил овощи и фрукты в одну корзину и не знает, как их разобрать. Поможем ему. (Да)

-давайте поможем ему разложить овощи на одно блюдо, а фрукты – на другое. Но как мы это сделаем? Как же нам узнать, что у нас в корзинке?

(будем отгадывать)

-давайте попробуем отгадать загадки.

В огороде он живет,

Овощ это, не зверек.

Круглый, красненький сеньор,

Это спелый - (помидор)

-кто отгадал? Выходи скорей сюда. Попробуй вытянуть из корзинки помидор.

(ребенок выходит и достает из корзинки помидор)

-молодец, есть еще в корзинке что- нибудь?

-старичок - лесовичок рассказал мне, что у него в корзинке есть очень вкусный фрукт. Я обещала ему не говорить, а на все ваши вопросы отвечать только «да» или «нет».Вы хотите попробовать отгадать? (хотим).

(дети задают разные вопросы, если не получается, то подвести к этому).

-да, это банан. Кто достанет его из корзинки?

(ребенок достает из корзинки банан)

-на какую тарелочку ты его положишь? К помидору? Или на пустую? А почему? (на пустую, потому что это фрукт).

-молодец, давай положим банан на пустую тарелочку.

-дальше будем отгадывать? (да). Тогда слушайте следующую загадку.

Эти овощи на грядке

Развалились в беспорядке.

Длинными растут они, зелеными.

Есть их можно свежими, солеными. (огурцы)

-кто пойдет проверять, есть ли в корзинке у старичка-лесовичка огурец. Достань из корзинки.

(если ребенок говорит, что огурец это фрукт, то предложить детям помочь).

-Что- то я уже устала загадывать загадки, может, немного отдохнем и поиграем.

Хороводная игра «Есть у нас огород»

(выбираем любого ребенка)

Есть у нас огород,

И капуста там растет.

Вот такой вышины,

Вот такой ширины.

Ты, капуста, к нам спеши

И немножко попляши,

А потом не зевай

И в корзинку полезай. Есть у нас огород,

там зеленый лук растет.

Вот такой вышины,

Вот такой ширины.

Ты, лучок, к нам спеши

И немножко попляши,

А потом не зевай

И в корзинку полезай.

Есть у нас огород,

там морковка растет.

Вот такой ширины.

Ты, морковка, к нам спеши

И немножко попляши,

А потом не зевай

И в корзинку полезай. Есть у нас грузовик,

Он не мал, не велик.

Вот такой вышины,

Вот такой ширины.

Ты, шофер, сюда спеши

И немножко попляши,

А потом не зевай

Увози наш урожай.

-хорошо поиграли, будем еще отгадывать? (да)

-тогда занимайте свои места и слушайте новую загадку.

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня в них ищи.

Что это? (капуста)

-правильно капуста. А есть ли в корзинке у лесовичка капуста? Надо проверить, выходи сюда скорей, вынимай капусту. Скажи, пожалуйста, капуста какого цвета. (зеленого)

-какой формы капуста? (круглая)

-а капуста – это фрукт или овощ (овощ)

-а еще что мы достали из корзинки круглой формы? (помидор)

-молодцы, давайте положим нашу капусту на тарелочку к помидору.

-еще отгадываем? Тогда слушайте внимательно.

В саду на дереве растет

Красивый, вкусный, сочный плод.

-я подскажу, на букву «Я»

Как называется, друзья? (яблоко).

-правильно, яблоко. Вынимай скорей яблоко из корзинки. На какую тарелку его положим? (к банану)

-молодцы, мы выполнили задание лесовичка. Посмотрите- ка, ребята, что можно сделать из капусты, помидора и огурца? (салат)

Пальчиковая гимнастика

«Мы капусту рубим, рубим»

Мы капуту рубим, рубим, Ладошками рубим

Мы капусту трем, трем, Кулачки трут друг друга

Мы капусту солим, солим, Солим щепоткой

Мы капусту мнем, мнем, Пальчики сжимаем, разжимаем.

В баночку кладем и пробуем. Имитируем пробу капусты

Итог.

-ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогут расти здоровыми, веселыми и крепкими.

-ребята, какие вы все молодцы. Мы с вами помогли старичку – лесовичку разобраться, где у него овощи и где фрукты. Теперь он не будет их путать.

А вам лесовичок желает быть здоровыми, сильными, смелыми. Ну а сейчас пришла пора прощаться, давайте мы скажем ему «До свидания».

(дети прощаются с лесовичком)

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Овощи и фрукты» Занятие в средней группе. Аппликация «Овощи и фрукты» (технология сотрудничества). Цели: *учить детей вырезать овощи и фрукты по заданному.

ФЭМП в средней группе. Конспект занятия «Овощи и фрукты» Непосредственно организованная деятельность в средней разновозрастной группе. Формирование элементарных математических представлений «Овощи.

Групповое занятие с детьми РАС «Во саду, ли в огороде». Овощи, фрукты Цели: формировать обобщённые представления об овощах и фруктах, уточнить представление о их многообразии, ознакомление с кустарниками, плодами.

Конспект НОД с детьми средней группы по изобразительной деятельности (рисование) «Овощи» Цели и задачи. Социально-коммуникативное развитие. в процессе экспериментальной деятельности с красками: -развитие общения и взаимодействия.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Овощи
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект ОД с детьми с детьми средней группы «Овощи и фрукты»
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 08:13
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Божьи коровки на летней полянке» — оттиск пробкой и рисование...
Уважаемые коллеги предлагаю вашему внимаю детский мастер-класс "Божьи коровки на летней полянке" - оттиск пробкой и рисование мятой бумагой. Материал:...
Фотоотчет. Оформление группы к Новому Году.
Вот и настало то волшебное время, когда мы окунаемся в сказку. Так и мы с ребятами решили побывать в сказке и оформили гпуппу в этом стиле. Новый год -...
Куклы из фетра.
Кукла – самая древнейшая из всех игрушек – появилась почти одновременно с появлением человека. И всегда была рядом с ним, принимая самые разнообразные...
Фотоотчёт о праздновании Рождества в группе «Теремок»
Сегодня, 17 января, у нас в детском саду праздновали РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО! Вот такое приглашение появилось у центрального входа в садик. Утром...
Консультация для родителей «Быт и устои казачьей семьи»
До конца IXX – начала XX веков характерно существование большой неразделенной семьи. Длительному сохранению ее способствовало особое социальное положение...