МААМ-картинки

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста «Золотая хохлома»

Юлия Дмитриева
Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста «Золотая хохлома»

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста

в рамках проектной деятельности на тему: «Золотая Хохлома»

Цель: Продолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам; обобщать и закреплять знания детей о традиционных русских промыслах хохломы.

Задачи:

Публикация «Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста „Золотая хохлома“» размещена в разделах

Обучающие задачи. Продолжать знакомить с образцами растительного орнамента, украшающего хохломские изделия. Учить детей создавать свой образ изделия, используя декоративные элементы.

Развивающие задачи: активизировать познавательную деятельность детей.

Развивать психические процессы: внимание, мышление, память. Формировать эстетический вкус.

Воспитательные задачи: вызвать у детей уважение к предметам быта, как результатам деятельности человеческого труда. Воспитывать уважительное отношение к русской народной культуре.

Методические приемы: игра, показ, беседа, художественное слово.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование и материалы: хохломские изделия, сундучок, иллюстрация жар-птицы, письмо, демонстрационный материал, материал для художественной деятельности (заготовки, кисти, краски, кольцо с лентами для игры.

Предварительная работа: рассматривание и беседа по хохломской росписи, выполнение элементов росписи.

Словарная работа: хохлома, жар-птица, мастера, ремесленники.

Художественный ряд: стихи, загадки, пословицы.

Музыкальный ряд: аудиозаписи русских народных мелодий.

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте! Вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте, об изделиях каких мастеров сегодня пойдет речь.

Ветка плавно изогнулась и колечком завернулась

Рядом с листиком трёхпалым земляника цветом алым

Засияла, поднялась, сладким соком налилась.

А трава, как бахрома. Что же это?

Дети: (Хохлома)

Воспитатель: Правильно, мы отправляемся на выставку «Золотой хохломы».

Педагог приглашает детей к выставке хохломских изделий.

Воспитатель: Издавна в маленьких деревеньках делали и расписывали посуду. А почему хохлому называли золотой?

Дети: Посуду расписывали узорами, покрывали лаком и ставили в горячую печь. От жары лак желтел, и посуда становилась, как золотая.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие изделия на выставке?

Дети: Ложки, бочонок, сахарница и др.

Воспитатель: А из какого материала сделана посуда?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: А вы знаете стихотворения об этих замечательных изделиях? Дети читают стихи.

Хохлома, Хохлома!

Весь народ свела с ума!

Яркая, лучистая,

Узоры золотистые!

Что за дивная посуда?

Роспись льется - просто чудо.

Здесь цветы, луга, поля –

Все чем славится земля,

И березовый листок,

И пшеницы колосок.

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьётся и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они как золотые,

А может, солнцем залитые.

Роспись хохломская

Словно колдовская

В сказочную песню

Просится сама

И негде на свете

Нет таких соцветий

Всех чудес чудесней

Наша хохлома.

Воспитатель: Хохлома – это название старинного торгового села, куда привозили на продажу расписную деревянную посуду.

Откуда же пришло к нам это диво? Вы хотите узнать? Тогда слушайте.

В народе сказывают о чудо-мастере, который жил в нижегородских лесах. Построил мастер дом в лесу на берегу реки Хохломки и начал изготовлять посуду. Один раз прилетела к нему жар-птица. Мужик накормил ее крошками. Птица захотела отблагодарить мужика. Задела она своим крылом простую посуду деревянную и посуда превратилась в «золотую».

С тех пор стал мужик делать посуду, и все его узорные чашки и ложки были похожи на золотые.

Узнали об этом в Москве, и послал царь за мастером царских солдат. Когда услышал об этом мастер, он позвал мужиков, рассказал им секрет «золотой» посуды. А сам исчез… И стали другие мастера изготовлять такую посуду.

Воспитатель: Как вы думаете, трудно ли изготовить такую посуду?

Дети: Не просто. Изделие надо сначала выточить на станке, затем покрыть специальным порошком, нанести роспись, покрыть масляным лаком и закалить в печи с высокой температурой.

Воспитатель: Расписную посуду из маленьких сел привозили на продажу в город на ярмарку. Там было всегда весело, поэтому я вас приглашаю покататься на весёлой карусели. Садитесь поскорее, карусель отправляется!

Звучит музыка. Воспитатель берёт в руки кольцо, к которому прикреплены яркие ленты. Дети берутся за ленты.

Еле - еле, еле – еле,

Закружились карусели,

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз - два, раз - два -

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: Посмотрите, что за чудо сундучок появился в нашей группе. Давайте откроем его и посмотрим что там?

Под мелодию открывается сундучок и появляется картина жар-птицы и письмо от нее:

Здравствуйте ребята, к вам меня прислали хохломские мастера, потому что злой волшебник украл все краски. И мастера прислали вам изделия, которые нужно расписать, когда вы завершите работу изделия расколдуются от заклятья волшебника.

Воспитатель: Ребята, мы поможем хохломским мастерам?

Педагог приглашает детей в художественную мастерскую.

Воспитатель: Давайте лучше присмотримся к изделиям мастеров, полюбуемся на них, какого цвета в них больше?

Дети: желтого, черного, красного, немного зеленого.

Воспитатель: Назовите основные элементы хохломской росписи.

Дети: ягодки, травка, завитки, капельки, кустики.

Воспитатель: Травка, ягодки, цветы, птицы – символы счастливой жизни, райского сада.

Воспитатель: Какое настроение создает хохломская роспись?

Дети: Радостное, веселое.

Воспитатель: Такая раскрашенная посуда создает вокруг себя праздник.

Воспитатель: Прежде чем приступить к выполнению работы, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

1,2,3,4,5 - вышли пальчики гулять (сжимают и разжимают кулачки)

Этот пальчик рыл песок, (соединяют большой палец и мизинец)

Этот делал пирожок (соединяют безымянный и большой палец)

Этот с горочки катался (соединяют средний и большой)

Этот в травке валялся (соединяют указательный и большой)

Этот умницей был, рисовал и лепил (шевелят большим пальцем)

Дети приступают к работе, а педагог нацеливает их на выполнение росписи на заготовках, помогает советом.

Воспитатель: Красивые изделия у вас получились? Ребята, понравилось вам быть мастерами?

Дети высказывают свои предпочтения, характеризуя выразительные качества своих изделий

После выполнения чего детям предлагают дополнить выставку хохломских изделий своими работами.

Воспитатель: Следующий раз мы отправимся с вами на ярмарку и познакомимся с изделиями других народных мастеров и ремесленников.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие. Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Золотая хохлома» Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественного творчества в декоративном рисовании. Задачи:.

Конспект НОД по ИЗО в подготовительной группе «Золотая хохлома»Конспект НОД по ИЗО в подготовительной группе «Золотая хохлома» Цель: приобщать детей к декоративно-прикладному искусству. Задачи Образовательные: - продолжать знакомить с хохломской росписью, её колоритом,.

Конспект НОД «Золотая Хохлома» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД «Золотая Хохлома» (подготовительная к школе группа) IMG]/upload/blogs/detsad-1045644-1486881896.jpg[/IMG] Проектировочный компонент. Цель: развитие декоративного творчества детей. Программное.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Золотая хохлома» Конспект ООД по рисованию в старшей группе Тема: «Золотая хохлома» Задачи: Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской.

Конспект открытого занятия на тему: «Золотая Хохлома». Конспект открытого занятия на тему:«Золотая Хохлома». Воспитатель: Сотникова Наталья Николаевна Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Золотая осень» для детей старшего дошкольного возраста "Золотая осень" Возраст: старшая группа. Нетрадиционные техники: печать листьями, набрызг, рисование пальчиками, оттиск печатками. Цель:.

Конспект занятия в старшей группе «Золотая хохлома» «Золотая хохлома» Программное содержание: -Познакомить с росписью на изделиях Хохломы; -Учить выделять элементы узора Хохломы (листок, ягодка,.

Конспект НОД «Ярмарка. Золотая Хохлома»Конспект НОД «Ярмарка. Золотая Хохлома» НОД на тему “Ярмарка. Золотая хохлома” Проводил воспитатель первой квалификационной категории Ванян Айкуш Араратовна Цели: • Развивать.

Примерный конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая Хохлома» Программное содержание: • Познакомить с росписью на изделиях Хохломы; • Учить выделять элементы узора Хохломы (листок, ягодка, травка).

Конспект ННОД «Золотая хохлома» Образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: Золотая хохлома. Автор конспекта непосредственно образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста «Золотая хохлома»
Опубликовано: 26 июня 2017 в 22:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД