Лучший педагог года

Конспект ООД с детьми старшей группы «Медвежонок — талисман Олимпиады в Москве»

Екатерина Новикова
Конспект ООД с детьми старшей группы «Медвежонок — талисман Олимпиады в Москве»

Программное содержание:

• Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать, передавая особенности изображаемого предмета;

• Учить детей владеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками;

• Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками;

• Развивать творчество, фантазию;

• Активизировать детей при выборе тематики;

• Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке;

• Закреплять знания детей о талисмане Олимпийских игр;

Публикация «Конспект ООД с детьми старшей группы „Медвежонок — талисман Олимпиады в Москве“» размещена в разделах

• Воспитание интереса у детей к олимпийской тематике

Предварительная работа: разучивание стихотворений; беседы о спорте; беседа об истории олимпийского движения; рассматривание иллюстраций; показ слайдов; чтение художественной литературы на спортивную тематику

Оборудование и материалы: ноутбук, альбомные листы на каждого ребёнка, простые карандаши, гуашь, жёсткие и мягкие кисти, палитры, баночки с водой, салфетки, фломастеры, подставки.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

-Ребята, давайте вспомним, в каком городе наша страна организовывала первые Олимпийские игры?

Москве)

Москве проходили зимние или летние Олимпийские игры?

(летние)

- Верно, в нашей стране в 1980 году проходили летние олимпийские игры в городе Москва. Это был большой праздник для всей страны.

- Страна, которой выпадает честь проводить Олимпиаду и встречать спортсменов всего мира представляет талисман Олимпийских игр. Традиция называть талисман Олимпийских игр возникла не так давно. Обычно талисманом становится любимое животное, которое обитает на территории этой страны и имеет все качества настоящего спортсмена.

(Воспитатель показывает иллюстрации)

В Германии - Такса Вальди,

В Канаде - бобер Амик,

В США - орленок Сэм,

В Южной Корее – тигренок Ходори.

- Посмотрите, ребята, что общего в этих талисманах разных стран?

(пять колец)

-Что обозначает этот символ?

(единство и дружба народов)

- Правильно, этот символ дружбы украшает каждый талисман. Пять колец – знак единства и дружбы пяти континентов земного шара.

- Что обозначает каждый цвет кольца?

(синее кольцо – Европа; черное – Африка; красное – Америка, желтое – Азия, зеленое – Австралия).

- Назовите талисман Олимпиады в Москве, которая проходила в нашей стране в 1980 году?

(медвежонок)

- Совершенно верно, талисманом этих игр был медвежонок (показ слайда).

Придумал его в 1977 году художник Виктор Чижиков. Вот как это было.

Еще задолго до начала Олимпиады, в 1977 году, в передаче «В мире животных» телеведущий провел опрос телезрителей. Большинство жителей нашей страны отдали свои голоса за медведя, как истинно русского животного. Поэтому было принято решение, что талисманом Московской Олимпиады должен быть косолапый Мишка.

- В Оргкомитет Олимпиады стали поступать рисунки с изображением медведей. В конкурсе приняли участие очень много людей. Но рисунка, который действительно мог бы стать символом Олимпийских игр в Москве так и не могли найти. Ведь нужно было изобразить не простого Топтыгина, русского медведя. Его сила и мощь должны были сочетаться с добродушием и гостеприимством. Он не должен был быть агрессивным, но в то же время он должен быть готовым постоять за себя. Это все те качества, которые присущи русской душе. Их и постарался в своем изображении воплотить Виктор Чижиков. Он придумал своего Мишку улыбающимся. Для этого мордочке медведя пришлось придать белый цвет, хотя таких медведей в природе не бывает (показ рисунка).

- А сегодня я предлагаю вам пофантазировать и нарисовать свой талисман первых Олимпийских игр в нашей стране. Обратите внимание, у каждого вашего медвежонка должен быть символ Олимпийских игр – олимпийские кольца.

- Рассмотрите ещё раз картинку с изображением медведя (показ слайда). Обратите внимание, что у животного есть туловище, которое можно изобразить в виде овала, плавными линиями рисуем круглую голову, вытянутые лапы.

- Ребята, какая у медведя шубка?

(пушистая, коричневая, бурая)

(Для передачи пушистой шубки медведя предлагаю детям выбрать подходящий материал для своей работы).

- Чтобы шубка у ваших медвежат была пушистая, какую технику рисования мы можем использовать?

(тычок жёсткой полусухой кистью)

(Чтобы медвежонок получился пушистым, нужно на сухую жёсткую кисть набрать немного гуаши и, держа кисть вертикально (кисточка стучит «каблучком», делать сверху «тычки», располагая их по контуру и внутри рисунка).

(Когда краска подсохнет, нужно нарисовать медвежонку мордочку мягкой кистью, глаза, нос, рот).

- Какую мы можем ещё использовать технику рисования для того, чтобы шубка у медвежонка казалась пушистой?

(штриховка – «петелька» фломастерами)

(Простым карандашом рисуем силуэт медвежонка, а затем круговыми безотрывными движениями рисовать по контуру и внутри контура штрихи «петелькой», направленные в одну сторону).

- Каждый из вас может выбрать технику рисования, в которой изобразит свой талисман. Но сначала потренируем наши пальчики, чтобы им легко было справиться с работой.

Пальчиковая гимнастика

Чтобы пальчик стал сильней

И подвижней, и ловчей,

Пальцу надо помогать –

Хорошо тренировать.

- Ребята, чтобы работы ваши получились интересными, я предлагаю вам выполнять их под песню, которая впервые прозвучала на церемонии закрытия Олимпийских игр в Москве. Говорится в ней о нашем медвежонке. Называется песня «До свиданья, наш ласковый Миша», авторы Н. Добронравов и А. Пахмутова.

Дети намечают медвежат сначала простым карандашом, а затем оформляют работу в цвете, выбирая для себя технику рисования.

Деятельность детей (под музыку «До свиданья, наш ласковый Миша»)

А сейчас мы с вами сделаем разминку

Физкультминутка

Я спортсменом стать хочу, (дети встают из-за стола)

На скакалке я скачу, (имитируют прыжки со скакалкой)

Подойду к велосипеду, (ходьба на месте)

И быстрее всех поеду, (руками показывают движение колес велосипеда)

Я нагнусь-нагнусь-нагнусь, (три наклона вперед, каждый последующий ниже предыдущего, ноги на ширине плеч)

Я до пола дотянусь, (касаются пола кончиками пальцев рук)

Пола я легко коснусь, (стараются коснуться всей ладонью)

Осторожно распрямлюсь, (выпрямляются)

Ручки вверх я подниму, (поднимают руки вверх)

Где там небо – не пойму! (кистями рук делают «фонарики»)

Я зажмурюсь и руками, (закрывают глаза)

Поиграю с облаками, (с закрытыми глазами делают произвольные движения руками)

Я присяду, спинка прямо, (приседают, вытянутые руки перед собой)

Пусть меня похвалит мама! (встают, показывают сжатые в кулачок руки с поднятым большим пальцем)

Ведь зарядку каждый день (садятся на свои места)

Делать мне совсем не лень.

Итог НОД

-Ребята, вот вы и справились с непростым заданием. Кто напомнит, чем мы сегодня занимались?

(рисовали медвежат)

-А почему мы рисовали медвежат, а не других животных?

(медвежонок – талисман первой Олимпиады в нашей стране)

-Что он выражает?

(гостеприимство, добродушие русской души, силу и мощь нашего народа)

- Молодцы, всё верно. Давайте рассмотрим ваши работы, и узнаем, справились ли вы с заданием.

(воспитатель помещает работы на выставку, дети рассматривают)

- Обратите внимание, что общего в ваших рисунках?

(мишки пушистые, у всех есть символ Олимпийских игр – пять переплетённых колец)

-Верно, назовите техники рисования, которые вы использовали?

(тычок жёсткой полусухой кистью, штриховку – «петелькой» фломастерами)

- Почему, вы выбрали эту технику рисования?

(с помощью этой техники медвежата кажутся пушистыми)

- Мне очень нравятся ваши медвежата. Они у всех разные, но получились очень добрыми, ласковыми. Когда смотришь на ваши рисунки, сразу понятно, что это не просто животные, а олимпийские талисманы. Вы все можете считать себя маленькими художниками, справились с заданием. Предлагаю послушать стихотворение, которое написала девочка и называется «Олимпийский мишка»

Олимпийский мишка

Наверно, каждый верил в чудеса,

Когда в тот тёплый, августовский вечер

Наш мишка, улетая в небеса,

Нам лапою махал: «До скорой встречи!»

И удалялся медленно от нас

На шариках воздушных, прямо к звёздам.

А слёзы тихо капали из глаз,

Мы расставались с ним вполне серьёзно.

И проигравший с тем, кто победил,

Не замечая, за руки держались.

Казалось, спорт весь мир объединил,

Пока мы с мишкой ласковым прощались.

У дружбы той печальный был исход.

Но думая об Играх предстоящих,

Мы так же, как и в тот далёкий год,

Упорно верим: «Мишка настоящий!»

Публикации по теме:

Конспект ООД «Волшебное мыло» с детьми средней группы Конспект организованной образовательной деятельности: культурные практики с детьми средней группы общеразвивающей направленности Русина.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы «Белый медвежонок»Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы «Белый медвежонок» Цели: Образовательная: • закреплять умение детей обводить по контору трафарет; • правильно пользоваться кистью при рисовании; • помочь.

Конспект ООД «Елочка-красавица» с детьми второй младшей группы (культурные практики: продуктивная деятельность) Русина М. В., воспитатель МБДОУ «ЦРР-детский сад «Ивушка» г. Абакан. Тема: «Елочка - красавица».

Конспект ООД «Первый снег» с детьми второй младшей группы Тема. «Первый снег» Цель: Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей Задачи: Обучающие: -познакомить.

Конспект ООД по аппликации из бумажных салфеток с детьми старшей группы «Ветка рябины» Конспект ООД по аппликации из бумажных салфеток с детьми старшей группы «Ветка рябины» Задачи: ОО «Художественно – эстетическое развитие».

Конспект ООД по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «Математическая викторина» Конспект ООД по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «Математическая викторина» Цель: обобщение и закрепление полученных ранее.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы «В саду созрели груши» Косова Анастасия Конспект ООД аппликация с детьми старшей группы "В саду созрели груши" Цель: Создание условий для обогащения художественного.

Конспект ООД с детьми старшей группы общеразвивающей направленности «Сказка за сказкой» Тема: «Сказка за сказкой». Цель: обогащение содержания творческих игр, освоение детьми игровых умений, необходимых для организации самостоятельных.

Конспект ООД «Экскурсия в мини-музей «Красна изба» с детьми старшей группы Конспект ООД «Экскурсия в мини-музей «Красна изба» с детьми старшей группы Цель: познакомить детей с историей русского народа: с бытом,.

ООД с детьми старшей группы «Автоматизация звука [Л] по мотивам сказки Ш. Перро «Золушка» Цель: автоматизация звука [л] в слогах, словах и фразовой речи Коррекционно-образовательные задачи: закрепить навык чёткого произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с детьми старшей группы «Медвежонок — талисман Олимпиады в Москве»
Опубликовано: 20 августа 2017 в 15:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД