Конспект ООД с использованием ИКТ по ОО «Познание» для группы детей 3–4 лет «Одежда»

Оксана Мишакина
Конспект ООД с использованием ИКТ по ОО «Познание» для группы детей 3–4 лет «Одежда»

Конспект ООД

с использованием инновационных технологий

по образовательной области «Познание»

для группы детей 3-4 лет

«ОДЕЖДА»

Подготовила и провела Мишакина О. Д.

Использование инновационных технологий: компьютер, проектор, экран.

Цель: Обогащение знаний детей об одежде.

Задачи:

1. Учить дифференцировать предметы одежды по временам года.

2. Развивать внимание, память и мышление.

3. Учить сравнивать и обобщать.

4. Закрепление алгоритма одевания на прогулку.

5. Воспитание бережного отношения к одежде.

Материал к заданию: картинки-половинки одежды, куклы бумажные с комплектом одежды серия «Одеваюсь сам. Мальчик», «Одеваюсь сама. Девочка». Презентация «Одежда»

Ход ООД.

Дети сидят на стульчиках.

В: Ребята, к нам в гости сегодня пришли Таня и Серёжа (бумажные куклы). и хотят рассказать нам стихотворение на тему, о которой мы сейчас будем говорить!

Хочу гулять, гулять, гулять!

Не надо шапку надевать,

Не время шапку надевать,

Когда давно пора гулять.

Скорее санки отыскать,

Веревку к санкам привязать.

Зачет пальто? Зачем пальто?

Лопату в руки – и бежать!

И почему нельзя понять,

Не можем мы собраться?

Кричу: - Гулять! Гулять! Гулять! –

А мама: - Одеваться!

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на экран. Скажите, пожалуйста, что это? (Слайд 2) Ответы детей.

Воспитатель: как можно сказать одним словом? (Одежда)

(Слайд 3) – Это тоже одежда. Одежда – это то, что мы с вами надеваем.

Дидактическая игра «Сложи половинки»

(дети проходят за столы)

Воспитатель раздает картинки-половинки с предметами одежды. Дети складывают их в целую картинку.

Воспитатель. Молодцы! Хорошо сложили одежду.

Мы всегда надеваем одну и ту же одежду? (Ответы детей).

Правильно, не всегда. В разные времена года разную.

В: (Слайд 6) Сейчас я вам загадаю загадку, а вы послушайте:

Зеленеют луга,

В небе - радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовёт купаться.

(Лето)

В: Какое время года изображено? Почему? (Слайд 4) Какое это время года? (Лето) Что одевают люди? (Футболки, шортики, юбочки, маечки и платья)

Физкультминутка

Физкультминутка «Платье»

Это платье для Наташки (4 поворота вправо- влево, руки на поясе)

Красные горошки. (4 ритмичных прыжка на обеих ногах)

А на платье два кармашка, («рисуют» на животике два кармашка)

Спрячем в них ладошки. (прикладывают обе ладошки к животику)

В: (Слайд 5-6) Какое сейчас время года? (Осень)

Во что одеты дети? Как называется одежда, которую одеваем осенью? (Осенняя одежда)

Сейчас поздняя осень, скоро зима, поэтому одеваемся тепло.

В: (Слайд 6) Как называется одежда, которую одеваем осенью? (Осенняя одежда)

(Слайд 7, а зимой? (зимняя). Молодцы!

Сейчас я предлагаю поиграть.

«Игра «Четвёртый лишний».

Если вы правильно отгадаете – лишняя картинка исчезнет.

И/у «Как ухаживать за одеждой

Если одежда испачкалась, то ее (стирают (появляется стиральная машина)

- Если измялась – ее (гладят) (появляется утюг)

- Если оторвалась пуговица, то ее – (пришивают) (пуговица с иголкой)

- если одежда не сильно изгрязнилась (можно почистить) (появляется щётка)

- Что нужно сделать с одеждой, когда ее снимают? (аккуратно развесить, сложить в шкаф). (появляются).

Таня и Серёжа: Молодцы! Как много вы знаете! А поможете нам одеться на прогулку?

Дети помогают Тане и Серёже одеться на прогулку.

Куклы одеты в одежду для группы.

Дети напоминают, что сначала нужно снять её. Затем проговаривают алгоритм одевания на прогулку.

Куклы одеты.

Таня и Серёжа: спасибо ребята. Мы пойдем на улицу и будем вас ждать. Приходите скорее. До свидания!

Воспитатель. О чем мы говорили на занятии? Кому помогли одеться?

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей средней группы по развитию речи с использованием ИКТ «Дикие животные» Организационный момент: - Здравствуйте, ребята! Я вам сейчас загадаю загадку. Когда вы ее отгадаете, узнаете, кто к вам придет на занятие.

Конспект ООД «Как хлеб на стол пришел» для детей подготовительной группы с использованием ИКТ ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: - Обогащать представления детей о последовательности выращивания.

Конспект ООД на тему «Часть и целое» для детей старшей группы. Образовательная область: «Познание» ФЭМП. Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Часть и целое» для детей старшей группы. Образовательная область: "Познание".

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект ООД с использованием ИКТ по ОО «Познание» для группы детей 3–4 лет «Одежда»
Опубликовано: 12 января 2018 в 22:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Новогодние фантазии в группе «Непоседы»
Новый год для меня - самый любимый и долгожданный праздник. В преддверие Нового года мною овладевает странное чувство, что должно случиться что-то волшебное...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
У нас в гостях артисты театра (фотоотчет)
Доброго времени суток, уважаемые гости моей странички! В январские каникулы, в нашем детском саду в гостях побывали артисты театра из Дворца культуры имени...
Педагогическая статья «Я сердце отдаю детям».
Мне нравится быть воспитателем. Эта - очень трудная, но интересная и нужная профессия! Ведь именно в дошкольном возрасте закладывается характер ребёнка, его...
Фотоотчет «Рождественская сказка» или о балете «Щелкунчик»
Рождество - волшебное время. Это ожидание чуда, сказки, исполнения желаний! Поэтому некоторые музыкальные произведения и воспринимаются нами как...