Папки-передвижки

Конспект ОД с использованием социально-игровой технологии с элементами мультипликации «Путешествие в страну Мультипликацию»

Валерия Митрофанова
Конспект ОД с использованием социально-игровой технологии с элементами мультипликации «Путешествие в страну Мультипликацию»

Цель: Развитие творческого потенциала в процессе изобразительной деятельности, развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведения искусства – сказку, патриотическое, нравственное воспитание детей.

Образовательные задачи:

развивать фантазию, воображение;

воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия детей друг с другом;

стимулировать сопереживание;

формировать опыт самостоятельного преодоления трудностей;

способствовать развитию самореализации личности ребенка путем высказывания собственного мнения, предложения идей, изобразительной деятельности;

Публикация «Конспект ОД с использованием социально-игровой технологии с элементами мультипликации „Путешествие в страну Мультипликацию“» размещена в разделах

прививать любовь к традициям и семейным ценностям.

Логическая основа занятия:

1. Новое знание – создание короткометражного мультфильма-клипа из фотографий рисунков.

2. Индивидуальное затруднение ребенка – отсутствие знаний и опыта в создании мультфильмов.

3. Причина затруднения детей – незнание техники создания мультфильма.

4. Цель деятельности детей («детская» цель на этапе введения в игровую ситуацию) – стать волшебниками.

5. Результат – освоение техники создания мультипликационного фильма-клипа, патриотическое воспитание в процессе его создания.

Материалы к занятию:

Демонстрационные: орден отечественной войны.

Раздаточные: чистые листы формата А4 (по количеству детей, фломастеры (по количеству детей).

Оборудование: ноутбук, фотоаппарат (специального оформления зала не требуется,.

Звуковое оформление: «звук волшебства», детская песня «Я нарисую страну».

Ход занятия:

1. Введение в ситуацию.

Образовательная задача: мотивировать детей на включение в деятельность.

Воспитатель собирает вокруг себя детей.

Воспитатель: Здравствуйте, друзья! Рада Вас всех видеть! Кто хочет сегодня стать волшебником?

Дети: Мы!

Воспитатель: Здорово! А вы справитесь?

Дети: Да!

Воспитатель: Позвольте мне вас испытать, волшебство ведь штука тонкая, даже не знаю. у всех ли получится…. Разрешаете?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо. Итак, настоящими волшебниками могут быть только те, кто знает много сказок. Кто какие сказки знает?

Дети дают варианты ответов.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вам, наверное, мама читает сказки, да?

Дети: Да!

Воспитатель: Я тоже читаю свои детям сказки, многие из них, я даже сочиняю сама. Такие сказки моим детям нравятся гораздо больше, чем обычные, потому что они…в стихах. Но я обещала вас сделать волшебниками. Хотите открою секрет…

Дети: Да!

Воспитатель: Я самый настоящий волшебник…с детства. Только тссс! Прошу вас не выдавать меня. Стать настоящим волшебником помогает страна Мультипликация. Каждый маленький ребенок знает волшебные слова, как попасть туда, и вы тоже их знаете, стоит только поверить в себя! Прошу каждого говорить слова по очереди. Готовы отправиться в страну мультипликацию?

Дети: Да!

Воспитатель: Итак, поищите в себе эти волшебные слова.

Воспитатель выслушивает волшебные слова каждого ребенка.

Воспитатель: А теперь нужно закрыть глаза.

Дети закрывают глаза. Раздается «Звук волшебства». На пол кладут коробочку с орденом.

2. Актуализация знаний.

Образовательные задачи: рассказать детям об ордене Отечественной войны, развивать коммуникативные навыки, воображение, слуховое внимание (с помощью прослушивания сказки, речь; тренировать мыслительные операции, анализ.

Воспитатель: Открывайте глаза, смотрите, мы в стране Мультипликация! У вас все получилось! Вы смогли поверить в себя и теперь мы здесь!

Ой, что это?

Воспитатель берет коробочку с орденом в руку. Протягивает ее детям. Они открывают коробочку.

Дети: Это медаль. Это орден.

Воспитатель: Думаю, вы правы. Вы уже видели когда-нибудь ордена?

Ответы детей.

Воспитатель: Позвольте, я немного расскажу об ордене, который вы держите в руках. Это орден Отечественной войны 1 степени. Им награждали людей, которые проявили при выполнении боевого задания. Как вы думаете, что это могло быть за задание?

Ответы детей.

Воспитатель: Откуда же он здесь…

Видимо королева страны Мультипликация, дала нам подсказку с чего начать уроки волшебства. Итак… Кто меня слышит, хлопни в ладошки!

Дети хлопают.

Воспитатель: Здорово! Меня все слышат! Уроки волшебства начинаются… Я вам уже говорила, что волшебниками могут стать лишь те, кто знает много сказок, а еще те, кто умеет их слушать. Хотите, я прочитаю вам сказку, которую написала сама?

Дети: Да!

Воспитатель: Вы можете представлять все-все, что происходит в сказке и запоминать, чтобы потом отразить это в рисунках. Как только вы их нарисуете в стране Мультипликации, они оживут на экране и споют для вас песню. Договорились? Тогда слушайте…

Авторская сказка.

Трепетный сон

Однажды ребята играли в песке –

Пекли куличи, высыпали в ведерко.

Но что-то блеснуло вдруг в детской руке…

«Смотрите!» - тут девочка вскрикнула бойко.

Ребята собрались, столпились вокруг,

Толкались, хотели смотреть драгоценность.

Не знали они, что в их детской руке

Закрыта была настоящая ценность.

«Звезда, ну и что», - кто то громко сказал,

А кто-то отнять у девчушки пытался.

Но девочку эту вдруг папа позвал,

Ведь вечер на улице уж начинался.

И дома, отмыв от земли ту звезду,

И спрятав её ото всех под подушку,

Легла, отправляясь в снов детских страну

Бойкая маленькая девчушка.

Но сон тот не детским совсем был в ту ночь.

Ей снилось: она вдруг - солдатская дочь…

Как будто война… маму ранил снаряд….

Бомбежка там шла уж неделю подряд.

И страшно и жутко остаться одной…

И мама вдруг машет ослабшей рукой:

«Родная моя, подойди-ка ко мне,

Мне нужно сказать сейчас что-то тебе».

Девчушка подходит, кусает губу:

«Я мамочка ведь без тебя не смогу,

Я видела многих, живущих без мам,

Я видела, как умирают от ран,

Я знаю, что скоро оставишь меня,

Но мамочка, как же мне жить без тебя?»

И девочка к маминой жмется груди,

И шепчет: «Родная, не уходи».

Но мама спешит, что-то ей рассказать,

Ей холодно, плохо и нечем дышать,

Она разжимает холодный кулак,

«Возьми», - подает она дочери знак.

И в том кулаке оказалась звезда,

«Пусть будет с тобою она навсегда», -

Промолвила мама, закрывши глаза,

Но главное все же успела сказать…

Звезда эта в память о папе была,

И мама хранила ее, берегла,

Ведь папа их был настоящий герой,

Он смело бросался в огонь фронтовой.

От папы и мамы осталась звезда…

Тепло этих рук сохранила она.

Но дрогнули детские ручки, и звон

Прервал этот долгий и трепетный сон.

Девчушка проснулась, прижала звезду,

Она не отдаст ее никому.

Она сбережет ее сквозь года,

Ведь в этой звезде скрыта чья-то беда.

Она поняла, что война – это страх…

Война не должна быть в детских сердцах!

И про войну не должны дети знать,

Они должны мам своих обнимать.

И к маме скорей побежала она,

Окошко еще озаряла луна…

И долго беседу вели мать и дочь.

Совсем незаметно вдруг кончилась ночь…

И, кажется, стала она чуть взрослей,

Ведь столько узнала она новостей…

Пусть в мире не будет больше войны!

И детям пусть сняться лишь сладкие сны!

Воспитатель: Послушали? О чем была сказка, мои хорошие?

Дети отвечают.

Воспитатель: Теперь вспоминаем, что нам дальше делать, чтобы получилось волшебство?

Дети: Нужно нарисовать сказку.

Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие ученики волшебника!

Но прежде, чем мы будем рисовать, нужно размять наши ручки, подготовить их к работе.

Проводится физминутка «Стойкий оловянный солдатик»

1. Наклонитесь все вперед, А потом наоборот (Дети выполняют наклоны вперед)

2. Влево, вправо наклонитесь, Наклоняйтесь, не ленитесь! (Дети выполняют поочередно наклоны вправо, влево)

3. На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди,

Да смотри, не упади! (Дети стоят на одной ноге, руки прижаты к груди)

4. Руки вверх, руки в бок (Дети подымают руки вверх и разводят в стороны)

5. И на месте - скок, скок, скок! (Дети прыгают на месте на двух ногах)

Носом вдох, а выдох ртом.

6. Дышим глубже, а потом… (Дети выполняют дыхательное упражнение)

7. Марш на место не спеша (Дети маршируют на месте и рассаживаются на свои места)

Воспитатель: Приглашаю вас к столам с карандашами и листками!

Пусть оживет ваша сказка на этих листах.

Дети садятся рисовать, звучит музыка «Я нарисую страну».

3. Открытие нового знания

Образовательные задачи: формирование у детей представления о покадровой съемке, формирование первичного опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин, воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, оценки и самооценки результатов изобразительной деятельности.

Дети сообщают об окончании задания.

Воспитатель: Молодцы. Как вы думаете, что мы должны теперь сделать, чтобы наши рисунки попали на экран?

Ответы детей.

Воспитатель: У вас хорошие идеи. Но позвольте мне вам кое-что показать. Прошу вас посмотреть на меня. Что я делаю? Я беру в руки фотоаппарат и фотографирую рисунок. Хотите сделать так же?

Дети: Да!

Дети берут в руки фотоаппарат и фотографируют каждый свой рисунок.

Воспитатель: То, что вы сейчас делаете, ребята, называется покадровой съемкой. Так кадр за кадром создаются мультфильмы.

При возникновении у детей индивидуальных затруднений воспитатель подсказывает, как правильно поступить, комментирует во время работы действия детей, сглаживая при необходимости возникающие конфликты (к примеру, очередность фотографирования).

Воспитатель: Вы просто умницы! С первого раза получились хорошие кадры. У вас талант. Сейчас я зайду в специальную программу в компьютере и вложу туда ваши фотографии. Эта программа помогает сделать мультипликационный фильм или клип. Сейчас и начнется волшебство.

Монтируется мультфильм.

Введение нового знания в систему знаний.

Образовательные задачи: формирование умения детей самостоятельно применять усвоенные знания и способы действия для решения новых задач: передавать образы предметов, используя доступные им средства выразительности.

Итог.

Образовательная задача: формирование первичного опыта детей по фиксации достижения цели и выявления условий, которые позволили ее достичь. Воспитатель: Как вам мультфильм? Может что-то не хватает?

Дети делятся мнением.

Думаю такой мультфильм не стыдно показать своим друзьям и близким, как вы считаете?

Дети делятся своим мнением.

Воспитатель: Как вы чувствуете, у вас получилось стать волшебниками?

Воспитатель слушает ответы детей.

Воспитатель: Я рада, что смогла помочь вам. Напомните мне, так как же создаются мультфильмы? Как происходит это волшебство?

Дети: Мы рисуем, потом фотографируем и копируем в компьютер.

Воспитатель: Умницы! А еще нужно поверить в себя! И тогда все непременно получится. Тогда вы сможете преодолеть любые трудности. Вам понравилось создавать мультфильм?

Дети: Да!

Воспитатель: Что Вам понравилось больше всего?

Дети делятся мнением.

Воспитатель: Мне приятно, что сегодня вы многому научились и не только создавать мультфильм, но и дружить, уступать друг другу и помогать друг другу. Я рада, что открыла для Вас новый волшебный мир – мультипликацию, где вы можете пробовать свои силы. Теперь вы сможете создавать свои мультфильмы. С удовольствием в следующий раз выслушаю ваши идеи и буду рада помочь их осуществить.

Публикации по теме:

Формирование социально-коммуникативных навыков общения у детей дошкольного возраста элементами игровой технологии Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад №37» с. Чугуевка Чугуевского района Приморского.

«Путешествие в страну Дружбы». Конспект игровой деятельности по формированию социально-адаптированной личности Цель: формировать способность сопереживать, находить разные способы утешения, помощи; развивать коммуникативные навыки: умение взаимодействовать.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Мультипликации» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД ФЭМП «Путешествие в страну Мультипликации».

Конспект игровой НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Добряндию» Цели:Развитие дружеских отношений,коммуникативных навыков, чувства эмпатии, толерантности. Развивающие задачи: -развивать у детей эмоционально.

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровой технологии с элементами ТРИЗ в старшей группе «Веселая карусель»Конспект НОД по развитию речи с использованием игровой технологии с элементами ТРИЗ в старшей группе «Веселая карусель» Конспект НОД по развитию речи с использованием социо – игровой технологии с элементами ТРИЗ в старшей группе. «Веселая карусель» Интеграция.

Конспект НООД «Путешествие в Страну мультипликации» Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС: • «Познавательное развитие» • «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект НОД с использованием игровой технологии и технологии нетрадиционной техники рисования «Петя-Петушок» Конспект НОД с использованием игровой технологии и технологии нетрадиционной техники рисования «Петя - Петушок» (Образовательная область.

«Мы — пешеходы». Конспект образовательной ситуации по ПДД с использованием игровой технологии «Безопасность» «Мы-пешеходы» Задачи: Образовательные: Познакомить детей с различными дорожными знаками; закрепить представление детей о назначение светофора,.

Конспект ОД по безопасности с элементами игровой технологии в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: 1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности. 2. Развивать способность делать выводы.

Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья» с использованием здоровьесберегающей технологии муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 7 города Свободного (МДОАУ д/с № 7 г. Свободного) Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД с использованием социально-игровой технологии с элементами мультипликации «Путешествие в страну Мультипликацию»
Опубликовано: 13 октября 2018 в 03:48
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД