МААМ-картинки

Конспект ООД с использованием технологии ТРИЗ. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Неудачная охота»

Марина Моисеева
Конспект ООД с использованием технологии ТРИЗ. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Неудачная охота»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

с использованием технологии ТРИЗ

с дошкольниками в старшей группе №7 «Радужка»

Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Неудачная охота».

Цель: Развивать у детей умение составлять рассказ по серии картинок с опорой на схемы.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД с использованием технологии ТРИЗ, Составление рассказа по серии сюжетных картинок „Неудачная охота“» размещена в разделах

формировать умение составлять речевой текст, как сопровождение к серии картинок; продолжать формировать умение оценивать содержание рассказа, правильность построения предложений; употреблять существительные в родительном падеже множественного числа, подбирать определения; готовить детей к обучению грамоте («Речевое развитие»);

развивать эмоциональную отзывчивость, нормы общения со сверстниками и взрослыми («Социально-коммуникативное развитие»);

расширить и знание о домашних животных и зимующих птицах (Познание);

развивать двигательную активность в игровых заданиях, координацию движений, мелкую моторику рук («Физическое развитие»).

Методы и приё мы:

практические – дидактическая игра «Круги Луллия»;

наглядные – демонстрационный показ серии сюжетных картинок «Неудачная охота», схемы этапов работы по картинкам, универсальное пособие «Радужка-познавайка»;

словесные - беседа, вопрос, пояснения, физминутка.

Материалы и оборудование: универсальное пособие по ТРИЗ «Радужка-познавайка», круги Луллия, серия сюжетных картинок «Неудачная охота», схемы этапов работы с сюжетными картинками.

Ход ООД.

I. Организационный момент:

Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришли воспитатели нашего детского сада, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются с педагогами)

А ещё какими словами можно поприветствовать друг друга. (Дети рассуждают и показывают действия)

А какими движениями можно поприветствовать друг друга. (Дети рассуждают и показывают действия)

Давайте подойдём к нашим гостям и поздороваемся с ними с помощью действий. (Дети выполняют)

Мы поприветствовали взрослых, а теперь давайте поприветствуем друг друга. Игровое упражнение «Добрые ладошки». (Дети участвуют в игре)

II. Основная часть:

Ребята, Радужка узнал, что мы с вами составляем рассказы о домашних животных и решил сделать для нас сюрприз. Он смонтировал фильм об одном из домашних животных и прислал его нам. (Воспитатель открывает коробку и ищет в ней плёнку)

Что же это такое! Ребята, посмотрите, волшебник Дробление разделил мультфильм на кадры. Что же нам теперь делать, мы не сможем посмотреть мультфильм. (Дети рассуждают и приходят к выводу, что надо разложить кадры мультфильма и составить из них рассказ)

Этап 1. «Паровозик из картинок»

Педагог даёт в руки ребёнку набор перепутанных картинок и просит разложить их в произвольной последовательности в одну линию слева направо и не трогать картинки руками. (Ребёнок выполняет действия и показывает схему игры «Паровозик из картинок»)

Этап 2. «Назови место, где происходят события»

В каком месте происходят события? (дети обсуждают)

Покажи схему, обозначающую место, где происходят события. (Ребёнок показывает схему)

Этап 3. «Определи время событий»

Кто быстрее скажет, в какое время года происходит это событие? (Дети отвечают)

В какое время суток? (Дети отвечают)

Воспитатель предлагает найти схему, обозначающую время событий.

Этап 4. «Найди общих героев на всех картинках»

Посмотрите на каждый «вагончик» паровозика из картинок и найдите главного героя. (Дети рассуждают)

Что ещё нарисовано на всех картинках? (Дети отвечают)

Найди схему, обозначающую героев на всех картинках. (Ребёнок показывает схему)

Этап 5. «Назови действия героя и догадайся, зачем он это делает»

Воспитатель показывает картинку-схему данного этапа.

Посмотрите на картинки и назовите поочерё дно: героя, его действия, для чего он это делает. (Дети рассуждают)

Этап 6. «Что за чем?»

Воспитатель демонстрирует схему данного этапа.

Что обозначает эта схема? (Приглашает ребёнка выполнить действия в соответствии с данной схемой)

Возьми любую картинку, что на ней изображено? (Ребёнок выбирает картинку ирассказывает, что на ней изображено)

А что раньше кошка делала до этого? Что будет делать потом? Какая картинка будет последней? (Ребёнок рассуждает)

Разложи картинки «кадры мультфильма», чтобы было понятно, о чём наш фильм. (Ребёнок раскладывает картинки в логической последовательности)

Найди схему игры «Что сначала, что потом». (Ребёнок находит и показывает схему)

Физкульминутка.

Игровое упражнение «Раз, два, три – кошечку изобрази».

Воспитатель произносит слова «Раз, два, три (ловкую, царапающуюся, прыгающую, карабкающую, весёлую) кошечку изобрази». (Дети имитируют движение животного)

Этап 7. «Составь рассказ»

Предложить детям восстановить сюжет фильма, т. е. составить рассказ по серии картинок, используя схему игры «Составь рассказ». (Дети составляют рассказ)

Ребята, вы хорошо восстановили и озвучили фильм, Радужка очень рад этому. И в подарок вам он приготовил игру «Круги Луллия». Посмотрите, что изображено на кругах Луллия. (Дети отвечают)

Давайте поиграем в эту игру. ( Дети при помощи колец восстанавливают логическую цепочку: животноепервый звук в названии животногоколичество слогов в слове)

Заключительная часть.

Дети обсуждают что им понравилось делать и почему. Воспитатель раздаёт детям раскраски и предлагает детям организовать выставку «Эти домашние животные».

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказа по серии картинок «Однажды в лесу» Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказа по серии картинок Тема: Однажды в лесу. [/b] Цель: Продолжать учить выстраивать в логической.

Конспект НОД по познавательному развитию «Весна». Составление рассказа по серии сюжетных картинок Задачи: -Формировать навык составления повествовательного рассказа по серии сюжетных картинок. -Активизировать словарь по теме «Весна»,.

Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ Составление рассказа «Осень» Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ Тема: Составление рассказа «Осень» Цель: Развивать речь детей, используя мнемотаблицу. Задачи:.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа «Здравствуй, весна!» по серии опорных картинок Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Составление рассказа «Здравствуй, весна!» по серии опорных картинок.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида №141 «Лукоморье» Конспект.

Конспект по развитию речи для старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ технологии на тему «Составление рассказа» Тема: «Составление рассказа по серии картинок» Цель: установление логической цепочки в каких –либо действиях, изображенных на картинках.

Конспект занятия по развитию речи «Находка. Обучение составлению рассказа по серии картинок» Конспект занятия по развитию речи Тема: «Находка» Цель: обучение составлению рассказа по серии картинок. Задачи: 1) закрепление представлений.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок. План-конспект НОД для старшей группыСоставление рассказа по серии сюжетных картинок. План-конспект НОД для старшей группы План - конспект организованной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию в старшей логопедической группе Воспитатель.

Составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 44» Итоговое занятие по развитию речи составление рассказа «Скворечник» по.

Занятие по развитию речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как Миша варежку потерял» Видео Вашему вниманию предложено посмотреть занятие с детьми старшей группы по развитию речи – составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Автор публикации:
Конспект ООД с использованием технологии ТРИЗ. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Неудачная охота»
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 21:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД