Получи документы

Конспект ООД с учетом интеграции образовательных областей с детьми 4–5 лет «Дом, в котором ты живешь»

Раиля Усмонова
Конспект ООД с учетом интеграции образовательных областей с детьми 4–5 лет «Дом, в котором ты живешь»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 58 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей Калининского района

Санкт - Петербурга

Конспект ООД с учетом интеграции образовательных областей с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Дом, в котором ты живёшь».

автор – составитель:

Усмонова Р. Р.

Публикация «Конспект ООД с учетом интеграции образовательных областей с детьми 4–5 лет „Дом, в котором ты живешь“» размещена в разделах

воспитатель

Санкт – Петербург, 2016

Цель: научить детей рисовать дом, передавая прямоугольную форму стен и треугольную форму крыши.

Задачи:

1. Учить детей рисовать дом, передавая прямоугольную форму стен и треугольную форму крыши;

2. Развивать внимание, память, творческие способности;

3. Воспитывать интерес к изображению окружающего мира на бумаге; аккуратность к работе.

4. продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы, умение работать самостоятельно.

Актуализация словаря: Санкт-Петербург, здания, постройки, дома, прямоугольник, высокий-низкий, прямая линия, треугольник.

Оборудование и материалы: картинки с изображениями домов, гуашевые краски, кисточки, стаканчики под воду, салфетки, альбомные листы, магнитная доска, готовые образцы рисунков.

Методы и приё мы:

Наглядные - рассматривание картинок с изображением разных домов, показ образца, обследование образца.

Словесные – вопросы, напоминание, совет, объяснение, похвала, рассказ воспитателя, анализ готовых работ.

Практические - помощь взрослого, показ способа изображения, работа детей, музыкальное сопровождение во время рисования.

Игровые – сюрпризный момент, физкультминутка.

Предварительная работа : подбор иллюстраций, подбор литературы, составление конспекта занятия, подготовка видео и аудио материалов.

Предварительная работа с детьми : Беседа с детьми о нашем городе, просмотр презентации с фотографиями домов и зданий города, макеты зданий рассматривание альбомов с достопримечательностями.

Ход занятия:

Организационный момент:

(звучит музыка пение птиц).

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, наступила весна, дни стали длиннее, солнце греет сильнее, птицы запели свои звонкие весенние песни.

(слышится плач)

В: Ой, вам не кажется, что кто-то плачет.

Д: да, кажется кто-то плачет, а где же он?

В: (в уголке художественно-эстетического развития среди всех карандашей находит большой, красивый карандаш.) Ребята, мне кажется это он плачет.

Кто же ты?

Карандаш РАЗНОЦВЕТ: я карандаш разноцвет, а плачу я потому, что не умею рисовать. Все мои братья цветные карандаши так хорошо рисуют, а я не умею. Вот хотел нарисовать себе домик, да и то не смог.

В: ой, да не расстраивайся ты так, ребята вы хотите помочь РАЗНОЦВЕТу?

Д: да, мы хотим ему помочь.

В: а как мы можем ему помочь?

Д: мы нарисуем для него домики.

Основная часть:

В: в каком городе мы все живем?

Д: Санкт-Петербург

В: а этот город большой или маленький? Много ли в нем зданий?

Д: очень большой город, зданий тоже очень много.

В: а какие постройки вы видите по дороге в детский сад?

Д: варианты ответов детей.

Воспитатель развешивает заготовленные рисунки домов.

Просмотр изображений домов, выделение основных частей дома.

Воспитатель: Посмотрите на картинки. Что изображено на них?

Дети: Дома.

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, чем они похожи и чем отличаются.

Дети: У них есть крыша, стены, окна, двери. А разные они по цвету, по высоте.

Воспитатель: Из чего делают дома?

Дети: Из дерева, кирпича.

Воспитатель: Если дом сделан из дерева, то он (деревянный, из кирпича (кирпичный).

Физкультминутка:

Тик-так, тик-так —

Все часы идут вот так:

Тик-так. (Наклоните голов то к одному, то к другому плечу.)

Смотри скорей, который час :

Тик-так, тик-так, тик-так. (Раскачивайтесь в такт маятника.)

Налево — раз, направо — раз,

Мы тоже можем так. (Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» голову наклоните к правому плечу, потом — к левому, как часики.)

Тик-так, тик-так.

Чтоб совсем проснуться

Чтоб совсем проснуться,

Нужно потянуться! (Руки вниз перед туловищем, пальцы сплетены. Положить руки на затылок, локти отвести, туловище выпрямить.)

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)

Спину тоже разминаем,

Взад-вперёд её сгибаем. (Наклоны вперёд-назад.)

Поворот за поворотом,

То к окну, а то к стене.

Выполняем упражненье,

Чтобы отдых дать спине. (Повороты корпуса вправо и влево.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора на место сесть нам. (Дети садятся.)

https://sites.google.com/site/bibliotekadladetej/roditelam-pedagogam/fizkultminutki-v-stihah

В: ребята, мы с вами отдохнули и нам пора приступать к рисованию домиков.

В: В: Дети, давайте вспомним, как мы набираем краску на кисточку (обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки). Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку.

В: Начинаю рисовать дом с пола – провожу зелёной краской прямую линию слева – направо. Теперь построю у дома стены – сначала одну – проведу линию сверху до пола, а теперь вторую (показ). Стены готовы. Теперь рисую потолок – соединю стены прямой линией слева – направо. Закрашу домик. Теперь буду строить крышу у домика. Её я буду рисовать красной краской. Чтобы крыша хорошо держалась поставлю балку – проведу линию сверху-вниз к потолку (показ). Теперь построю крышу от балки, вот так (показ). Закрашу крышу дома красной краской. Закрашиваем слева направо, стараясь не проводить кисточкой по одному и тому же месту несколько раз. Цвет стен и крыши вашего дома можете выбирать по желанию. Можете приступать к рисованию.

Физкультминутка:

Это лёгкая забава —

Повороты влево-вправо.

Нам известно всем давно —

Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать. (Приседания.)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

Заключительная часть, подведение итогов.

В: ну что, РАЗНОЦВЕТ, тебе понравились рисунки ребят?

РАЗНОЦВЕТ: да, мне очень понравились их рисунки, и я многому у них научился, я даже и сам смог нарисовать домик. Теперь мне совсем не кажется, что я не умею рисовать. Теперь я уверен, что всему можно научиться, если только немного постараться. Спасибо вам ребята за помощь, за поддержку. Ну а мне пора, до новой встречи.

Публикации по теме:

Проектный метод как вариант интеграции образовательных областей Сегодня в науке и практике интенсивно отстаивается взгляд на ребенка, как на "саморазвивающуюся систему", при этом усилия взрослых должны.

Анализ мониторинга качества освоения детьми старшей группы образовательных областей программы «Детство» В начале 2013-2014 учебного года был проведен мониторинг успеваемости детей в соответствии с «Федеральными государственными требованиями.

Анализ мониторинга освоения детьми образовательных областей во второй младшей группе Дети во второй младшей группе № 1 посещают детский сад совсем недавно с августа месяца 2013 г. Поэтому резуль-таты диагностики имеют средний.

Интеграция образовательных областей в оздоровительной работе с детьми младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей в оздоровительной работе с детьми младшего дошкольного возраста. Существуют разнообразные формы и виды.

Конспект мастер-класса с педагогами дошкольных учреждений по интеграции образовательных областей Инструктор по физической культуре: Куприянова Вера Николаевна МАДОУ № 9 «Сказка» Топкинского муниципального района Конспект мастер - класса.

Конспект образовательной деятельности с учётом принципа интеграции образовательных областей «В гостях у сказки» Конспект образовательной деятельности с учётом принципа интеграции образовательных областей в средней группе. Интеграция образовательных.

НОД с учётом интеграции образовательных областей на тему «Натюрморт» в группе раннего возраста .

Особенности работы компьютерно-игрового комплекса на основе принципа интеграции образовательных областей Компьютерные игры не изолированы от педагогического процесса нашего детского сада. Они предлагаются в сочетании с традиционными играми и.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (НОД) Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (НОД) Вид деятельности Дата Программное содержание.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (НОД) во второй младшей группе октябрь Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (НОД) Вид деятельности Дата Программное содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с учетом интеграции образовательных областей с детьми 4–5 лет «Дом, в котором ты живешь»
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 15:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД