Получи документы

Конспект ООД по лепке в средней группе «Мисочка»

Елена Кожина
Конспект ООД по лепке в средней группе «Мисочка»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №12 «Светлячок» города Галича Костромской области

Конспект

организованной образовательной деятельности

с воспитанниками среднего возраста.

Образовательная область «художественно – эстетическое развитие» лепка

Тема:

«Мисочка»

Подготовила:

воспитатель МДОУ детского сада №12

Кожина Е. М.

Тема ООД: «Мисочка»

Публикация «Конспект ООД по лепке в средней группе „Мисочка“» размещена в разделах

Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом

- Продолжать работу по обогащению непосредственного опыта детей в разных видах деятельности (игровой, изобразительной).

Образовательная область «Познавательное развитие»

- Воспитывать интерес к русскому народному фольклору- сказке «Три медведя», к изделиям декоративно-прикладного искусства, положительному эмоциональному настрою, помочь девочке, попавшей в беду.

Образовательная область «Речевое развитие»

- Развивать речь детей, творческое восприятие и воображение,

- Активизация словаря детей: мисочка, блюдце, посуда, глубокая, мелкая.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

- Закреплять освоенные ранее технические приёмы лепки (раскатывание и сплющивание, освоить новые приёмы-вдавливание и оттягивание краёв, уравнивание их пальцами.

- Развивать эстетические чувства, создать условия для развития творческих способностей детей;

- Продолжать развивать у детей зрительное восприятие, зрительную и словесную память, мелкую моторику рук.

Образовательная область «Физическое развитие»

- Воспитывать аккуратность, создавать положительный настрой.

Методические приё мы:

- информационно – иллюстративный: беседа, вопросы, ответы, объяснения, пояснения, уточнение, художественное слово.

- игровой: создание игровой ситуации, пальчиковая гимнастика.

- репродуктивный: практические действия детей в рисовании.

Оборудование: кукла Машеньке миска, блюдце. Сказка «Три медведя». Пластилин. Дощечки для лепки. Салфетки. Мольберт.

Предварительная работа:

• Чтение сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций к сказке

• Д\И «Четвёртый лишний» на классификацию посуды.

• Чтение сказки Чуковского «Федорина горе».

• Отгадывание загадок о посуде.

Ход

В: Дети, вы любите сказки? Сказка всегда чему-то учит, подскажет, как себя вести. Сегодня я хочу напомнить вам русскую - народную сказку «Три медведя». Вот эта сказка (ставлю книжку на мольберт).

Что случилось в этой сказке?

Д: Девочка попала в домик медведей, и там всё разбила, сломала, раскидала.

В: Как повели себя медведи?

Д: Рычали, сердились, погнались за Машей.

В: Покажите, как рычали медведи?

Д: Р-р-р.

В: Порычи, Саша, Миша, Ксюша. Действительно вы похожи на сердитых медведей, они рычали грозно, сердито, громко.

Где теперь эта Маша?

(Плач, появляется грустная Маша)

В: Кто это? Какая Маша?

Д: Грустная, испуганная.

В: Что случилось с тобой, Маша?

М: Заблудилась в лесу, зашла в избушку к медведям и там всё сломала. Мне теперь очень стыдно, ведь я вела себя плохо, неправильно.

В: Доверься нам, Маша, дети помогут тебе найти выход из беды. Дети, что вы посоветуете сделать Маше?

Д: Попросить прощение у медведей, всё прибрать, починить, исправить.

М: Я придумала! Дети, помогите мне сделать в подарок медведям мисочки. Я поняла, что нельзя брать чужое без разрешения, но как сделать мисочки – не знаю. Помогите мне.

Д: Давай слепим мисочки из пластилина.

В: Замечательная идея, я научу вас лепить мисочку из пластилина.

Сначала надо взять комок пластилина и скатать его в шар.

У шара есть уголки?

Д: Нет.

В: На что похож шар?

Д: Мячик, комок снега.

В: Какая форма у шара?

Д: Круглая.

В: Что ещё бывает круглой формы?

Д: Тарелка, солнце, сковорода….

В: Что будем делать дальше?

Смотрите, шар надо сдавить, сплющить с двух сторон, с верхней и с нижней. Для этого сильно надавливаем пальцами, вот так. Сдавливаем шар – сплющиваем. На что он стал похож?

Д: На орех, на овал.

В: Затем надавливаем пальчиком в серединку сплющенного шара и оттягиваем края в верх, стараясь, чтобы они были одной высоты, ровными. Получается мисочка. Если края будут не высокими, то получится блюдце.

Рассматриваем блюдце и мисочку

В: В какую посуду входит больше еды? Что можно положить в миску? В блюдце?

Хотите помочь Маше и медведям. Пройдём в мастерскую добрых дел.

На столе стоят тарелочки с разноцветным пластилином. Пройдите и возьмите пластилин, какой Вам понравится. Садитесь на места.

Повторим порядок выполнения работы.

1. Раскатываем шар.

2. Сплющиваем его.

3. Давим пальчиком в серединку сплющенного шара.

4. Вытягиваем вверх края.

5. Выравниваем края.

В: Подготовим пальцы к работе.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – Я,

Вот и вся моя СЕМЬЯ!

В: Разагреваем пластилин пальцами, мнём его в руках, не катайте пластилин по доске.

Напоминаю, что рабочее место должно быть чистым, после работы вытрете руки салфеткой, скомканную салфетку полижите в поднос. Приступайте к работе.

Выполнение работы детьми.

Анализ выполненных работ.

В: У кого получилась самая глубокая мисочка? У кого получилась самая мелкая мисочка? У которой мисочки самые ровные края?

Вы - молодцы. Все работы – хорошие. Маша улыбается. Медведи будут довольны, они помирятся и подружатся. Когда вернётесь домой, расскажите маме, какое доброе дело мы сделали, попросите родителей почитать Вам сказку «Три медведя», которая учит Нас никогда не брать чужое без разрешения!

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей средней группы «Дары леса». Изобразительная деятельность (лепка) Конспект НОД для детей средней группы «Дары леса» Изобразительная деятельность (лепка) Образовательная область: художественно-эстетическое.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для средней группы. Лепка «Грибная полянка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для средней группы. Лепка «Грибная полянка» Предварительная работа:в свободное от занятий время предложить ребятам сделать полянку: на зелёный картон приклеить "траву" из двусторонней.

Конспект НООД с воспитанниками средней группы по теме «Транспорт» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Солигаличского муниципального района Костромской области.

Конспект ООД с воспитанниками младшей группы. Лепка. Тема «Я пеку, пеку, пеку…» Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое.

Конспект прогулки с воспитанниками подготовительной к школе группы «Осенний ветер» Цель: обеспечить детям двигательную активность на свежем воздухе. Ход Воспитатель предлагает вместе с ним сделать несколько свободных вдохов.

Конспект совместной деятельности с воспитанниками и родителями средней группы «Домовенок Кузя ищет семью» Цель: Формировать ценностные представления о семье, семейных традициях. Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное.

Конспект занятия по пластилинографии с воспитанниками средней группы «Мухомор» [Бочкова Екатерина Сергеевна Конспект-занятия по по нетрадиционным художественно – графическим техникам с воспитанниками средней группы.

НОД с воспитанниками 4–года жизни по программе «Югорский трамплин» Тема: «Добрые дела маленьких «лучиков»НОД с воспитанниками 4–года жизни по программе «Югорский трамплин» Тема: «Добрые дела маленьких «лучиков» Цель: создание условий для познавательной и творческой деятельности воспитанников. Задачи: Обогащать представления детей.

НОД с воспитанниками 5-го года жизни по программе «Югорский трамплин! Тема: «Гости из Волшебной страны»НОД с воспитанниками 5-го года жизни по программе «Югорский трамплин! Тема: «Гости из Волшебной страны» Цель: создание условий для познавательной и творческой деятельности воспитанников. Задачи: Обогащать представления детей.

Познавательное развлечение с воспитанниками средней группы «Волшебница вода» Конспект познавательного развлечения для воспитанников средней группы «Волшебница вода» Цель: создать условия для познавательного развития.

Автор публикации:
Конспект ООД по лепке в средней группе «Мисочка»
Опубликовано: 25 октября 2016 в 20:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД