МААМ-картинки

Конспект НОД с элементами логоритмики в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»

Инна Харебова
Конспект НОД с элементами логоритмики в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»

Конспект ООД с элементами логоритмики.

Тема. Перелётные птицы.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательная:

развитие музыкального слуха.

2. Коррекционно-развивающие:

развитие мышления, памяти.

3. Коррекционоо-воститательная:

Воспитание бережного отношения к окружающей природе.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, шапочка кота.

Публикация «Конспект НОД с элементами логоритмики в старшей логопедической группе „Перелётные птицы“» размещена в разделах

Ход занятия:

1.0рг. момент.

(Дети входят, здороваются нараспев с музыкальным руководителем.)

Логопед- Дети, отгадайте загадку:

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад - вперед по пашне вскачь,

А зовется птица. (грач)

-Ребята, давайте пройдем, как грачи (грудь вперед, руки, голову поднять, идти мелкими шагами.)

«Светлее небо, тает снег,

Мы вам расскажем о весне.

Как птицы с юга к нам летят,

Как ручейки бегут, звенят.

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей.

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.»

2. Упражнение на развитие темпа и ритма.

Логопед- Сейчас мы возьмемся за руки и побежим за ручейком. По-смотрим, куда он нас приведет. (Под быструю музыку надо бежать, а под медленную - присесть, посмотреть на свое отражение в воде. Каждым пальчиком коснуться воды, но чтобы ладошки были сухими- стряхнуть водичку с рук.

/З раза/)

- Ручеек привел нас в парк. Ребята, а вы не забыли, как называются птицы, которые прилетают к нам весной?

Кто без нот и без свирели лучше всех выводит трели?

Голосистей и нежней,

Кто же это? (соловей)

Логопед- Какой у соловья голос? Какое оперение?

На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его. (скворец).

Логопед- А сейчас послушайте песенку. Потом мы будем строить домики для скворцов и надо будет правильно, в такт, стучать кулачками.

(муз. рук. поет, дети слушают, а на 2-й раз ударяют кулачком о кулачок под музыку).

Домики, домики, мы готовим домики.

Для скворцов готовим дом,

Что бы птицы жили в нем.

Логопед- Хороший скворечник получился.

Ребё нок: «Милый скворушка - скворец,

Прилетай же, наконец.

Для тебя я дом построил,

Не скворечник, а дворец!

Прилетай и распевай

Песню про зеленый край

Прилетай в наш двор скорее!

Все готово, прилетай!

З. Игра «Скворец и кот».

(Все дети - скворцы, а один -кот)

Дети-скворцы прячутся за стульчики.

-В домике-скворечнике скворушки сидят.

Из окна скворечника скворушки глядят.

А в углу, а в углу хитрый кот сидит,

Притворился наш кот, будто сладко спит.

(На 1 часть музыки - «птички» вылетают из домика и летают. На 2 часть музыки по команде «тревога» - кот пытается поймать их. Скворцы улетают в домик.).

4. Слушание.

-Гнездо свое он в поле вьет где тянутся растения.

Его и песни и полет

Вошли в стихотворения. (жаворонок)

Логопед- А сейчас послушаем, как композитор П. И. Чайковский передал пение жаворонка. «Песня жаворонка»

.

5. Упражнение на развитие мимики.

Логопед- К нам прилетела птичка, похожая на солнышко. Как её зовут?

(Ребёнок в шапочке «иволга» рассказывает)

- Я иволга. Я самая яркая, желтая. Я золотая птичка. Прилетаю, когда цветут одуванчики, чтобы моё яркое оперение не было заметным. Солнечные зайчики во время моего полета играют на зеленой листве.

Логопед- (пускает зайчики) Дети жмурятся от зайчиков. Потом широко открывают глаза.

Логопед- А гнездышко свое иволга помещает на самой вершине дерева, на конце ветки. Оно качается, как легкая колыбелька и птенчики спокойно спят.

«Колыбельная».

6. Упражнение на восприятие метрического акцента.

Логопед- Вот ещё загадка.

Прилетели к нам с теплом путь проделав длинный.

Лепит домик под окном Из травы и глины. (ласточка)

Логопед- А теперь все дети -ласточки.

На 1 - птички машут крыльями и прыгают в центр. На 2 - отступают назад.

7. Отработка грамматического навыка согласования числительных с существительными.

Дети по одному подходят к доске, ищут одинаковых птичек и считают их.

8. Итог.

Логопед- Ребята, о ком мы сегодня беседовали?

-Как нужно относиться к птицам?

-Как мы можем помочь птицам?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Поздняя осень Тема: Поздняя осень (Составление рассказа об осени с опорой на пиктограммы) Цель: Коррекционно – образовательные: Обучение составлению рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами логоритмики в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»
Опубликовано: 29 марта 2015 в 18:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД