Получи документы

Конспект ООД с элементами ТРИЗ-технологии для детей старшей группы в рамках проведения «Недели заботливых родителей»

Аноним
Конспект ООД с элементами ТРИЗ-технологии для детей старшей группы в рамках проведения «Недели заботливых родителей»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами ТРИЗ-технологии рамках проведения «Недели заботливых родителей»)

Возраст воспитанников: старшая группа

Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире.

Образовательные задачи:

Формировать умение находить положительные и отрицательные стороны в любом объекте; систематизировать имеющую информацию;

Публикация «Конспект ООД с элементами ТРИЗ-технологии для детей старшей группы в рамках проведения „Недели заботливых родителей“» размещена в разделах

Закреплять навык нахождения предметов по заданному силуэту; умение называть прошлое предмета, выделять функции объекта;

Упражнять самостоятельно создавать развернутые рассказы о каком - либо объекте при помощи дидактической игры «Чудесная лесенка».

Развивающие задачи:

Создавать условия для развития логического мышления, творческого воображения;

Развивать умение детей действовать согласованно;

Развивать слуховое внимание и память.

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувство взаимопомощи и взаимоконтроля, умение выполнять задания в группе детей;

Вовлекать в процесс самостоятельного поиска;

Формировать эмоциональные качества личности (сочувствие, сопереживание, радость, восхищение).

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие.

Форма деятельности: Совместная деятельность воспитателя и детей.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Предварительная работа: Проведение дидактических игр на занятие и в самостоятельной деятельности детей.

Оборудование:Демонстрационный материал к играм, «Чудесная лесенка», досочки, пластилин, салфетки.

Содержание организованной деятельности:

1. Организационный момент:

Встанем рядышком по кругу

Скажем, здравствуйте друг другу

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется

2. Речевые игры:

Игра «Наоборот» - мяч

Ребята, чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, нам нужна игрушка, но просто так я вам её не отдам, вы должны отгадать, куда я её спрятала.

Игра "Да-нет-ка"

- Сегодня мы продолжим говорить о диких животных и снова ненадолго заглянем в зимний лес

Игра «Хорошо – плохо»

- Ребята, лес - это хорошо или плохо?

- Хорошо? (Дает кислород, поглощает плохой воздух, красота, дом для животных птиц, насекомых, растений, растут ягоды грибы, строительный материал)

- Плохо? (В нем страшно, можно заблудиться, звери могут съесть)

Загадки по картинкам:

- Отгадайте, какие животные живут в нашем лесу?

- А сейчас немного отдохнем и поиграем в игру

ФИЗМИНУТКА: "Соедини-разъедини"

1. Соединились руками.

2. Разъединились каждый сам по себе.

3. Соединились парами

4. Соединились головами.

5. Соединились спинками.

6. Разъединились каждый по себе

7. Разъединили пальчики на руках.

8. Расставили ножки.

9. Соединились плечиками.

Игра: «Кем был раньше?»

(Волк – волчонком и т. д.)

- Гуляя в зимнем лесу не всегда можно увидеть животных, только между деревьями иногда мелькнет чей то хвост.

Игра «Чей хвост?»

(показываю картинки, дети называют)

3. Рассказы детей.

- Кто хочет с помощью чудесной лесенки составить рассказ о любом животном (2-3 ребенка)

Итог: О ком мы сегодня говорили?

- Какие это животные? (дикие животные)

- Какое животное, о котором мы сегодня говорили, травоядное?

- А остальные животные какие? (хищные)

4. Рефлексия.

- Сейчас предлагаю пройти к столу и слепить для диких животных угощение.

Литература:

1. Белова Т. ТРИЗ в детском саду//Дошкольное воспитание, №6/1995.

2. Богат В. ТРИЗ в детском саду//Ребенок в детском саду,№1, 2/2001; №2, 4/2002

3. Девянина И. Занимаемся и составляем рассказы по схемам с использованием методов ТРИЗ//Дошкольное воспитание, №11/1998.

Публикации по теме:

Конспект занятия в рамках проведения недели профессионального мастерства «Интересная и нужная профессия — врач» МДОУ Большенагаткинский детский сад «Ромашка» МО «Цильнинский район» Ульяновской области Конспект открытого образовательного мероприятия.

Конспект НОД по развитию связной речи по технологии ТРИЗ с детьми старшей группы «В театре» План-конспект непосредственно - образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по развитию связной речи по технологии ТРИЗ.

Конспект открытого занятия с элементами ТРИЗ-технологии «Ознакомление со свойствами стекла» Конспект открытого занятия с элементами ТРИЗ-технологии по развитию речи и ознакомлением с окружающим миром «Ознакомление со свойствами.

Конспект занятия по ФЭМП с работой в центрах в рамках тематической недели «Животные жарких стран» для детей старшей группы Конспект занятия по ФЭМП в рамках тематической недели «Животные жарких стран» для детей старшей группы. Воспитатели: Орехова О. В., Шевченко.

Мастер-класс для педагогов «В гостях у сказки. Игры с элементами ТРИЗ технологии»Мастер-класс для педагогов «В гостях у сказки. Игры с элементами ТРИЗ технологии» Автор-составитель: Петрова И. В., воспитатель[ Цель: практическое освоение игровой технологии ТРИЗ. Задачи: познакомить педагогов дошкольных.

Спортивный досуг для старшей группы в рамках недели «Город мастеров» «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД МАСТЕРОВ» Цели: Обобщить представления детей о народном искусстве России. Задачи: - закрепить знания о декоративно-прикладном.

«Богатырские потехи». Конспект ООД в рамках недели «Защитники Отечества» для детей 5–6 лет В рамках тематической недели «Защитники отечества» Возрастная группа: дети 5 - 6 лет Программное содержание: Воспитательные задачи: • Воспитывать.

Конспект ООД в рамках тематической недели «Спорт» «Путешествие в волшебную страну Веселых мячей» для детей 4–5 лет Тема: «Путешествие в волшебную страну Веселых мячей» В рамках тематической недели «Спорт» Возрастная группа: дети 4 – 5 лет Программное.

Конспект ООД в рамках тематической недели «Сказки» «В поисках Колобка» для детей 3–4 лет В рамках тематической недели «Сказки» Возрастная группа: дети 3 – 4 лет Программное содержание: Цель: создание условий для развития ловкости,.

Занятие по экологии с использованием ИКТ, элементами технологии ТРИЗ, мнемотехники в старшей группе «В гости к лесовичку» Конспект открытого занятия по экологии с использованием ИКТ, элементами технологии ТРИЗ, мнемотехники в старшей группе. «В гости к лесовичку».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с элементами ТРИЗ-технологии для детей старшей группы в рамках проведения «Недели заботливых родителей»
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 09:15
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД