Лучший педагог года

Конспект ООД с элементами экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Марина Мищенко
Конспект ООД с элементами экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Предмет: интеграция образовательных областей: познавательной, социально-коммуникативной, художественно-эстетической, физической, речевой. Форма образовательной деятельности: интегрированная.

Цель - формирование нравственно-моральных качеств у детей дошкольного возраста через сказку «Заюшкина избушка»; развитие исследовательской деятельности детей.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД с элементами экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста Путешествие в сказку „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

1. Продолжать формировать умение называть свойства предметов; развивать продуктивную (конструктивную) деятельность;

2. Развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности, ассоциативное мышление.

3. Закреплять и расширять знания детей о русских народных сказках; помогать детям, используя разные приёмы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

4. Обогащать словарь; развивать связную речь; продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки; воспитывать любовь к народному творчеству.

5. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, развивать общую моторику, координацию движений; продолжать работу по укреплению здоровья детей, совершенствованию функций организма.

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к ней, просмотр мультфильмов по мотивам сказки «Заюшкина избушка».

Материалы и оборудование: элементы декораций к сказке «Заюшкина избушка»; ширма-домик; куклы зайца и лисы; лист бумаги, сложенный домиком, ледяной домики, деревянные брусочки и домик из дерева, 3 подноса, 3 лейки; цветные модули; шапочки персонажей сказки; картинки берлоги, норок лисы, зайца, курятника; «цветочки» по количеству детей; книжки со сказками.

Ход образовательной деятельности

I Организационный момент

Дети играют в зале. Воспитатель в роли Феи входит в зал:

Фея: Ребята, здравствуйте! А вы любите сказки?

Предполагаемые ответы детей: Да, мы очень любим сказки.

Фея: Я тоже! И поэтому, сегодня я Фея Сказки!

Фея: Какие сказки вы любите? (ответы детей)

Фея: Молодцы! Много знаете сказок. Я предлагаю вам отправиться в путешествие не простое, а волшебное! А поможет нам попасть туда волшебная музыка. Закройте глаза. Музыка зазвучи. (Звучит фонограмма «В гостях у сказки») В сказку нас перенеси!

II Основная часть

Фея: Вот это да! Ребята, смотрите, музыка привела нас к домику. Как вы думаете, кто в нём живёт и почему? (Дети рассуждают)

Фея: Правильно, там живёт заяц! А как вы думаете, в какую сказку мы с вами попали? (Дети рассуждают)

Фея: Мы с вами попали в сказку «Заюшкина избушка». Я вас приглашаю присесть и отдохнуть на волшебные цветочки.

Дети рассаживаются. Начинается мини-спектакль, второй воспитатель одевает на руки «зайчика» и «лисичку»

Фея: Давайте позовём и поздороваемся с Зайкой. Зайчик, Зайчик, выходи скорее серенький! (Все вместе).

Из домика в окошко показывается Лиса и говорит: Сейчас как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам! Нет здесь никакого Зайца! Я здесь живу. Это мой дом! (Уходит обратно в дом)

Фея: Ребята, что случилось? Почему Лиса у Зайчика в домике живет? И где же сам Зайчик – хозяин дома?

Выходит Заяц и плачет.

Фея: Что ты, заюшка, плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы – ледяная! Пришла весна-красна, у Лисы избушка ледяная растаяла, а у меня стоит по-старому. Попросилась она ночевать, да меня же и выгнала!

Фея: Ребята, как вы думаете, Лисичка хорошо сделала, выгнав Зайчика из его дома?

Предполагаемые ответы детей: Лиса плохо поступила. Лиса скверно поступила, ведь у каждого должно быть своё жилище.

Фея: Не плачь, зайчик, мы тебе поможем! Правда, ребята?

Лиса: Но где, же мне жить? Моя избушка растаяла… (плачет)

Предполагаемые ответы детей: Мы с ребятами тебе поможем. Сейчас мы построим тебе новый дом! (Дети вместе с Феей выполняют физминуткупод музыку).

Физминутка «Я хочу построить дом»

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Фея: Молодцы! А как вы думаете, какой мы дом построили? Настоящий или воображаемый?

Предполагаемые ответы детей: Это дом не настоящий, мы его нарисовали в воздухе. Это дом нашей мечты.

Фея: А чтоб построить настоящий дом для Лисы, надо выбрать подходящий материал. Проходите, здесь у нас 3 домика.

1 домик бумажный. (На столе поднос, на нём домик из бумаги, лейка)

Фея: Ребята, из чего этот дом?

Предполагаемые ответы детей: Домик из бумаги.

Фея: Значит он какой?

Предполагаемые ответы детей: Значит он бумажный.

Фея: Как вы думаете, что будет, с таким бумажным домиком, если вдруг подует сильный ветер? Давайте проверим, подуем на него! Что случилось? Бумага лёгкая или тяжёлая?

Предполагаемые ответы детей: Бумага лёгкая как пушинка.

Фея: А если вдруг пойдёт дождик? (ребенок льёт из лейки на бумажный дом) Что случилось с бумагой? Потрогайте.

Предполагаемые ответы детей: Бумага намокла.

Фея: Как вы считаете, можно ли жить Лисичке в таком доме?

Предполагаемые ответы детей: Нет, нельзя жить в бумажном доме.

Фея: Почему?

Предполагаемые ответы детей: Бумага не прочная, размокнет под дождем.

Такой домик унесёт ветер, потому что бумага легкая.

2 домик. (На столе поднос, на нём домик изо льда, лейка)

Фея: Как вы думаете, из чего этот домик?

Предполагаемые ответы детей: Этот домик изо льда.

Фея: Значит он какой?

Предполагаемые ответы детей: Значит он ледяной.

Фея: Представляете, какой красивый домик можно построить изо льда. Потрогайте лёд, какой он на ощупь?

Предполагаемые ответы детей: Холодный, мокрый.

Фея: Давайте проверим, что будет с домиком изо льда, если подует ветер? (Вместе дуют, ничего не происходит)

Предполагаемые ответы детей: Никакой ветер не страшен такому дому!

Фея: А что с ним будет, когда наступит весна, а затем лето и пойдёт дождь? (Ребёнок поливает лейкой лёд) Что случится тогда?

Предполагаемые ответы детей: Дом растает.

Фея: Подойдёт такой материал для строительства дома для Лисы?

Предполагаемые ответы детей: Нет, не подойдёт такой материал, дом может растаять, он холодный.

3 дом деревянный (На столе поднос, на нём деревянный домик и брусочки из дерева, лейка)

Фея: Из какого материала изготовлен этот дом?

Предполагаемые ответы детей: Этот дом из дерева.

Фея: Значит, домик какой?

Предполагаемые ответы детей: Значит, домик деревянный.

Фея: Можно ли, Лисе жить в таком доме? Давайте проверим. Страшен ли ему ветер? (Дети дуют)

Предполагаемые ответы детей: Ничего не происходит с домиком.

Фея: Почему?

Предполагаемые ответы детей: Ничего не происходит с домиком, потому что дерево прочное.

Фея: А сейчас, сожмите в кулачке деревянный брусок и определите холодное дерево или тёплое?

Предполагаемые ответы детей: Тёплое дерево.

Фея: А если вдруг пойдёт дождь? (Поливают из лейки) Подходит дерево для строительства дома?

Предполагаемые ответы детей: Да, дерево прочное, тёплое, ему не страшен ни дождь, ни ветер.

Фея: Молодцы, поэкспериментировали. Из каких материалов мы пытались построить дом? Перечислите, дети!

Предполагаемые ответы детей: Мы пытались построить дом из бумаги, изо льда и из дерева.

Фея: Молодцы! Какой материал подходит для строительства дома? Почему?

Предполагаемые ответы детей: Дерево, оно прочное, ему не страшен ни ветер, ни дождь, такой дом будет светлым и теплым,

Фея: Давайте, ещё раз, посмотрим на домики, как они выглядят, когда прошло немного времени.

Предполагаемые ответы детей: Бумажный дом размок: бумага непрочная, лёгкая. Ледяная избушка, как в сказке у Лисы растаяла. А деревянная избушка, лубяная, как стояла, так и стоит по-старому.

Фея: Ребята, а у нас в сказочном лесу есть разноцветные модули, давайте из них, построим дом для Лисы!

Конструирование из модулей дома под музыку.

Фея: Молодцы! Какой у нас дом получился? (Ответы детей) Теперь в этом доме будет жить Лиса из сказки! (Фея сажает игрушку лисы в дом) Вот мы и помирили Зайчика с Лисичкой! Славно потрудились! Но как говорится в пословице: кончил дело: гуляй смело! Теперь мы будем играть! Вышли дружно на лужок, встали в маленький кружок. Были мы ребятами, стали все зверятами. (Фея надевает шапочки зайца, лисы, петуха, медведя детям) В кого я вас превратила?

Каждый ребёнок называет, кем стал.

Фея: Ребята, это в сказке Лисичка и Зайчик живут в домах. А в природе, где живут животные и птицы? (Ответы детей, Фея показывает картинки берлоги, норы, курятника) Поиграем в игру «Найди свой домик». Пока звучит музыка, звери и птицы бегают, летают по полянке. Как только перестанет звучать музыка, они находят свои дома! (Дети играют)

Фея: А теперь проверим, правильно ли звери и птицы нашли свои дома?

Дети говорят, что медведь живёт в берлоге, лиса и заяц - в норах, а петух - в курятнике.

Фея: Молодцы! Дети, вам понравилось путешествие в сказку? Из какой сказки были зайка, лисичка, мишка, петушок?

Предполагаемые ответы детей: Зайка, лисичка, мишка, петушок были из сказки «Заюшкина избушка»

Фея: Ребята, мы сегодня сделали хорошее дело, какое? (Ответы детей)

III Заключительная часть (2-3 мин)

Фея: А сейчас нам пора возвращаться. Закройте глаза. Музыка зазвучи. Нас в детский сад скорей верни. (Звучит фонограмма «В гостях у сказки» Воспитатель снимает маски с детей)

Откройте глаза! Вот мы с вами снова в нашем родном садике. Ой, ребята, смотрите, что это там лежит в домике на окошке? (Фея быстро открывает спрятанный сюрприз под тканью на окне домика. Дети берут под тканью книжки со сказками)

Предполагаемые ответы детей: Наверное, зайчик хочет, чтоб мы ещё и с другими сказками познакомились! Пусть его сказки живут в нашей группе!

Воспитатель: вот и подошла к концу наша деятельность. Давайте скажем гостям до свидания и до новых встреч.

Дети: до свидания.

Дети рассматривают подарок зайчика- книги.

Публикации по теме:

Конспект игры-драматизации по русской народной сказке «Заюшкина избушка» с элементами костюмирования в средней группе Конспект игры-драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе. Средняя группа. Игра – драматизация по мотивам русской.

Конспект комплексной НОД по развитию речи с элементами театрализации по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» Конспект комплексного НОД по развитию речи с элементами театрализации, обучения грамоте и рисованию, построенного на сюжете русской народной.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе по сказке Заюшкина избушкаКонспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе по сказке Заюшкина избушка Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Театрализованное представление по сказке Заюшкина.

Конспект НОД в средней группе по русской народной сказке «Заюшкина избушка» с элементами экспериментированияКонспект НОД в средней группе по русской народной сказке «Заюшкина избушка» с элементами экспериментирования Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, через сказку «Заюшкина.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка» Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь.

Конспект ООД с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Зима. Зимние забавы малышей» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста : «Зима. Зимние забавы малышей».

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Заюшкина избушка» Подготовила воспитатель I квалификационной категории Лобанова С. Ю. Цель: Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности.

ООД ФЭМП путешествие в сказку «Три медведя» для старшего возраста Путешествие в сказку «Три медведя». Цель: Создание социальной ситуации для развития познавательных навыков воспитанников. Задачи: Способствовать.

ООД по нравственному воспитанию «Заюшкина избушка» Вид НОД: Интегрированное. Цель: Способствовать эмоциональному раскрепощению детей и побуждать интерес к фольклору. Задачи: - обучающая.

Занятие по развитию речи «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку "Заюшкина избушка» Цели: закреплять умение пересказывать художественное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с элементами экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 24 июня 2018 в 06:39
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД