Получи документы

Конспект ООД по рисованию «Скворечник» (младшая группа)

Любовь Хаймина
Конспект ООД по рисованию «Скворечник» (младшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок»

«Скворечник»

(конспект занятия по рисованию)

(младшая группа)

Составила:

Хаймина Любовь Егоровна,

воспитатель первой категории

Промышленная 2016

Публикация «Конспект ООД по рисованию „Скворечник“ (младшая группа)» размещена в разделах

Реализация содержания в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, творческая (художественно-эстетическое восприятие, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Цель: формирование навыков правильного закрашивания предмета; закрепление у детей младшего возраста знаний о геометрических фигурах (прямоугольник, круг,

Задачи:

-научить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольника, круга, правильно передавать соответствие величины частей предмета;

-закреплять приемы закрашивания, правила работы с гуашью и кистью; развивать чувство композиции;

-воспитывать эстетический вкус; развивать творческое мышление, воображение.

Материалы и оборудование: непроливайки, гуашь, кисти, альбомные листы по количеству детей, макет скворечника, муляж птицы,иллюстрации.

Планируемые результаты (целевые ориентиры) : проявляет эмоциональную отзывчивость, принимает участие в совместном с воспитателем обсуждении, в продуктивной деятельности (рисование) отвечает на вопросы, может по просьбе взрослого показать приемы рисования.

Содержание организованной образовательной деятельности

Организационный момент

1. Приветствие – разминка

Доброе утро ручки - хлоп, хлоп, хлоп;

Доброе утро ножки – топ, топ, топ;

Доброе утро щёчки – плюх, плюх, плюх;

Доброе утро губки - шлёп, шлёп, шлёп.

Доброе утро у нас.

И от этой доброты улыбнёмся я и ты.

2. «Отгадайте загадку»

Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите, про кого я прочитала стихотворение?

Он прилетает каждый год

Туда, где домик ждё т:

Крепкий деревянный дом

С круглым маленьким окном. (Дети отвечают).

- Правильно. Про скворца.

Наступила весна, прилетели скворцы, а жить им негде.

Сегодня мы с вами на занятии будем рисовать дом для скворца – скворечник.

Основная часть.

1. Беседа.

- Ребята, скажите, где вы видели скворечники?

- Зачем нужны скворечники?

(Воспитатель показывает макет скворечника).

- Посмотрите на скворечник. Из каких частей он состоит? (сам скворечник, крыша и леток – отверстие, через которое птицы попадают в скворечник)

- Какой формы скворечник? (он прямоугольный)

- Крыша? (прямая)

- Леток? (круглый)

- Какая часть скворечника самая большая? (прямоугольная часть самая большая, над ней прямая крыша, она поменьше, на прямоугольной части имеется отверстие – леток)

- Скажите, каким цветом мы начнем рисовать скворечник? (правильно, желтым).

- А крышу и леток? (Зеленым цветом).

2. Объяснение последовательности работы.

Теперь посмотрите, как я начну рисовать на большом листе. (Воспитатель объясняет последовательность работы, показывает на большом листе бумаги, как рисовать детали скворечника).

- Я беру кисточку так, чтобы палочка смотрела вверх, потом набираю гуашь желтого цвета, лишнюю отжимаю о краешек розетки, слева направо рисую контур, затем мазками слева направо закрашиваю и снова промываю кисточку, набираю гуашь зеленого цвета, рисую крышу и леток.

- Ребята, Скворушка устал и хочет отдохнуть, давайте и мы с вами отдохнем.

3. Физкультминутка «Скворцы»

Ой, скворушки-скворцы,

Всё летали, песни распевали,

Крыльями махали.

Стайкою на землю сели,

Червячков они поели.

Тут собачка прибежала

И скворцов всех распугала.

Гав-гав-гав, скворцы взлетели,

И в скворечник полетели. .

Махи руками

Присели, пальчиками по полу постучали

Развернуться в сторону собачки

Подняться, махи руками.

Сесть на место.

4. «Рисунок в воздухе»

- Ребята, возьмите кисточки, покажите в воздухе, как будем рисовать скворечник. (Кисточку нужно взять так, чтобы палочка смотрела вверх. Итак, рисуем прямоугольник и закрашиваем его, затем рисуем крышу, и когда гуашь высохнет, нарисуем леток).

5. Показ приемов рисования детьми. (1-2 ребенка приглашаются к доске и показывают прием рисования на листе).

6. Рисование

Воспитатель.

-Ребята, давайте нарисуем скворечник.

.

- Возьмите кисточки, на своих листах нарисуйте самую большую прямоугольную часть. Нарисовали. Теперь промойте кисточки и просушите салфеткой.

- Пришло время нам, ребятки, становиться на зарядку.

Ритмические движения

Мы ногами — топ-топ,

Мы руками — хлоп-хлоп.

Мы глазами — миг-миг.

Мы плечами — чик-чик.

Раз — сюда, два — туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали,

Ванькой -Встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Рад-два, раз-два,

Заниматься нам пора! Движения выполнять по содержанию текста.

Руки на поясе. Моргаем глазами.

Руки на поясе, плечи вверх-вниз.

Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево.

Движения выполнять по содержанию текста.

Стоя на месте, поднять руки через стороны вверх и опустить вниз.

- Гуашь высохла, и теперь мы можем нарисовать крышу и леток.

- Когда закончим рисовать, что нужно сделать с кисточкой? (ответы детей)

(Воспитатель смотрит, как дети рисуют, по мере необходимости, оказывает индивидуальную помощь) просматривает работы детей.

Рефлексия

- Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?

- Из каких фигур состоит скворечник?

-Скворушка рассматривает, какие вы красивые скворечники нарисовали и говорит вам : «Спасибо!»

Анализ работ: Молодцы, ребята! Птичке очень понравилось, как вы нарисовали скворечники. Подношу птичку к каждому ребёнку и хвалю.

Публикации по теме:

Аппликация «Скворечник» Тема: «Скворечник» Цель: 1. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определять геометрическую форму.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Скворечник»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Скворечник» Конспект НОД аппликации во второй младшей группе «Скворечник». Программное содержание. Формировать умение изображать в аппликации предметы,.

Конспект НОД для детей средней группы «Строим скворечник»Конспект НОД для детей средней группы «Строим скворечник» Конспект НОД для детей средней группы по теме: «Скворечник». Цель: Учить вырезать и наклеивать скворечник для птиц. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект НОД по аппликации «Скворечник» в младшей группеКонспект НОД по аппликации «Скворечник» в младшей группе Тема: Скворечник. Цель: Формировать умение детей изображать в аппликации предмет, состоящий из нескольких частей Задачи: Закреплять умение.

Конспект НОД по аппликации в младшей группе на тему: «Скворечник»Конспект НОД по аппликации в младшей группе на тему: «Скворечник» Цель: Учить детей наклеивать скворечник из геометрических фигур. Формирование элементарных представлений о жизни птиц в весенний период.

Конспект организации и проведения строительно-конструктивной игры «Будка и скворечник» в старшей группе Программное содержание: • Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми детьми постройками и конструкциями и тем,.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Скворечник» Козлова Татьяна Владимировна Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Скворечник». Рисование в первой младшей группе.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Перелётные птицы. Составление рассказа «Скворечник»Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Перелётные птицы. Составление рассказа «Скворечник» Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Перелётные птицы. Составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок.

Скворечник из медицинских шпателейСкворечник из медицинских шпателей Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с вам идеей поделки из медицинских шпателей. Одна из родительниц группы работает.

Аппликация из фетра «Скворечник»Аппликация из фетра «Скворечник» Ежегодно 1 апреля вся планета отмечает Международный день птиц. В преддверии этого праздника представляю вашему вниманию небольшой мастер-класс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию «Скворечник» (младшая группа)
Опубликовано: 11 ноября 2016 в 10:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД