МААМ-картинки

Конспект ООД педагога-психолога в подготовительной группе «Смешные страхи»

Короткая Надежда
Конспект ООД педагога-психолога в подготовительной группе «Смешные страхи»

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе

«Смешные страхи»

Цель: познакомить детей с ОВЗ со школьными страхами

Образовательные области: познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие.

Публикация «Конспект ООД педагога-психолога в подготовительной группе „Смешные страхи“» размещена в разделах

Задачи: обучающие: обучение различению эмоционального состояния (страх) по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию. Обучать произвольности психических процессов (умение слушать инструкцию взрослого, соблюдать правила игр)

Развивающие: развивать память, внимание, воображение. Развивать мелкую мускулатуру рук. Развивать эмоциональную сферу у детей. Развитие навыков вербального и невербального общения, снятие телесного и эмоционального напряжения. Развитие умения выступать публично.

Воспитательные: воспитывать желание помогать друг другу. Побуждать проявлять чувство удовлетворения и радости от добрых поступков.

Материалы: цветные карандаши, пиктограмма «Страх», картинки с пиктограммой «Страх» для каждого ребенка, фотографии людей, испытывающих страх, бланки с заданиями для детей, ИКТ, презентация.

Место проведения: сенсорная комната светлая.

Предварительная работа: знакомство детей с лесной школой (чтение и обыгрывание сказок, знакомство с эмоцией радость. Проведение кинезиологических упражнений с детьми.

Участники: дети подготовительной к школе группы, педагог-психолог

Продолжительность:30 минут

Ход образовательной деятельности

1. Вступительная часть

Психолог: Доброе утро! (дети разводят руки в стороны и слегка кланяются друг другу)

Улыбнитесь скорее!

И сегодня весь день, будет вам веселее. (дети поднимают руки вверх)

Нарисуем солнышко мы двумя руками (рисуют круги в воздухе)

Разотрем ладошки, все быстрей, быстрее. (растирают ладошки)

А теперь похлопаем, все смелей, смелее! (хлопают в ладошки)

Ушки мы потрогаем, закроем и откроем! (упражнение с ушами)

И здоровье соберем.

Улыбнемся снова, будьте все здоровы!

2. Основная часть

Появляется зайчонок.

Зайчонок: Ребята помогите мне, пожалуйста, собрать то, на чем вы сегодня в лесную школу отправляетесь. И я с вами хочу, только боюсь очень, пойду лучше под кустик в лесу спрячусь. (дети собирают разрезную картинку «трамвайчик».)

Психолог: Скажите дети, с каким настроением приходил к нам Зайчик?

Дети: Испуганным

Психолог: И чего он испугался? Хотите узнать, тогда берите по одной детальке, будем вместе собирать. (дети собирают пазл – трамвай)

Психолог: Что же у нас получилось?

Дети: трамвай.

Психолог: Дети садитесь в трамвайчик и пойте вместе со мной.

Психолог и дети поют:

Веселый трамвайчик,

По рельсам беги,

И в школу лесную

Ты нас привези.

Там много зверей,

Учитель нас ждет.

Нас много чему там научат.

Вперед!

Психолог: Вот мы и прибыли в лесную школу, вспомните, о чем мы говорили в прошлый раз?

Дети: Какой учитель нас в школе ждет, что делать, если не можешь усидеть на перемене…

Психолог: Наша сказка продолжается.

(презентация и рассказ сказки) (слайд №1)

Наступило 1 сентября. Каждому ученику понятно: в этот день дружно идем в школу! А для первоклассников это особенный день: день знакомства со школой, с учителем, с классом. (слайд №2)

Солнышко улыбалось нашим первоклассникам, еще теплый ветерок подгонял их в пути. Аккуратные, красивые, с настоящими портфелями и с ярким букетом цветов, приближались они к лесной школе. (слайд №3)

Около школы учеников встречал учитель Еж. Он внимательно рассматривал каждого ученика и добродушно улыбался. Букет ему очень понравился. Еж оценил старания ребят. «Спасибо!»- произнес учитель и его глаза засветились веселыми огоньками. (слайд №4)

Сорока шумно приветствовала учеников звонком, который эхом разнесся по всему лесу.

-Прошу пройти всех в класс и выбрать парту, за которой вам будет удобно учиться! – торжественно произнес Еж. (слайд №5)

Первоклассники осторожно проследовали за учителем, но, увидев светлый класс, осмотрелись и смело нашли себе подходящее место.

- На первом уроке мы будем знакомиться, - спокойно произнес Еж. – Вы расскажите, как вас зовут, чем вы любите заниматься. (слайд №6)

Каждый из учеников рассказывал о своих любимых играх, мультиках, книгах, и даже о сладостях. Только Зайчонок ничего не рассказывал. Он сжался в комочек и спрятался за парту так, что выглядывали одни дрожащие ушки. Еж не сразу обратился к нему, подождал, пока все ученики расскажут. (слайд №7)

- А как тебя зовут? И чем ты любишь заниматься? – прозвучало над Заюшкиным ушком.

- Я? Не-не -не знаю. – прошептал Зайчонок.

- Кто тебя так напугал? – забеспокоился учитель.

- Братишшка…- ответил Зайчонок. – он сказал, что в школе меня проучат как следует, да еще будут наказывать хворостинками.

Все первоклассники рассмеялись.

- А что еще рассказывал твой братишка про школу? – продолжал спрашивать Еж.

- Он говорил, что у вас очень острые иголки и что не послушных учеников, вы ими колете. (слайд №8)

Еж, все ученики и даже сам зайчонок дружно смеялись.

- Да, твой братишка фантазер! – с улыбкой сказал Еж. - Наверное ему не хотелось тебя отпускать в школу, потому что не с кем будет играть. Вот он и придумал эти страшилки.

- Наверное, - уже спокойно отвечал Зайчонок, еще он обиделся на меня за то, что я научился быстрее его бегать и прыгать. (слайд №9)

- А ты любишь бегать и прыгать? – уточнил Учитель.

- Очень! – радостно ответил Зайчонок.

- Очень хорошо! Значит ты будешь на физкультуре лучшим учеником. А на перемене будешь помогать организовывать подвижные игры для отдыха. (слайд №10)

После этих слов прозвенел звонок с урока и Еж пригласил ребят отдохнуть в коридор. (слайд №11)

Первоклассник с улыбкой выходили из класса, а Зайчонок уверенно шагал впереди всех.

Психолог: Дети скажите, о чем мы прослушали сказку? Что вам понравилось?

Дети: Как Зайчонок боялся. Когда все смеялись.

Психолог: А какие эмоции испытывал зайчик во время урока?

Дети: страх

Психолог: Значит мы сегодня говорим о какой эмоции?

Дети: о страхе

Психолог: Садитесь за столы. (дети садятся)

Психолог: У вас на столах лежат различные картинки с эмоциями, найдите ту, на которой изображен страх. Как можно догадаться, что человек испугался?

Дети: рот и глаза широко открыты, человек вот-вот закричит.

Психолог: Изобразите, испугавшегося Зайчонка. (дети изображают).

Психолог: В лесной школе учитель – еж приготовил нам задания. Приготовили свои ушки – внимательно слушать, глазки – смотреть, ручки – делать.

Мы колечко сделаем, раз- два – три!

Мы колечко сделаем, пос-мо-три! (дети выполняют упр.)

Упр. «Ладонь, кулак, ребро»

Психолог: Мы ладошки разотрем

И работать все начнем!

Ладонь, кулак, ребро!

Психолог: Ребята, посмотрите перед вами заколдованный лес. В этом лесу живет зайчик, который всех боится. Найдите его и раскрасьте. А сейчас найдите всех зверей, которых боится зайчик, и раскрасьте.

(дети выполняют задание)

Психолог: Дети в школе на переменке все звери играют в разные игры, выходите, мы с вами тоже поиграем.

Игра «Ветер дует»

Ветер дует раз, ветер дует два, ветер дует три, лесная фигура на месте замри! (психолог выбирает, кто лучше всех изобразил фигуру)

Психолог: Молодцы ребята! Садитесь за столы. Каждый из нас чего – то или кого – то боится. Я, например, боюсь пауков и лягушек. Подумайте и нарисуйте, что вы боитесь. (дети выполняют задание)

Психолог: Ребята, садитесь на кресла. (включить жидкое колесо) У каждого из нас бывает разное настроение. Мое настроение сегодня похоже на легкое облачко в спокойном голубом небе, а ваше?

Дети: (высказываются по кругу).

Психолог: У нашей группы сегодня. настроение.

Итог:

Психолог: Дети, скажите, чего же боялся зайчик? А стоит ли этого бояться? Я думаю, что в школе бояться не чего, там будут рады вас все видеть. Что вам больше всего понравилось, что было очень легко делать? А что трудно, что не получилось?

Зайчик: Спасибо, дети, я все понял больше не буду бояться в школу ходить, ведь там так интересно! Можно узнать много всего нового. А это мои подарки. (вручает) До свидания.

Психолог: Вставайте в круг. Внимание! Сейчас мы с вами узнаем, что бывает, а что не бывает в школе. Если я скажу правду – вы хлопните в ладоши один раз, если я скажу неправду – топнуть ногой один раз.

Кричать на уроке.

Прыгают на физкультуре

Поднимают руку, когда хотят ответить.

Слушают учителя

На уроке смотрят в окно и мечтают

Сидят под партой

Спасибо всем за занятие! Искорка дружбы побежала по рукам. До свидания.

Прикреплённые файлы:

deti-s-ovz_1jleb.pptx | 2182,57 Кб
 
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование педагога-психолога в подготовительной логопедической группе Список используемых сокращений Образовательные области: СКР - социально-коммуникативное развитие; ПР - познавательное развитие; РР - речевое.

Конспект семинара-практикума педагога-психолога для родителей детей подготовительной группы «Готовимся к школе» Семинар-практикум для родителей «Готовимся к школе!» Цель: познакомить родителей с различными играми и игровыми упражнениями, с помощью.

Конспект занятия педагога-психолога в старшей логопедической группе «Я и природа» Тема занятия в старшей логопедической группе «Я и природа»[/b] Задачи: Обучающая - навыки мышечной релаксации, умениям контролировать и.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Незнайка идет в школу» Конспект развивающего занятия на тему: «Незнайка идет в школу» (для детей подготовительной к школе группе 6- 7) педагог-психолог.

Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе «Наши эмоции» Цели: закреплять полученные знания об основных эмоциях; развивать умение понимать свои чувства и чувства других; продолжать развивать эмпатию,.

Конспект занятия педагога-психолога во второй младшей группе «Формирование первоначальных представлений о дружбе» Цель: формирование первоначальных знаний о дружбе и дружеских взаимоотношениях. Задачи: 1. Создать положительный эмоциональный настрой в.

Методическая разработка «Страшно смешные страхи». Сборник арт-терапевтических техник и упражнений преодоления страхов у детейМетодическая разработка «Страшно смешные страхи». Сборник арт-терапевтических техник и упражнений преодоления страхов у детей Предисловие …Мы взялись за дела. Страх берет, а в комнате Уж совсем стемнело Я рисую, я держусь Из последней мочи. Свет зажег бы, да.

Рекомендации педагога-психолога воспитателю подготовительной группы Сентябрь Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки. Для поддержания желания и совершенствования умения выражать своё настроение,.

Совместное занятие педагога-психолога и педагога по ИЗО-деятельности для старшей группы «Перелетные птицы» Совместные занятия педагога-психолога и педагога по изо - деятельностидля старшей группы компенсирующей направленности Тема занятия 2 «Перелетные.

Занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной группе «Путешествие в Изумрудный город» Цель: Развитие речи детей старшего дошкольного возраста, как один из компонентов психологической готовности к школьному обучению. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД педагога-психолога в подготовительной группе «Смешные страхи»
Опубликовано: 30 мая 2018 в 22:02
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД