МААМ-картинки

Конспект ООД по математике совместно с родителями «Путешествие в сказку за Иванушкой» (вторая младшая группа)

Людмила Осянина
Конспект ООД по математике совместно с родителями «Путешествие в сказку за Иванушкой» (вторая младшая группа)

Конспект ООД совместно с родителями «Путешествие в сказку за Иванушкой». Познавательное развитие. II младшая группа.

Цель

Приобщение родителей к образовательному процессу.

Участники: дети 2 младшей группы и их родители.

Задачи (для детей):

образовательные:

- упражнять детей в счёте предметов,

- активизировать словарь словами «один», «много», «мало», «ни одного»,

развивающие:

- развивать умение сравнивать предметы по количеству,

Публикация «Конспект ООД по математике совместно с родителями „Путешествие в сказку за Иванушкой“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

воспитательные:

- воспитывать дружелюбие.

Материалы и оборудование:

Акустическая система, экран, проектор, корзина, бумажные коробочки по количеству детей, сделанные из бумаги пирожки, зелёные и красные яблоки, рыбки, клубочки ниток жёлтого и синего цвета.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций, репетиция с родителями (Алёнушка, Иванушка, печка, речка, яблоня, Баба-яга).

ООД проводится в музыкальном зале.

Ход

Мотивация

Воспитатель спрашивает у детей:

- Детки, а вы любите сказки?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- А какой ваш любимый герой?

Ответы детей.

В группу заходит сестрица Алёнушка:

- Здравствуйте дети! (Дети здороваются) У меня случилась беда. Гуси-лебеди унесли моего братца Иванушку к бабе Яге. (На экране картинка летящих гусей-лебедей с Иванушкой) Мне сказали, что вы умные и смелые и можете мне помочь найти братца.

Целеполагание:

Воспитатель:

- Что будем делать?

Дети:

- Искать Иванушку!

Совместное нахождение способов действий:

Алёнушка:

- Для этого нужно отправиться в сказку. Дети, закройте, пожалуйста, глаза.

Дети закрывают глаза, звучит тихая музыка, в это время в группу заходят взрослые, одетые в костюмы яблони, печки, речки.

Алёнушка:

- Дети, открывайте глазки.

Воспитатель обращает внимание детей на печку.

Печка и дети здороваются друг с другом.

Алёнушка:

- Печка матушка, не видала ли ты, куда гуси братца Иванушку унесли?

Печка:

- Ох, детушки! Тяжело мне от пирожков, возьмите, пожалуйста, по пирожку.

Дети берут по одному бумажному пирожку.

Печка:

- Матюша, посмотри, все ли взяли по одному пирожку. (Ответ ребёнка) Ксюша, а сколько пирожков осталось на тарелке? (Ответ ребёнка: ни одного) Молодцы ребятки, а теперь ступайте к яблоне, она вам подскажет, куда гуси Иванушку унесли.

Воспитатель:

- Дети, давайте поблагодарим печку за помощь.

Дети:

- Спасибо!

Воспитатель, дети и Алёнушка подходят к яблоне.

Яблоня и дети здороваются друг с другом.

Алёнушка:

- Яблонька матушка, не видала ли ты, куда гуси братца унесли?

Яблонька:

- Ох, тяжелы мои ветви от яблок. Помогите мне, соберите красные яблоки в корзину. (Дети собирают яблоки) Варя, сколько зелёных яблок осталось на яблоне? (Ответ: мало) Захар, сколько красных яблок вы собрали? (Ответ: много) Какие умные детки, а сейчас ступайте к речке, она подскажет, куда дальше идти.

Воспитатель:

- Дети давайте поблагодарим яблоньку за помощь.

Дети:

- Спасибо!

Воспитатель, дети и Алёнушка подходят к речке.

Алёнушка:

- Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели.

Речка:

- Видела я, как пролетали гуси лебеди, а на крыльях несли мальчика. Идти вам далеко. Вы немного отдохните, со мной поиграйте, в речке рыбок сосчитайте.

Речка предлагаем детям закрывать и открывать глаза, в это время кладёт на стол рыбок. (Ответы детей: одна, мало, много, ни одной)

Речка хвалит детей и показывает направление, куда полетели гуси – лебеди.

Дети благодарят речку.

Воспитатель:

- Долго мы уже идем. А чтобы было веселее, предлагаю поиграть.

Проводится хороводная игра «Во саду, ли в огороде».

Пока дети играют, появляется баба Яга.

Алёнушка:

- Здравствуй, баба Яга. Нелёгкий путь мы проделали с детьми, отдай мне пожалуйста братца Иванушку.

Баба Яга:

- Ишь, какие хитрые!

Воспитатель:

- Давайте сделаем что-нибудь хорошее для бабы Яги. Бабушка, тебе нужна наша помощь?

Баба Яга:

- У меня для каждого найдётся работа. Я очень люблю вязать, клубочки у меня лежат на своих местах, но коты окаянные поиграли с моими клубочками и перепутали их.

Баба Яга предлагает каждому ребёнку отделить жёлтые клубочки от синих.

Самостоятельная деятельность детей.

Баба Яга удивляется:

- Какие умные детки! Лера, сколько синих клубочков? (Ответ: много) Анжелика, а сколько жёлтых? (Ответ: мало) Забирайте вашего Иванушку.

Алёнушка обнимает Иванушку, благодарит детей, прощается с ними. Алёнушка и Иванушка уходят.

Воспитатель:

- Нам тоже пора домой, детки, закройте глазки. (Звучит тихая музыка)

В это время герои сказки (все взрослые) уходят. Дети открывают глаза.

Рефлексия:

Воспитатель:

- Ребятки, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) А что мы делали? (Ответы детей) Ой, ребятки, посмотрите, герои сказки прислали нам подарок. Дети открывают коробку и находят пирожки с яблочной начинкой.

Использованная литература:

1. Основная образовательная программа БДОУ «Заливинский детский сад».

2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) «От рождения до школы» / под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой Т. А. ,-3-е-изд. испр. и доп. -М. : Мозаика-Синтез, 2014.

3. Русская народная сказка «Гуси-лебеди».

4. Развитие математических представлений у дошкольников Т. И. Алиева, Т. В. Тарунтаева. Методическое пособие. ФГОС ДО. - М. : Сфера, 2015.

5. Доломанова Н. Подвижные игры с песнями в детском саду. - М. : Сфера, 2002.

Приложение

Хороводная игра «Во саду ли в огороде»

Дети становятся в круг, ходят по кругу, взявшись за руки и поют:

Во саду ли в огороде

Девица гуляла.

Она ростом невеличка,

А сама кудрява.

Ох, ох, у-ха-ха,

Что ты, что ты, что ты,

Я хочу тебе сказать,

Что умею танцевать.

Раз - сюда,

(Повернуться вправо)

Два – сюда,

(Повернуться влево)

Повернись вокруг себя.

(Повернуться вокруг себя)

Ручками хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопать руками)

Ножками топ-топ-топ,

(Топать ногами)

Пальчиком чик-чик-чик,

(Поставить локоть правой руки на тыльную сторону кисти левой руки и погрозить

Публикации по теме:

Фотоотчет мероприятия «Веселый снеговик» (аппликация совместно с родителями). Вторая младшая группаФотоотчет мероприятия «Веселый снеговик» (аппликация совместно с родителями). Вторая младшая группа Хочу представить вашему вниманию фотоотчет мероприятия "Веселый снеговик", проходившего во второй младшей группе в течении года. Зима.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Посуда» вторая младшая группа Муниципальное образовательное дошкольное учреждение комбинированного вида детский сад №42 "Пингвиненок" г. Брянска ОО "Познавательное.

Конспект ООД по познавательному развитию «Апельсин» (вторая младшая группа) Цель: формирование умения решать проблемные ситуации через познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи: • расширять представления.

Конспект по математике (вторая младшая группа) Занятия по математике. Цель: Закреплять порядковый счет в пределах 5; умение соотносить число и количество предметов; закреплять умение.

Конспект занятия по математике на тему «Один-много» (вторая младшая группа) Конспект занятия по математике во 2 младшей группе Тема: «Один - много». Цель: закрепить понятия «один», «много». Задачи: 1. Повторить.

Конспект занятия по математике «Приключение Боровичка» (вторая младшая группа) Конспект по математике "Приключение Боровичка" Цель: создание социальной ситуаций развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

ООД «Путешествие в лес. Дикие животные. Деревья». Вторая младшая группа ООД «Путешествие в лес.» Цель: Расширять знания детей о лесе, деревьях и диких животных. Задачи: -продолжать совершенствовать умения различать.

ООД по математике «Путешествие в сказку» (старшая группа) Программное содержание: Познавательное развитие: 1. совершенствовать умение считать в прямом порядке в пределах 10; 2. закреплять знание.

Проект «Сочиняем сказку сами» (вторая младшая группа)Проект «Сочиняем сказку сами» (вторая младшая группа) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с Вами опытом работы над проектом "Сочиняем сказку сами. ". В рамках реализации.

Сценарий развлечения «Путешествие в сказку» — вторая младшая группа Цели: • Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Активизировать интерес родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по математике совместно с родителями «Путешествие в сказку за Иванушкой» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 22:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД